Military Watch Magazine | США
ВСУ испытывают острую нехватку личного состава — вплоть до критической, пишет MWM. Один из украинских военачальников заявил, что "Бригады стоят на линии фронта с укомплектованностью 30%. По уставу они вообще небоеспособны". При этом уровень потерь в призывных частях составляет 80-90%.
На фоне зреющей в западном мире тревоги, что украинская армия не сможет удержать передовые позиции после нескольких месяцев непрерывного наступления российских войск, участились сообщения с обоих сторон о том, что ВСУ испытывают острую нехватку личного состава — вплоть до критической.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Пристальное внимание к этому вопросу привлек президент России Владимир Путин, заявив 4 сентября, что боевые подразделения ВСУ укомплектованы не более чем на 47-48%. Он добавил, что неприятель удерживает позиции за счет переброски бригад с одного направления на другое. Это убедительно подтверждают сообщения как украинских, так и западных источников. Всего несколькими днями ранее бывший начальник штаба 12-й бригады Национальной гвардии Украины (“Азов”*) Богдан Кротевич сетовал, что передовые части укомплектованы всего на 30% и едва ли готовы к бою.
Выступая в конце августа, Кротевич отметил: “Бригады стоят на линии фронта с укомплектованностью 30%. По уставу они вообще небоеспособны. Однако им постоянно приходят приказы наступать, восстанавливать тактическое положение, возвращать позиции и так далее. А они даже обороняться не могут”. Он добавил, что силы, которые украинское правительство именует “резервом”, — это подразделения, передислоцированные с других секторов, а не свежие, полностью оснащенные новые подразделения: “Сейчас у нас не то, чтобы нет резервов, а те, кого перебрасывают — это где-то у кого-то отобрали”.
ВСУ смешали французские танки с грязью. Венгрия размазала Зеленского. Трамп снизошел до Польши
О перспективах дальнейшей мобилизации для решения этой проблемы он высказался следующим образом: “Даже если завтра, условно, за один день в армию мобилизуют 100 000 украинских военнослужащих, они пройдут месячный базовый курс и попадут в войска, это изменит обстановку буквально на несколько недель, а потом все снова вернется туда, где было”. Ранее, в начале августа, Кротевич подробно и в резких выражениях описал катастрофическую ситуацию для ВСУ в Донбассе.
Одна из основных причин острой нехватки личного состава в рядах ВСУ — огромные потери, понесенные с начала российской спецоперации в феврале 2022 года. Утечка военных документов начальника Генштаба Украины в августе подтвердила, что ВСУ потеряли убитыми и пропавшими без вести более 1,7 миллиона человек, в том числе 118 500 человек в 2022 году, 405 400 — в 2023 году, 595 000 — в 2024 году и 621 000 — в 2025 году. Комментируя эту информацию, народный депутат Украины Артем Дмитрук сообщил: “В списках пропавших без вести на сегодняшний день значится более миллиона человек, и, конечно же, эти люди, скорее всего, погибли, а их семьи остаются в полном неведении. Ситуация трагическая, ситуация пугающая”.
Уровень потерь в призывных частях был особенно высок, порой приближаясь к 80-90%. Газета The Wall Street Journal, наряду с другими источниками, сообщала, что ВСУ вербуют деревенскую бедноту и отправляют новобранцев на передовую после всего лишь двухдневной подготовки. Как сообщают западные наблюдатели, продолжительность жизни личного состава на рубежах, где развернулись самые ожесточенные бои, порой доходила всего до четырех часов. Масштаб понесенных потерь, истощение еще советских арсеналов страны и серьезные трудности западного мира при восполнении оружия — всё это вызвало дополнительные вопросы о стойкости ВСУ в том случае, если военные действия продолжатся. Возможный крах позиций ВСУ позволит российской армии значительно ускорить продвижение вперед.
____________________________________
* террористическая организация, запрещенная в России