Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Всякая ерунда (продолжение - 4). Вспомнил, как раньше относились к морским летчикам. "Служи достойно, и слава тебя найдет!" Хороший штурман

Оглавление

Безмв

Предыдущая часть:

Ту-142
Ту-142

Вспомнил, как раньше относились к морским летчикам

Как-то получился у меня отпуск летом. А у жены не получился.
Вот и поехал я в отпуск без жены, но с дочкой. Поехал в Ялту,
там жили родители жены. Чтобы не проводить все время под
контролем, я взял одиночную путевку в простой, общевойсковой
санаторий, в Феодосии. Сдал дочку бабушке и дедушке, пробежался
по ялтинским кабачкам, и поехал поправить здоровье в Феодосию.
Санаторий мне сразу не понравился. Контингент не тот. Раньше я
отдыхал в санаториях ВМФ, там отдыхали "наши" люди, - и выпить,
и покурить... А здесь меня поселили вместе с майором-ракетчиком, в
гости заходил офицер-химик. Вроде, взрослые люди, а курить в номере
не хотят, выпивают не больше стакана вина, зато, халявную минеральную
воду с "тухлым" запахом, готовы хлебать "не вынимая". А с виду -
вполне здоровые. И, что больше всего мне не понравилось, корпус
закрывали в 23.00, тогда, когда нормальные люди только начинают
веселиться. Ну, как на гауптвахте... Я, конечно, такого ограничения
своей свободы допустить не мог, вот и приходилось каждую ночь, при
возвращении "из боевого похода", ругаться с дежурными, которым я
постоянно не давал спокойно спать. А дежурные каждое утро жаловались
начальнику отделения, а начальник пытался меня "строить", а я
отбрехивался, короче, репутацию я себе создал "хорошую". Затосковал я.
Тут подошел мой День рождения. Я, как принято в нормальных войсках,
купил ящик водки и ящик пива, набрал закуски, пригласил некоторых
отдыхающих, и мы начали праздновать. Пили, курили, пели песни,
далеко-далеко посылали медсестру, которая пыталась нам помешать,
то есть, я делал все так, как привык это делать за время службы.
Приглашенные не выдержали предложенный темп, разошлись отдыхать,
а я ещё в кабачок забежал, и там рассказал, что у меня праздник, пришел
очень поздно, опять разбудил дежурную, объяснил ей, что у неё дежурство
"без права сна", короче, веселился напропалую.
Проснулся, закурил, открыл бутылочку пива, сижу, никого не трогаю. Тут
влетает начальник отделения, "подпол", хватает наши санаторные книжки,
и кричит, что на завтрак разрешает сходить, а потом к нему, на выписку за
нарушение режима. Я его успокоил, сказал, что мне и тут есть, чем опохмелиться, и начал "вытирать слезы" майору-ракетчику, который почему-то очень огорчился перспективе покинуть этот паршивый санаторий раньше срока.
Ну, выпил я, покурил, одел шорты, и пошел к начальнику, порекомендовав
майору не плакать, а выпить и закусить. Все, что произошло у начальника,
мне очень понравилось, и я ещё раз убедился в том, что морских летчиков все
уважают.
Зашел к начальнику, сел, сижу. Он молча читает мою санаторную книжку.
- Майор Б.?
Запираться бессмысленно, честно признаюсь в том, что и майор, и Б.
- Вы вчера напились, оскорбили дежурную, весь срок на вас жалобы, вас с соседом выписываю за нарушение режима.
- Я не напился, а праздновал День рождения, дежурная постоянно спит на посту, вечером дверь почему-то закрыта, а я не в пионерский лагерь приехал, мне надо отдохнуть как следует, чтобы ещё лучше защищать Родину, причем не как Вы, на Южном берегу Крыма, а на Тихоокеанском побережье. Но ваш санаторий мне уже надоел, я и так собирался уезжать в Ялту, поэтому, меня выписывайте, а соседа не трогайте, он здесь не причем, он не пил.
- У вас у всех, каждый день, - День рождения, лишь бы повод придумать...
- Попрошу не оскорблять старших офицеров Морской Авиации! Вот удостоверение личности, смотрите сами.
Молча листает "Удостоверение", машинально перелистывает страницы, видит мою должность.
- Так Вы штурман полка?
- Штурман.
- Целого полка?!
- Целого...
- А какого полка?
- Морского, ракетоносного, авиационного.
- Вот оно что... И диагнозов у Вас нет, только профотдых?
- Ну.
- Я Вас хорошо понимаю, трудная служба, небо и море, тайга, Вам обязательно надо хорошо отдыхать, и стресс надо снимать. Давайте сделаем так, - я Вас переведу в одноместный номер, и пейте там, никому не мешая. Дежурным скажу, чтобы дверь Вам спокойно открывали, без крика.
- Нет, так не пойдет. Что я Вам, - алкоголик, чтобы один пить? Оставляйте меня в номере с ракетчиком, и разрешите ему тоже пить без последствий, больше я никого к своему отдыху привлекать не буду.
Договорились?
- Договорились. Вы идите, отдыхайте, я распоряжусь, чтобы Вас больше не беспокоили.
- Спасибо за заботу.
- Не за что, у самого сын-идиот, в летчики пошел, попал в Морскую, такого понарассказывал...
- Ну, вы не всему верьте.
- Вы знаете, на Ваш отдых посмотрел, и поверил...
Счастливый ракетчик еще три дня пьянствовал со мной, а потом я не выдержал, и уехал.

Мой брат очень долго не женился

Все свободное время проводил в обществе товарищей и подруг, поэтому очень уставал. Особенно по ночам уставал.
Полк перелетал на Ленино. Экипаж моего брата не смог
перелететь с полком, потому, что самолет сломался.
Перелет назначили на следующий день, у брата появилась
возможность ещё раз попрощаться с лицом женского пола.
Прощание проходило бурно, поэтому утром брат пришел на
вылет изможденным, залез в свою отдельную кабину (на К-10-ке),
согрелся, и уснул. У штурмана что-то отказало, а РЛС он не
смог воспользоваться, так как оператор РЛС сладко спал, и
на крики по СПУ не реагировал. Короче, уклонились на 70 км,
что было многовато. После разбора полета, командир полка
"наградил" брата тремя сутками ареста "за сон на посту".
Это был первый, но не последний арест брата в "офицерстве".
Там же, на Ленино, брат заработал ещё пять суток ареста,
за самовольный выезд из гарнизона. На этом брат не
остановился, и был наказан арестом ещё не раз...
Но, так как в 31 год, капитаном, он был назначен НШ
заграничного полка, можно считать, что такие суровые
наказания сыграли свою воспитательную роль.

"Служи достойно, и слава тебя найдет!"

Мы с братом-близнецом служили в одном полку. Были очень
похожи друг на друга, единственное, что нас отличало, так это
отношение к летной работе. Я очень любил летать, рвался в
каждый полет, а брат к летному делу относился "без фанатизма".
Для примера расскажу, как я начал летать с места штурмана
корабля. Мы попали в НБГ экипажи, к августу экипажи закончили
программу, должны были отправляться в отпуск. Но экипаж брата
(КК - Сарычев), решили подготовить на ДЗТ, поэтому отпуск
откладывался. Брат расстроился. Ну, а я увидел возможность
"полетать на себя". Пошел к штурману АЭ, предложил следующий
вариант - так как я уже сдал зачеты на "первое место", то пусть
брат идет в отпуск с моим экипажем, а я буду летать в его экипаже
штурманом корабля, тем более, что все полеты на ДЗТ проходят в
районе аэродрома, а мне это и нужно. Ну, и фамилия у нас одна, не
надо менять состав экипажа в "Приказе". Короче, ком.АЭ мой план
утвердил, брат поехал вместо меня в отпуск, а я начал летать штурманом.
Вот так и служили, я летал с места штурмана, брат "кобелировал".
Не смотря на его незаинтересованность в штурманской карьере,
"холостячество" и беспартийность, его раньше меня назначили
штурманом корабля. Меня "берегли" на новую технику. Брат даже
попытался отказаться от должности в мою пользу, но командование
его не поняло. Потом меня сняли с "бэкфайера" и с должности за развод,
и мы оба оказались в АЭ Ту-16. В 29 лет я стал штурманом этой АЭ,
а брат так и оставался штурманом корабля, беспартийным, холостяком.
В своем "активе" брат имел около 10 суток офицерского ареста, и "суд
офицерской чести" за угон лошади.
Мне это не нравилось, и как старший (на 15 минут), я проводил с братом
работу. Брат "проникся", и начал "карьерный рывок".
У нас в полку ввели должность "начальник КП", вот брат и обратился
к ком.АП с просьбой назначить его на эту должность. Командир полка
сказал, что беспартийного холостяка он на такую "высокую" должность
назначить не может. Через 2 месяца брат женился, стал кандидатом
в члены партии, и начальником КП. Через 4 месяца его послали по разнарядке
в Николаев, на курсы НШ АП, после возвращения оттуда, он получил назначение на должность ЗНШ в 169 полк, на Камрань. В то время Камрань была местом ссылки, служили там без жен и детей, жили в бараках (бунгало). НШ АП менялись, как перчатки, все оттуда сбегали, брат тянул лямку. Он приглянулся командиру полка, будущему генералу. Этот командир полка, уже служа в Союзе, и посоветовал Командующему, при очередной смене НШ, назначить брата НШ. Причем все это происходило на моих глазах, и то, что Командующий согласился, генерал сразу же довел мне, но я этому не поверил, и брату не написал, чтобы не тешить его иллюзиями.
Как это не удивительно, но ЦК КПСС и ГК ВМФ утвердили решение Командующего ВВС ТОФ, и брат стал НШ АП. Потом Командующий попросил его остаться на Камрани НШ ОАЭ, брат согласился служить "с понижением". Так он и прослужил там, вместо 2 лет, около 4-х лет. Вернулся с орденом "За службу Родине". Затем Командующий приказал поступать в Академию, забрал его в Оперативный отдел, но брат вывернулся, ушел НШ АП на Ил-38, а приказ о поступлении в Академию просто саботировал, за что и был "поощрен". Далее брат много перемещался по горизонтали, он служил НШ АП в 169, 77, 568, 593, 289 полках, и всегда инициаторами перемещений были командиры этих полков. Именно его "штабное мастерство" повлияло на то, что и
меня назначили НШ АП, да это и понятно.
На все попытки назначить его в штаб ВВС, брат отвечал категорическим отказом, и был благополучно уволен в 2003 году, "в связи с достижением предельного возраста".

Вспомнился один случай, связанный с модой на присвоение самолетам почетных наименований.

В одном противолодочном полку, на самом юге
Приморья, служил командир полка, не отличавшийся
"адекватностью". Я его знал давно, во времена
наших первых встреч он еще не был командиром,
носил прозвище "Петька", хотя на самом деле был
Александром, любил закусывать водку селедкой, и ,
будучи зам. ком. АП, с легкой руки зам.Ком. ВВС ТОФ,
носил "клеймо" - "без права командования полком".
Все протекло и поменялось, "Петька" стал командиром.
И поперли из него инициативы и новации. Вот и предложил
он назвать один из самолетов Ил-38 именем бывшего
заместителя командира полка К. Предложил "в самый верх",
"на полном серьезе". Прекрасно зная этого зам. ком.АП,
зная его "последембельную" судьбу, "верхи" настолько
обалдели, что потеряли дар речи. А "Петька" настаивал.
В этом полку служил достаточно адекватный НШ, вот он
и сказал "Петьке" все то, что "верхи" стеснялись сказать.
А сказал он следующее: "Так нельзя. Ничего легендарного
этот бывший зам.ком.АП не совершил, если не считать того,
что служба рядом с тобой, сама по себе, - подвиг. Но Родина
еще не оценила этот подвиг нашего уважаемого К., потому,
что этот К. жив и здоров, живет в нашем же гарнизоне, и
каждое утро мы все можем видеть его на рынке, где он нам
же пытается продать свою раннюю клубнику".

Хороший штурман

Что такое хороший штурман? Если штурман умеет водить самолет по маршруту, вовремя выходит на цель, правильно прицеливается и иногда поражает цель, то это штурман, подготовленный в объеме КБП. Если подготовленный в объеме КБП штурман умеет замечать ошибки, своевременно их исправлять, правильно их анализировать, вырабатывать мероприятия по недопущению этих ошибок впредь, обладает методическими навыками, то есть, умеет научить других летать без грубых ошибок, то это готовый штурман отряда. После того, как штурман отряда отточит свои методические навыки, получит практику в обучении, проявит свои организаторские способности, его назначат штурманом эскадрильи. Все это нормально для обычного штурмана, это и называется штурманской карьерой. Для этого мы и учились в училище штурманов.
Но у большинства из нас были полеты, после которых мы вдруг начинали ощущать себя не просто штурманами, а ШТУРМАНАМИ с большой буквы, то есть хорошими штурманами. И тут главным была не оценка командования, а свои личные впечатления, личная самооценка. После таких полетов ты уже не мог летать хуже, кое-как, ты всегда летал 'на уровне'. Вот я и расскажу о таком полете.
На флоте организовали 'войнушку'. Воевали в северо-западной части Тихого океана, за Курилами. И конечно, ударная сила флота, - МРА, не осталась в стороне от 'боевых действий'. Я, к тому времени, уже прошел все вышеописанные стадии становления, был штурманом АЭ Ту-16-х в полку сверхзвуковых ракетоносцев по прозвищу 'бэкфайеры'. И поставили полку задачу. Задачу интересную и сложную. Моему отряду Ту-16 надо было уйти за Курилы, обнаружить отряд боевых кораблей, выявить главную цель, дать целеуказания ударной группе, после чего отойти от цели на 400 км, в зону боевого развертывания (ЗБР), соединиться с АЭ 'бэкфайеров', и, в едином строю, нанести ракетный удар по главной цели.
Мы постоянно летали такими смешанными группами, опыт имелся, но обычно мы взлетали с одного аэродрома, собирались, и шли на удар. Необычным в этом полете было то, что найти группу 'бэкфайеров' предстояло в океане, на значительном удалении от Курильских островов. Напомню, что на Ту-16 имелся РБП, с дальностью видимости аж 60 км, и ГПК-52, попутно наш экипаж выполнял задачи ПСО, то есть летел с подвешенными КАС, а на этих бортах ДИСС отсутствовал конструктивно. В общем, полет предстоял интересный.
Пошли мы на вылет. Долетели, обнаружили цель, выдали целеуказания, поехали в ЗБР. Вся эта возня на малой высоте, вне видимости земли и без ДИСС, уверенности мне не добавляла, но я летел, как учили, использовал разные способы навигации. Подлетаем к ЗБР, к тому месту, где по моим расчетам сзади должны подходить 'бэкфайеры', дал команду 'корме' смотреть 'в оба'. Летим, подходит время встречи, нервы - на пределе. И тут я слышу радостные крики 'кормы' - подходят сзади, ниже. Для меня этот момент стал каким-то апофеозом всей моей штурманской карьеры. Я понял, что чего-то стою в этой авиации, что я сам могу заменить навигационный комплекс, инерциальные системы, РЛС с дальностью видимости за 400 км.
Остальной полет прошел без особенностей, удар нанесли, произвели нормальную посадку. Но я весь этот последний этап полета гордился собой, обзывал себя всякими хорошими словами.
В дальнейшем я выполнил ещё много сложных и интересных полетов, стал штурманом полка, переучился на 'бэкфайер', но именно после этого полета понял, что стал хорошим штурманом.

Случай вспомнил, про выведение из запоя ...

Пришел в противолодочный полк штурманом
полка штурман ракетоносной дивизии.
Человек он был уже зрелый, подполковник,
грамотный специалист, просто дивизия кончилась,
вот он и продолжил службу в противолодочной авиации.
Потом и старшим штурманом полка стал, и даже на
вертолеты переучился. Но это все было потом.
Придя в новый полк, товарищ быстро переучился на месте,
вылетел навигатором, продолжил освоение нового
самолета. И была у товарища привычка, выпивать водку по
несколько дней подряд, причем делал он это на службе,
и не жалел себя в борьбе с 'зеленым змием'.
Старший штурман полка решил бороться с этим злом.
Но, чтобы предметно бороться, надо было вывести товарища
из запоя, а он выводиться не желал, спал себе спокойно в
картохранилище, очнувшись, выпивал спиртику, и опять засыпал.
Вот и решил ст.штурман прервать этот постоянный контакт
со спиртом, весьма оригинальным способом.
На боевую службу уходила пара бортов. В один из самолетов
погрузили и этого штурмана. Проснувшись, штурман обнаружил
себя в самолете, в Тихом океане, и, что характерно, вокруг нет
ни капли спиртного, а до ближайшей рюмки лететь 8 часов.
Вот и мучился товарищ еще 8 часов.
Конечно, этот способ выведения из запоя - зверский, но оказался
достаточно действенным. Перемучившись, товарищ спустился
из самолета своим ходом, и в сознании.
Теперь он уже мог осознанно воспринимать дальнейшие меры убеждения.

Борьба с терроризмом "хозспособом"

Пришла "жутко секретная" телеграмма из штаба ВВС,
приблизительно следующего содержания:
"Вся страна, в едином порыве, давно уже борется с
различными видами проявления террористической
деятельности деструктивных элементов. ВВС ТОФ не
может оставаться в стороне от этой борьбы, поэтому
репетую Вам требования Военного Совета ТОФ по
организации вышеуказанной борьбы:
- Усилить...
- Утолщить...
- Особое внимание обратить...
- Не допускать...
- Для предотвращения случаев внезапного проникновения в
гарнизон незаконных бандформирований на автомобильной
технике, немедленно оборудовать КПП гарнизона бетонными
блоками, расположенными в шахматном порядке. Размеры
блоков, порядок их окраски, и схему расположения, смотри в
приложении к ...
Доклад о выполнении - вчера.
Командующий".
Резолюция командира - "НШ, в заданные сроки".
Почитал, повертел, перевернул, проникся, озаботился...
ЗАС-овский телефон издает непотребный звук. На том конце
провода НШ ВВС.
- Телеграмму получил?
- Получил.
- Все понял?
- Нет, не все. Видимо, ко мне ТЛГ пришла не в полном объеме, в
моем кусочке пропущен пункт о том, какой довольствующий орган
будет производить выдачу блоков и краски, а также о порядке выделения
и использования автомобильной и погрузочной техники для доставки
блоков, от мест производства и хранения, на КПП.
В телефоне тишина, только эхом отдается бурчание засекречивающей
аппаратуры... Потом из телефона вырывается продолжение разговора:
- Ты чё?
- Я "ни чё", я пытаюсь понять, как лучше выполнить приказ Командующего,
и это не смотря на то, что ко мне, в отдаленный таежный гарнизон, может
прорываться только группа неопохмеленных аборигенов за спиртом, но тут
можете не волноваться, мы им "наше всё" не отдадим, грудью станем, не
позволим подорвать нашу боеготовность.
- Саботируешь? А в Приморье, в Кневичах, уже давно эти блоки лежат, и
их начальник штаба не задает дурацкие вопросы, а нашел возможность
достать, покрасить, и уложить блоки.
- Я не знаю такого слова "достать" в военном лексиконе, я знаю слова
"выдать" и "получить". Подозреваю, что НШ транспортного полка "вошел
в преступный сговор" с дирекцией завода ЖБИ, и расплатился за блоки
незаконной перевозкой пассажиров, не связанных с ВС РФ, в западные
районы страны. У меня таких возможностей нет, у меня боевой полк,
единственное, что я могу, так это сбросить на территорию местного завода
ЖБИ боевую бомбу, или торпеду, и то, с Вашего разрешения.
- Не умничай! "Шоб усё було!". Жду доклада!
- Есть!
Взял я ТЛГ, и написал в уголке - "Коменданту гарнизона. К немедленному
исполнению!".
И "усё було" в заданные сроки, только я до сих пор не знаю, с кем это наш
комендант "вошел в преступный сговор", и чем расплачивался.
В Армии всегда так, всё берется неизвестно откуда, но, не само возникает,
а согласно Приказов и распоряжений.

Из общения с "не самым лучшим" генералом.

Телефон. Издает звуки. Неохота, но надо. С той стороны провода - генерал.
   - Здравствуйте. У Вас работает телефон ЗАС?
   - Здравия желаю... Работает.
   - Выйдите на меня по ЗАС, разговор будет серьезный.
   Буль-буль-буль... Шумы, треск, эхо...
   - Товарищ генерал, по приказанию.
   - Слушайте меня внимательно, можете записывать.
   - Есть!
   - Я вчера был в вашей гарнизонной бане, хорошо попарился...
   - Очень рад за Вас, товарищ генерал!
   - Не перебивайте! После парилки мы проводили служебное совещание, неплохо так посовещались, но, по прибытии домой, я обнаружил недостачу трусов.
   - Товарищ генерал, у нас в бане трусы не воруют!
   - А я никого и не обвиняю, наверное, я их там просто забыл...
   - Понимаю Вас, после серьезных совещаний всякое может быть...
   - Да не умничай ты, ё....!
   - Молчу, молчу, записываю...
   - Короче, садись в машину, гони в баню, обнаружь трусы, доставь ко мне в штаб, а то жена может меня не так понять.
   - Да я сейчас водителя пошлю, мигом найдем, доставим.
   - Бл...! Я сказал, - сам поезжай, сам найди, сам доставь! И, чтобы ни одна бл... не узнала!
   - Товарищ генерал! Я - НШ полка, у меня, в моих обязанностях, ничего не сказано о поисках генеральских трусов! Разрешите компенсировать "промотанное" Вами имущество деньгами? Из полкового фонда, проведём, как приобретение бумаги...
   - Алло! Алло! Не слышу Вас, товарищ генерал...
   - Абонент закончил разговор.
   Мысли вслух (нецензурные слова удалены):
   Сегодня ему трусы ищи, завтра он, после "совещания", вместо туалетной бумаги воспользуется секретным документом, а я что, эту бумажку потом разыскивать и отстирывать должен?

Телефонный разговор

- Где Вы были вчера вечером?
   - Здравия желаю. Вчера вечером я был на полетах.
   - Пока Вы занимаетесь всякой ерундой, в частях гарнизона творится безобразный бардак!
   - Попрошу уточнить, по моим данным, у нас все в порядке.
   - Не там проверяете, уткнулись в свою летную работу, дальше собственного носа ничего не видите!
   - Товарищ генерал! Что случилось?!
   - Я вчера водителя послал к вам в базу, паек за месяц получить, так вот, - гречку выдали плохую!
   - Товарищ генерал! Я - НШ авиационного полка, а паек выдают в базе. И что значит плохую? Неужели отравились?
   - И не надейтесь! А гречка оказалась с включениями посторонних предметов, инородных тел, мусора всякого.
   - Да, такое бывает, мышки бегают, знаете ли, кушают, ну, и там всякое...
   - Короче, машина с моей гречкой вышла к вам в гарнизон, приведите гречку в порядок!
   - Мне что, "перебрать" её, отделить "зерна от плевел"?
   - Ну что ты умничаешь всегда? Дай команду начпроду базы, пусть разбирается.
   - На это у меня и самого ума хватит... Товарищ генерал, разрешите вопрос?
   - Давай.
   - А почему Вы командиру базы сразу не позвонили? Ведь он и к гречке, и к начпроду как-то ближе...
   - Да. Точно. Соедини меня с ним, я ему дам...
   - Есть! Эта база и нам ЛТО зажимает... Соединяю.

Личное общение

Сидим в кабинете, генерал, как всегда, порет меня за всякую ерунду. Генерал потихонечку выдыхается... Его взор, блуждающий по кабинету, останавливается на телефонном аппарате.
   - Что это у тебя!
   - Где?
   - Вот!
   - Это телефонный аппарат.
   - Я сам вижу, что телефонный аппарат! Почему такой грязный? Его же в руки страшно брать, не то, что разговаривать в него!
   - Да не страшно, я привык. А слегка лоснится от того, что всякие идиоты из штаба ВВС постоянно звонят, отвечать не успеваю, так и живу, с телефонной трубкой в руке.
   - Что-о-о? Какие идиоты? Из моего штаба?!!!
   - Это я оговорился от усталости, просто слишком много звонков, аппарат все время в работе, вот и загрязнился.
   - Ну ладно. Возьми спирт, протри, все и смоется. Что я тебя учу?
   - Товарищ генерал! А что, теперь в штабах выдают спирт на протирку телефонов? Согласно какому приказу? До нас ещё этот приказ не дошел. Вы сейчас в штаб прилетите, дайте команду, пусть мне скорее этот приказ отправят, вот народ обрадуется.
   - Как вы с братом меня достали! Все, я поехал на самолет. Не провожай, с командиром поеду. Займись телефонами, прилечу, проверю.

На сборах

- Почему опоздали на сутки на сборы, которые проводит сам НШ Флота?
   - Товарищ генерал, я не лично опоздал, я опоздал в составе группы руксостава гарнизона, по той причине, что аэродром Кневичи сутки не принимал самолеты по погоде. А поездом ехать двое суток.
   - Вы, как НШ полка, лично занимаетесь организацией транспортных перевозок, и должны были предусмотреть различные варианты своевременного прибытия.
   - Я пытался предложить Вам альтернативный вариант доставки руксостава на сборы, но Вы, как НШ ВВС, запретили "умничать", сказали, что этот вопрос в Вашей компетенции.
   - Да-а-а?
   - Так точно!
   - Не, ну правильно, в масштабах ВВС перевозки организует НШ ВВС...
   - Разрешите доложить! Руксостав гарнизона опоздал на сборы согласно Вашей команде!
   - Какой команде?
   - Сидеть на месте, ждать погоды!
   - Ну вот! Все понятно! И что я должен теперь доложить НШ Флота?
   - Надо валить все на погоду...
   - Правильно! Так и доложу.
   - Теперь о хорошем. Слышал уже, что я на юг ухожу?
   - Слышал, поздравляю.
   - Ты, после сборов в штабе Флота, не убегай, посидим в нашем штабе, в салоне, надо решить некоторые вопросы моего перевода.
   - Товарищ генерал, у меня в этом году красная рыба плохо шла, икра мелкая, брусника не уродилась, да и вообще, сегодня у племянницы день рождения!
   - Значит, все прибыли на сборы НШ Флота, а ты - на день рождения племянницы?
   - Совпало...
   - Выговор!!!
   - За что?
   - За плохую организацию...
   - Чего?
   - Всего!!!

Всякая ерунда (Безмв) / Проза.ру

Другие рассказы автора на канале: https://dzen.ru/suite/0cb61be6-f35a-43d5-a6de-cae853a2ec5f