Часа через 2 я стоял в месте вытекания реки из озера Накомякен.
Достал заранее приготовленную каску, приладил на нее экшн-камеру, собрался с духом, переместил все вещи в гермомешках как можно ниже, приспустив надувное сиденье, чтобы также оказаться как можно ниже бортов и оттолкнулся от берега.
Мощный поток подхватил меня и понес. Страшно было решиться на первый шаг, потом здравый рассудок взял свое, нужно было сконцентрироваться и выжать из своих навыков все что можно. Хотя до этого момента у меня вообще не было никакого опыта по бурной воде. Я старался обходить крупные валуны с бурлящей водой, но не всегда это удавалось. Через пару десятков секунд пакрафт повис на камне. Поток воды нес свои бурные воды, а я висел на камне, кое-как поерзав, пакрафт соскользнул, и река помчала меня дальше.
Потом были еще пару таких камней, внутри уже плескалась водичка. Буруны становились больше, пакрафт прыгал как мячик, в один момент правая нога, лежащая на борту, поднялась почти на метр от борта, еще бы секунду и я бы свалился за борт, но каким-то чудом я удержал равновесие, и мы понеслись с пакрафтом дальше.
Впереди виднелся тот порог с поворотом реки, где на берег выкинуло СВП. Я решил не рисковать, быстро причалил к левому берегу и решил еще раз все осмотреть. Стало ясно, что прохождение этого порога было чревато если не опрокидыванием, то полной заливкой. Было принято решение обнести порог по берегу.
Скорее всего здесь можно было пройти прижавшись к правому берегу, но на тот момент я этого не сообразил. Ведь для меня это был первый сплав по бурной воде.
Перетащив все вещи на берег в 5 ходок, я обнес порог и снова сел в пакрафт. Бурные воды помчали меня дальше. Опять несколько раз хорошая порция воды попала внутрь. Это было не так страшно, но управляемость пакрафта резко снизилась. Чтобы развернуть его в нужную сторону приходилось напрягаться гораздо больше. Вообщем эти 3 км от стремного порога я прошел довольно быстро, ближе к впадению реки в озеро Собачье уже не было бурунов и мощных валов, течение было сильным, но предсказуемым. В одном месте я объехал торчащее из воды дерево.
Страшно представить, что было бы, если бы я на него наехал на полной скорости, пробоина была бы неминуемой. В конце сплава я зарулил к правому берегу, вылез на сушу и вздохнул с облегчением. Накта была пройдена! Вытащил вещи из пакрафта, я с трудом перевернул его чтобы вылить воду. Затем поставил палатку, промыл гречку и забросил ее в рисоварку. Для вкуса я добавлял в гречку сухую смесь перцев. Они к моменту завершения готовки размягчались и дополняли своим ароматом и вкусом гречку. Также добавил пару чайных ложек топленого масла.
Затем развел костер. Нужно было просушиться. Зачерпывая воду котелком из озера, я обнаружил новенькие 5 рублей. Потом на берегу нашлась еще одна монетка в пять рублей. Видимо кто-то оставил их на память с надеждой на возвращение в эти места…
Перед сном я побрызгал на кусты нашатырем вокруг палатки и завалился спать.
22 июля я отправился по озеру Собачье в сторону реки Муксун. До нее было около 10 км. Но сменившийся ветер снова погнал меня к берегу. Насколько переменчивая там погода, в считанные минуты направление ветра могло измениться на противоположное, а выгребать против волны то еще удовольствие. Возле берега хотя бы была возможность причалить и передохнуть. Примерно через 3 часа я оказался рядом с рекой Муксун. Справа была какая-то то ли база, то ли избушка с катамаранами, видимо там была группа туристов. Встречный ветер упорно не давал зайти в реку, не помогало и уже появившееся попутное течение. В конце концов напрягшись, я дошел до места, где течение реки уже стало оказывать существенную помощь. Вскоре с правой стороны показалась впадающая речка в реку Муксун, это была река Бильде. Прямо за ней я причалил к берегу и решил попытать удачу в рыбалке. Удача не заставила себя долго ждать, вскоре четыре больших хариуса были на берегу.
Больше ловить не стал, сел в пакрафт и поплыл дальше. Примерно через час, около 3-х часов дня, я причалил в одном из протоков к острову и решил там разбить лагерь. Поставил палатку, разжег костер, приготовил рыбу. Установил солнечные батареи, вообщем наладил быт.
Утром 23 июля , залив костер водой с реки, отправился в путь дальше.
Заглянул на базу к забросчикам. Поделился своими похождениями. Примерно через 10 км после очередной сверки с картами в телефоне я понял, что справа в Муксун впадает река Дынкенгда. Выше в 9 км по течению этой реки проходили съемки фильма «Территория».
По пути на спиннинг у меня клюнул здоровый хариус, но брать его не входило у меня в планы, так как у меня уже были почищены 4 здоровых хариуса, для еды этого было более чем достаточно. А он и так сорвался с блесны.
Почти на выходе из Муксуна я причалил к берегу и решил передохнуть и что-то приготовить. Моросил дождик. Снял с себя пончо и сделал с него импровизированный тент.
Установленный под углом он защищал от дождя и ветра. Собрав лежащие на мокром песке ветки, я разжег костер и погрелся. А заодно заварил картошку и сделал кофеек. Для разжигания костра я использовал растопку—заранее пропитанные парафином ватные диски. Достаточно было размять один конец диска, чиркнуть зажигалкой и диск начинал гореть. Горение в течение 3-5 минут было достаточным, чтобы зажечь даже сырые дрова. Перекусив и выпив кофе со случайно обнаруженными палочками сулугуни, на фоне заснеженных вершин Путорана, я поплыл дальше.
Вскоре река Муксун закончилась и началось озеро Глубокое.
Продолжение следует.