Значение, знак, мысль управляют нашим вниманием.
Наше внимание там где энергия и это способствует формированию наших мыслей, которые предшествуют действиям. Действие, решение или образ, начинается именно с мысли.
Мы воспринимаем - это как данность и не отслеживаем саму мысль, которая для нас проявляется уже сформированной. Но если предположить, что она где-то начинается и формируется, тогда возникают шансы ее немного подправить, так сказать в собственных интересах.
Таким рабочим столом, где можно подправить мысль, может являться наш внутренний экран.
Его очень легко обнаружить, просто посмотрите на любой предмет и закройте глаза и вы его воспроизведете на внутреннем экране.
Но в начале определимся с системой значений.
Система значений — это наша индивидуальная модель внешнего мира, основанная на личном опыте и восприятии.
Вся сложность заключается в том, что значения были внедрены в наше восприятие еще до того момента, который принято называть сознательным. С самого юного возраста человеку прививаются привычки, даются установки «что такое хорошо, а что такое плохо», под пристальным контролем семьи, школы, общества в человеке формируются его идеалы, взгляды, жизненные сценарии и реакции. Эти установки, заложенные еще в несознательном возрасте и кристаллизовавшиеся в виде своего и чужого опыта превращаются в определенного рода «автоматизмы», при помощи которых наше мышление формирует привычные для нас сценарии развития событий, психические реакции и выдает усредненный результат.
Абсолютно любой человек обладает системой значений. Этот механизм как заводские настройки существует в каждом.
Дело в том, что мы почти не обращаем внимания в процессе своего мышления, что не взаимодействуем с объективной реальностью.
Посредником между объектом и субъектом выступает наша психика в которую можно включить восприятие и внимание, которые в логике данного рассуждения выступают инструментами психики.
Мы получаем энергию в виде смыслов и или впечатлений воспринятого. Естественно, что любая энергия, нам требуется прежде всего на обеспечение жизнедеятельности и если образуются излишки, то ее мы можем направить на саморазвитие. В начале его можно представить, как объективизацию наших субъективных выводов. Этот процесс позволяет нам создать дополнительную длительность нашим решениям и пониманиям. Таким образом мы можем преодолевать изначальные ограничения созданные природой и социумом.
Достаточно записать свою мысль на бумаге или нарисовать рисунок и эти образы продлят свое существование, по сравнению с возможностями нашей памяти.
В момент этой деятельности мы как бы потенциальное переводим в актуальное и фиксируем результат на бумаге или на экране компьютера, в общем совершаем активное действие.
Но, что произойдет, если все будет делать искусственный интеллект и мы все будем получать в готовом виде, быстрее всего мы станем более пассивными.
В первом варианте, при использовании внутреннего экрана, мы нечто фиксируем и потом сравниваем, что получилось и наши действия направлены как во вне, так и во внутрь, и при достаточном напряжении результат вполне может отразиться в нашей памяти и в дальнейшем кристаллизоваться в опыт.
Во втором случае с искусственным интеллектом, операция быстрее всего не отразится в памяти и актуализация переносится на саму деятельность, по поводу которой были запросы и получены ответы.
В первом варианте совершаемые нами усилия структурировали и упорядочивали нашу психику, что позволяло видеть свой рост или деградацию, которая так же может выступить мотивацией к работе над собой.
Но вот с искусственным интеллектом процессы психической актуализации будут размываться, что естественно увеличит нашу нервозность.
Его надо использовать, примерно, как телегу, которая не должна управлять лошадью.
Из предыдущих лекций мы знаем, что наша система значений субъективна и в объективном мире она отсутствует. Она возникает как результат наших взаимодействий и собственно управляет нашим вниманием. Наша система значения сама по себе ограничена и чтобы обеспечить ей длительность, надо использовать символику.
Или в практическом варианте кодировать и накапливать информацию превышающую объемы нашей памяти.
Человек осознает себя именно в процессах мышления и переживаний. Переживания, конечно относятся в энергии и нашему внутреннему миру, а процессы мышления можно выносить во внешний мир и частично перераспределять, например формы использования искусственного интеллекта. В логике данной статьи мы получаем три экрана, которые каким то образом могут отражать жизненные процессы.
- Внутренний экран, который является базовым инструментом для нас, но мы его работу почти не осознаем. Если забегать вперед, то все имеющиеся у нас творческие возможности частично расположены здесь.
- Если внутренний экран отнести к субъективной реальности, то мир который мы видим относится с объективной реальности, и здесь наши возможности ограничены.
- Компьютер, искусственный интеллект и другие технические ресурсы можно условно отнести к виртуальной реальности. Но в этом месте разумно добавить, что виртуальная реальность, как мы ее понимаем скорее технический продукт работы различных инструментов, а реальная виртуальность предположительно относится к свойствам души.
В начале коллективные значения наработанные общественной моралью и культурой нам полезны, так как они подтягивают нас к более высокому уровню, по сравнению с нашими знаниями, но потом это нас ограничивает. Часто бывает что наши интересы могут расходиться с общественными интересами, которые в большой рамке эгоистичны и требуют приоритета собственных установок.
Получается очередная ловушка, мы избавляюсь от собственной субъективности и попадаем в объективную субъективность или точнее в относительную объективность, которую воспринимаем за единственную объективность или реальность.
И здесь нам опять может помочь внутренний экран. Если очень грубо рассмотреть медитацию, то это некая возможность высвобождения нашего внимания и чувств от повседневности. В этой ситуации мы соприкасаемся с некой другой реальностью, в которой, как во сне мы можем нечто* чувствовать, осознавать и решать.
Единственно, что нам мешает принять ее полностью - это ощущение субъективизма и изолированности.
В традиции есть такое понятие, как "Запрещенный район", внутри которого наша чувствительность способна разделять внимание и мы одновременно осознаем себя и приходящие к нам впечатления. Такое состояние создает условия отделения тонкого от грубого или возможности различать*.
Но психологически проблему субъективности в "Запрещенном районе", можно решить. Примерно так, как ее решают в жизни, так сказать использовать аналогию.
Для этого необходим партнер и совместная медитация, где мы можем одновременно осознавать себя и своего партнера, и он соответственно, так же.
Такое взаимодействие можно назвать "Контакт".
Частично - это может возникать при работе в группе, принцип такой же, как в совместной медитации. Кроме того, после завершения практики всегда можно обменяться впечатлениями, что позволит совершать уточняющие действия и повышать свою чувствительность.
В "Запрещенном районе", процесс взаимодействия ускользает от условий детерминации, но это требует внутреннего сосредоточения и реальной чувствительности. Любая автоматическая мысль или отвлечение на восторг или наоборот раздражение и триада единения возникшая у партнеров при взаимодействии исчезает и остается обычное взаимодействие и телесные рефлексы.
Запомнив свои состояния в такого вида практике мы можем их определить, как "Эталонное состояние" и в дальнейшем использовать его как ориентир, к которому надо стремиться в обычной нашей жизни.
Это эталонное состояние может являться для нас третьей согласующей силой, которая в обычной жизни встречается очень редко и понимание, что такое состояние возможно, является точкой опоры в нашей практике по саморазвитию. Эти моменты можно отнести к позитивным стратегиям, накапливание которых способствует созданию бытийной массы, как результата практики.
Находясь в эталонном состоянии мы можем осознавать прошлое и будущее одновременно, а не линейно, как в обычном нашем состоянии, в котором мозг относит прошлое к фактам, а будущее к потенциальности.
В обычном состоянии линейного времени, будущее - это экстраполяция прошлого и скажем так, что это пассивная потенциальность.
В эталонном состоянии мы можем осознавать будущее, как активную потенциальность, но его нет в существовании и в момент пребывания в эталонном состоянии проявляется наша возможность влияния на свое будущее, из точки где мы осознали момент.
И из точки осознания можно проложить вектор движения, от момента есть - к моменту будет.
В пассивном варианте будет то*, что было, а в активном будет наше включение в процесс актуализации.
После чего остается освоить медленное мышление, которое может осмыслить возникающие возможности и отследить изменения и собрать данные, которых в обычном варианте у нас нет.
При наличии данных получить желаемое всегда легче.
Если у нас получилось осознать различение*, которое возникает при контакте, когда мы способны осознавать себя и поступающие к нам впечатления раздельно или отделить одно от другого, то мы в дальнейшем можем понять вообще различие поступающих к нам впечатлений.
Пассивные впечатления поступаю к нам из неестественных условий нашей жизни в бором состоянии, которое мы называем сознанием.
Активные впечатления поступают из естественных условий нашей природы, которые мы называем подсознание.
Возникающая двойственность этих впечатлений подавляет нашу искренность*.
Это все приводит к тому, что в определенном возрасте у нас возникает два круга кровообращения, которые питают сознание и подсознание. Во время сна работает один круг а во время бодрствования другой.
Получается, что на м в начале необходимо разобраться с понятием искренность, хотя бы с самим собой, иначе мы запросто можем принять деградацию за эволюцию.
В большой рамке медитацию можно отнести к ментальной деятельности, которая направлена на достижение тишины и упорядочивание наших мыслей. В традиции это часто называют "Хемой".
После чего можно переходить к "Хеме" или процессам тела.
Основной химической работой является питание крови субстанциями, которые могут появиться при наличии у нас сознания. В обычном варианте все происходит автоматично и мы даже про это не задумываемся.
1 - субстанции поступают в кровь через пищу.
2 - через поры нашей кожи.
3 - через созерцание.
Созерцание по статусу выше чем медитация и во многих традициях пренебрегают медитацией в пользу созерцания, но людям западной культуры вероятно надо в начале осваивать медитацию.
Теперь можно связать эти две задачи.
В начале мы выстраиваем или стараемся определиться с вектором движения в будущее, а затем совершаем усилия, чтобы обеспечить энергией это движение.
Вектор движения и работа с мышлениям относится к активной силе. Мы знаем, что любая наша активность сталкивается с сопротивлением - сила действия, равна силе противодействия.
Или нашим желаниям и мыслям противостоит наше тело, как источник всех наших отрицательных проявлений.
Все желания нашего тела не желательны для высших тел.
Трение между этими силами вызывают продуктивное напряжение, если они происходят согласно нашего решения.
В традиции это называется - намеренное страдание.
Получается, что в начале мы получаем возможность различать, потом мы начинаем различать впечатления, после чего мы различаем кровообращение и после этого мы сможем различать работу нашего разума.
В различных традициях разум воспринимается и определяется по разному, иногда просто различают "Ум и Разум", иногда субъективный и объективный, но функционально можно определить, как разум информации* и разум понимания*.
"Разум информации" - получает впечатления и если они новые, то это требует постоянных повторений или они испаряются. Этот тип разума можно соотнести с памятью, где информация просто накапливается.
"Разум понимания" - воспринимает впечатления не сами по себе, а с учетом уже ранее воспринятых впечатлений или опыта.
"Разум информации" можно отнести к быстрому мышлению, а "разум понимания" к медленному мышлению.
Медленное мышление создает процесс слияния заново воспринятых впечатлений с уже имеющимся у нас опытом, что приводит к пониманию, и это понимание можно соотнести с третьей силой и при кристаллизации этого понимания выделяется энергия для высших тел.
Видимо природе требуется такая энергия.
Если мы ее производим, то она поддерживает этот процесс, через ощущение нами экстаза, так же как при половом акте и зачатии мы испытываем удовольствие.