Найти в Дзене
Мастерская Хроноса

Латинский и Эллинский мир. Извечное противостояние.

Вы, наверное, обратили внимание, что практически всё, что связано с Элладой, мы воспринимаем как нечто позитивное, хотя и не лишённое недостатков. А всё латинское, как деспотичное и агрессивное. Хотя, тоже не лишённое преимуществ. Ну сами посудите. Произносим слово - "Афины". Какие первые ассоциации? Демократия, философы , размышляющие "о высоком" , Олимпийские игры. А теперь "Рим". Деспотичные императоры, рабство, бои гладиаторов. Всё, конечно же, сложнее. Тот же Гладий, первый гладиатор, тешил взоры Эллинов а не Римлян. Но вот именно эти самые первые мысли и показывают сущность этих весьма разных цивилизаций, хотя и тесно переплетённых, как никакие другие. Почему же Александра Македонского мы воспринимаем как самого великого полководца всех античных времён, а Цезаря как тирана. Хотя цели у них были практически одинаковые, стать Императором Вселенной? Разница была в том, что Александр мечтал стать властителем единого мира, построенного на ценностях Греческого образца. А Цезарь

Вы, наверное, обратили внимание, что практически всё, что связано с Элладой, мы воспринимаем как нечто позитивное, хотя и не лишённое недостатков. А всё латинское, как деспотичное и агрессивное. Хотя, тоже не лишённое преимуществ.

Ну сами посудите. Произносим слово - "Афины".

Какие первые ассоциации? Демократия, философы , размышляющие "о высоком" , Олимпийские игры.

А теперь "Рим".

-2

Деспотичные императоры, рабство, бои гладиаторов.

Всё, конечно же, сложнее. Тот же Гладий, первый гладиатор, тешил взоры Эллинов а не Римлян. Но вот именно эти самые первые мысли и показывают сущность этих весьма разных цивилизаций, хотя и тесно переплетённых, как никакие другие.

-3

Почему же Александра Македонского мы воспринимаем как самого великого полководца всех античных времён, а Цезаря как тирана.

-4

Хотя цели у них были практически одинаковые, стать Императором Вселенной?

Разница была в том, что Александр мечтал стать властителем единого мира, построенного на ценностях Греческого образца. А Цезарь - завоевать все народы, с целью сделать их рабами Рима. И мы это прекрасно осознаём. Хотя понимаем, что не развались империя Александра после его смерти, и именно она бы стала в последующие века доминирующей, а не Римская, в ней бы жили и богатые и бедные, рабство тоже бы присутствовало, как и куча других "несправедливостей" . Но это был бы совершенно другой мир, с другими ценностями. История она есть, какая была. И эти размышления не о том, что бы было бы, если... А о сущности Античных цивилизаций.

Откуда же такие разительные отличия, у народов живших бок о бок?

Почитаем, для начала, Платона. Можно бесконечно долго спорить о том, была ли Атлантида, или это художественный вымысел.

-5

Но если опустить описание собственно Атлантиды, очень интересный рассказ о том, как Атланты воевали с Афинами.

Причем в эпоху, когда Атлантиды уже не было, а Афин, ещё не было.

И эта Атлантида показана уже как очень агрессивная империя, стремящаяся поработить всю Ойкумену. Именно поработить! Обратите на это внимание.

Тогда как "другая" Атлантида, та, что на острове, показана как образцовое и справедливое государство. С чего это Платону так резко менять мнение? Наверное с того, что Платон говорил о разных Атлантидах. Первая погибла в результате апокалипсиса. А вторая, была империей, которую основали выжившие Атланты, которые осуществляли имперские замыслы в Средиземноморье.

-6

Столица этой империи находилась на острове Дилмун. Который был уничтожен уже не потопом, а локальным извержением вулкана.

-7

Именно от этой империи взяли старт древние цивилизации Средиземноморья, тот же Египет, и царства Месопотамии, бывшие когда то провинциями.

Но не города- государства Эллады вокруг Эгейского моря. По глубокому убеждению абсолютно всех Эллинских философов и историков, которые уже никак нельзя отнести к поэтическим выдумкам, этот народ считал своей прародиной Гиперборею. И опять таки, не ту самую, что на северном полюсе,

-8

а Гиперборею 2, которая находилась за Рифейскими (Уральскими) горами.

-9

Хотя описаний Герербореи1 , тоже было немало, но именно как описание прародины, всех прародин, в том числе и Атлантиды.

Так же дано описание практически идеального государства, хотя, думается, не обошлось и без преувеличений. И эти же философы обозначили, что вожди Атлантиды, будучи выходцами из Гепербореи, в итоге объявили её своим главным врагом, ссылаясь на устаревшие и вредные принципы, исходившие от бывшей метрополии. И объявили, что теперь они будут диктовать свои безупречные законы, всей Ойкумене. И если понадобится , то и силой.

Ничего знакомого Вам не послышалось?

Новая империя весьма продолжила эти принципы. А на потомков "империи зла", подло засевшим на берегу Эгейского моря, не очень согласных с такой постановкой вопроса, и была организована та самая военная компания, описанная Платоном. В которой, к слову, "Афиняне" прилично наваляли Атлантам, и сохранили, так сказать свой суверенитет.

Просто под Афинянами Платон обозначил не собственно жителей этого полиса, а их прямых предков.

Обратимся к Шумеру.

-10

История этого народа тоже наводит на интересные размышления. В ходе археологических раскопок, и анализа находок, в том числе и артефактов с записями текстов, выяснилось, что этот народ не был аборигенным в Месопотамии. Он появился как бы из ниоткуда, причем с уже очень высоким уровнем цивилизации. В первые годы после эпохи тьмы (апокалипсиса) Шумерами правили цари, выходцы не из самого Шумера, а ставленники чужих богов, проще говоря - наместники оккупантов.

И только когда вернулась истинный анунак Иштар. (Дочь верховного бога Ану, а не шалава мигрантов с Нибиру) , её сын стал первым праведным царём своего народа.

-11

По Шумерской легенде, в период тьмы, Иштар покинула этот мир. Но к счастью народа вернулась. И вернулась она !!! Из далёкой северной страны.

Несколько привольное ( из за трудностей многократного перевода) изложение этой легенды

Но это немного отклонился от темы.

Вернёмся к Империи Александра Македонского. За её развалом последовал и закат всей Эллады.

В итоге Греки (Латинское слово, ставшее применятся вместо Эллин) стали рабами Рима. Тоже надо понимать, что рабами выходцы из Греции были, скажем так, элитными. На плантациях не пахали, за редким исключением. Их использовали в качестве секретарей, учителей молодых патрициев, "придворных" художников и поэтов. Итогом культура Эллады оказала сильное влияние на Латинскую. Многое чего Римлянами было напрямую позаимствовано, даже пантеон богов. Но не главное устремление империи - порабощение других народов.

Когда Рим пал, он пал не полностью. На востоке империи Константин создал новую империю. И Константинопольские кесари фактически вернулись к устоям Греции. Естественно с большими поправками. Граждане этой империи продолжали называть себя Ромеями .

-12

Но Православие, ставшее государственной религией Византии (это название новодел, но весьма широко используется) было именно Греческого образца, а не Римского, Латинского , или даже Византийского. И в этом был своеобразный сакральный смысл. К примеру всех проповедников учения Христа, прибывших на Русь из Константинополя называли именно Греками. Хотя генетически Греками мало из них кто был, большей частью это были ромеи, армяне, македонцы и пр. Но по духу они были именно Греки.

Из всего этого. Именно Православную церковь Греческого образца можно смело считать преемницей тех высоких моральных принципов, доставшихся от идеальной культуры Гипербореи.

Именно церковь, а не саму Византию, владыки которой ещё те кесари были. Хотя надо и понимать, что главой всей Христианской церкви (пока не случился раскол на католиков и Православных) был именно император Константинополя самолично.

То есть не всё так просто.

Осталось сделать последний шаг.

Экспансия из той самой Бореи, что находилась за Рифейскими горами, шла не только в сторону Средиземноморья, но и в Индию, и Восточную Европу. В которой Праславянский народ появился в одно время с предками тех самых Афинян.

То есть славянские города - государства, по славянски - княжества, возникли тогда же, когда и Эллинские.

Во времена Византии эти народы, имевшие общих предков, довольно сильно сблизились . И когда Константинополь пал, и стал Стамбулом, именно Русь стала преемником Православия Греческого образца. Которое было вовсе не чуждой религией, превнесённой извне, как нам любят постоянно повторять потомки Атлантов, из Северо-Атлантического блока ( даже название почти не поменялось)

Так как Русь тоже была прямой наследницей высокой культуры Гипербореи.

То есть , вот они два мира, две культуры, с совершенно разными ценностями, традиции которых теряются в тысячелетиях.