Прихожу домой, жена, как всегда, на диване лежит, маска на лице размазана, на голове какие-то палочки намотаны, на глазах огурцы приклеены, на руках полотенца намотаны для распарки кожи. Лежит себе, как королева, блин, а в холодильнике мышь повесилась. Пол пылью покрывается, посуда в раковине томится, белье лень закинуть в машинку. Жена, видите ли, к вечерней встречи с подругами готовится. Надоело, сил нет! Я приехал голодный, обеда нет, порядка в доме нет, а ей хоть бы хны.
- И долго ты так лежать будешь? – спросил я.
Она сняла огуречный кружок с глаза и уставилась на меня.
- А что? – спрашивает.
- А ничего, - отвечаю. – У меня жена есть или нет? Сколько можно лежать и ничего не делать? Я устал, хочу поесть нормальной домашней еды. Мало того, рубашки сам себе глажу, в магазин сам хочу.
Верка снимает второй кружок со второго глаза, садится на диване, стягивает полотенца с кистей рук и медленно смазывает ими маску с лица. Ну, думаю, сейчас начнется...
***
С Веркой мы женаты всего шесть лет. Раньше она веселая была, заводная. Только меня увидит, бежит, бросается на шею, смеется в ухо, целуя в щеку, и говорит:
- У меня там голубцы на плите, компот свежий, а еще я надумала пирог испечь!
Вот ведь, какая заботливая была! Наемся до отвала, она рядом посидит, расспросит про работу, предложит плечи мне размять. Весь вечер отпаривает мои рубашки, чтоб ни единой складочки не оставалось. Начистит мои ботинки, пришьет пуговицу. Утром всегда завтрак на столе, да не просто яичница, а с беконом и салатиком овощным, блины, оладьи, кофе свежий. Меня провожает в семь утра, дверь закроет, а потом еще из окна машет. Я для неё готов был горы свернуть, вот так был счастлив. Верка тогда не работала, домом занималась. К подругам не бегала, у них дети маленькие были, а Верка к детям относилась равнодушно. Да и я в ту пору не особо их и хотел. Надо сначала на ноги встать, для себя пожить. Ну и пусть, что нам было под тридцать лет, зато осознанно создали семью, в будущее смотрели с умом.
Через два года Верка изменилась. Прихожу домой, а она на меня как накинется, мол, какого черта я без ее согласия на корпоратив пошел. Ну ничего себе! Говорю, я ж работаю, имею право на отдых, а она:
- Без меня ты не имеешь никаких прав, потому что мы – СЕМЬЯ.
Семья, согласен, так что ж мне теперь дома сидеть, как она? Я – мужик, мне отвлекаться надо от работы, иначе выгорю. Объясняю ей этот факт, а она ни в какую. Орёт, что я не прав, потому что муж и жена – одно целое. Ну здрасте, где такое прописано? Я что, баран, чтобы меня к дому привязывать? В общем, разругались в пух и прах. Верка со мной долго не разговаривала, злилась.
Я приходил домой, заваривал лапшу и сидел в кухне в полном одиночестве. Скучал, конечно, по ее разговорам, расспросам, горячему ужину. Но у меня тоже есть гордость. И я держался до последнего. Ел в кафе иногда, потом перешел на пирожки с кофе из автомата… Вроде и женат, а жил, как холостой. Верка перестала поддерживать чистоту в доме, готовить, гладить. В магазин я сам ходил за полуфабрикатами, потому что жена напрочь забыла свои обязанности. Я даже как-то к матери заезжал, чтобы нормально поесть. Думал еще, что мать поможет, поговорит с моей женой. Но, видимо, то ли женская солидарность, то ли еще что-то.
- Ты сам выбирал себе жену, - сказала она, - я тебя не заставляла.
- Мам, ну ты же… ну, как свекровь, неужели не можешь повлиять на нее?
- Как свекровь? Я? С ума сошел? Хочешь, чтобы она меня возненавидела? Знаешь что, Шур, давай-ка ты сам, как взрослый мальчик, начнешь решать свои проблемы. Я к Андрею не лезла в семью и к твоей не притронусь. Сами выбирали себе жён, сами с ними и договаривайтесь.
Я тогда обиделся на мать. Жёстко обиделся. Разве матери так поступают? Вот у моего друга Валеры мать так ма-а-ать. Инга Петровна за него горой. Одну невестку выжила, вторую отправила восвояси. Сейчас с третьей борьбу ведет. А что, и правильно! Они над Валеркой так измывались, что ни одна мать не выдержит смотреть на это.
Светка, первая его жена, работала начальницей в сети продуктовых магазинов. Ох и командовала она Валеркой, правда, не долго, Инга Петровна как-то пришла к ним в гости, а Валерка полы трёт. Нет, ну что за мужик, а? Баба перед телевизором отчеты свои готовит, а он… паркет натирает. Скандал был несусветный. Валерка мне рассказывал, как летели вещи Светки на лестничную площадку. Мать постаралась.
Потом у него была Аня. Ну та красавица знатная была. Даже я на нее слюни пустил. Но Анютка досталась Валерке. Короче. Там вообще дурдом был. Она из командировок не вылезала, а однажды приехала и заявила, что беременна. Валерка счастлив, Инга Петровна – не очень. Но, как говорил Валерка, вывела мать невестку на чистую воду, мол, ребенок от левого мужика. Я поверить не мог, что это правда. Потом был суд, родился мальчик, ДНК показал, что сын от Валерки. Аня обиделась на него и мириться не стала. А Инна Петровна стоит на своем. Не внук он ей и всё тут. А Валерка по сыну скучает.
Сейчас у Валерки Люда. Ничего такая, тихая, хозяйственная, но и тут Инга Петровна не согласна с выбором сына. Говорит, что Людка без высшего образования, влезла в постель к Валерке из-за прописки, окрутила, охомутала, а он и уши развесил. Война идет не на жизнь, а на смерть. Валерка жалуется на мать, что та жизни ему не дает, а противостоять ей не может. Людка держится кое-как, в обиду себя не дает, но, думаю, и она не выдержит.
Рассказываю вам эту историю, а сам о Верке задумался. Не хочу разводиться, привык я к ней. Она ж у меня на удаленке сейчас работает. Зарабатывает больше меня. Каким-то копирайтером, что ли. Я в подробности не вдавался, но денег реально больше меня заколачивает. Зимой мебель новую в гостиную купила, весной помогла машину поменять. А вчера сказала, что в октябре в Турцию полетим на две недели. Полный клюзинг. Или как там называется. В общем, Верка моя молодец. Пусть в магазин не ходит, не готовит, так она ж днём и ночью за компьютером сидит. Устает. Ну собралась с подругой в кафе раз в год, ну и что тут такого?
М-да-а, вот так подумаешь, а моя-то Верка – золото. Да что я в самом деле, сам себе рубашку не выглажу и ужин на двоих не приготовлю? Сейчас в магазин схожу, а потом полы протру.
Берегите, мужики, жён, они у нас золотые.