Найти в Дзене
НАЗАРОВ LIFE

Ребрендинг Nazarov & Partners. Время пришло.

26 лет работы на рынке недвижимости — это не просто много, а невероятно много. Понятно, что когда я пришел в профессию, то не думал и не планировал задержаться здесь на такой большой срок. Как вообще так получилось, что это произошло? И благодаря чему?

Ведь я пришел на рынок простым риелтором и до того момента про недвижимость вообще ничего не знал и не имел никакого опыта работы. Абсолютно. Мне просто в тот момент нужна была работа, и меня пригласил в свое агентство недвижимости мой старый товарищ, заметив во мне потенциал. И я начал с самого низа и с самого нуля. И теперь это моя специализация, мое хобби и моя жизнь.

Моя первая визитка
Моя первая визитка

Поэтому сказать, что мне повезло и я оказался в нужное время в нужном месте, конечно же, нельзя. Я прошел весь путь от стажера до эксперта и владельца компании и сделал себя сам. Получил опыт работы абсолютно во всех сегментах недвижимости, знаю все сложности и нюансы, понимаю и чувствую рынок и происходящие на нем процессы.

А задержался я в профессии, наверное, благодаря тому, что мне она стала нравиться, и я начал совершенствоваться сам и совершенствовать технологии работы. И начал ловить от работы кайф. И всегда понимал, что все можно сделать еще лучше, применить другие технологии, получить объекты круче, познакомиться с более серьезными и статусными клиентами, заработать больше, в конце концов.

О важности кайфа от работы

Сначала это были маленькие победы — я начал подписывать договоры на продажу с собственниками квартир, с которыми никто из «старичков» у нас в агентстве не мог договориться. Потом я начал сокращать срок, за который находил покупателей, потом — увеличивать количество сделок в месяц, потом — продавать недвижимость в разных городах и странах. Придумывал технологии, как максимально гарантировать ежемесячный заработок, как сделать так, чтобы тебя не «кидали», как больше зарабатывать. Как выжить в кризис. А вообще, конечно, главное — это счастливые глаза клиентов. И волшебные моменты, когда ты сам себе говоришь: «Ты сделал это!» То, что клиенты не смогли сделать сами, не смогли сделать коллеги и конкуренты, а ты смог.

Например, продажа квартиры на спор за месяц или продажа квартиры к конкретной дате, гарантированный подбор помещения в конкретные сроки. Поиск недвижимости под заказ — убеждение собственников продать объект или заменить арендатора. Продажа объекта недвижимости по цене в два или в три раза выше среднерыночной; сложнейшие переговоры с большим количеством учредителей юрлиц, которые не горят желанием продавать или всего боятся; или когда собственники объектов конфликтуют или откровенно враждуют между собой. С каждым годом задачи становились все сложнее и сложнее.

-3

Что мне еще помогло?

Осознание того, что нужно стать уникальным, не таким, как все, выделиться на фоне других агентов по недвижимости. Запомниться клиентам. Сделать взаимодействие со мной легким, быстрым, полезным. Стать экспертом и создать мою нужность для окружения, для клиентов. Чтобы при первой мысли о том, что нужен человек с рынка коммерческой недвижимости, тут же вспоминали меня.

Из моего архива. Еще одна визитка.
Из моего архива. Еще одна визитка.

Поэтому я не должен был потеряться для них, для потенциальных клиентов. Они всегда должны были мочь меня легко найти. Я как призрак должен был везде и всем попадаться на глаза. Визитки, электронная почта, экспертные комментарии в СМИ, выступления на конференциях, профильные объединения, выставки, позже — соцсети, специализированные группы в них, видеообзоры и экспертные мнения. Я должен был быть всепроникающим. Все должны были при возникновении потребности сразу вспомнить про меня, поскольку все эти годы я был со всеми рядом и так или иначе сообщал о том, что я по-прежнему нахожусь на рынке недвижимости, не меняю профиль деятельности, а только иду вперед, развиваюсь и матерею.

Глубокое погружение в профессию, в рынок недвижимости. Изучение деталей и мелочей. Логика. И реальное желание помочь клиенту, а не «впаривание» ему объекта любой ценой. Я должен был научиться думать, как клиент, изучить его бизнес, научиться смотреть на ситуацию его глазами, оценивать вероятности и риски. Предлагая объект клиенту, я должен был научиться так его проработать и презентовать, чтобы получать положительный ответ если не каждый раз, то каждый второй.

-5

Личный бренд

Это сейчас все осознанно пытаются создавать личный бренд, не всегда понимая, что это им даст и зачем они это делают. А тогда, в 1999–2000 годах, я просто почему-то решил, что мне необходимо персонализировать визитки, сайт — везде разместить мою фотографию с честным, открытым и уверенным взглядом, предполагая, что так я буду больше вызывать интерес и доверие к себе. Это были первые шаги по созданию личного бренда. И это сработало. С каждым годом становилось работать все легче и легче. Имя, репутация начинали говорить сами за себя. Рекомендации стали неотделимой и очень существенной частью моего бизнеса.

-6

В 2009 году, в самый разгар страшного кризиса, когда казалось, что рушится абсолютно все — ушел, не выдержал персонал, рассыпались все сделки, цены рухнули в два раза, никто не понимал, куда все идет и когда закончится, — я предпринимаю две вещи. Первая: я перевожу свой офис из непрестижного здания в Заельцовском районе в бизнес-центра класса А, расположенный в центре Новосибирска, тем самым показывая рынку, что у меня все хорошо. Вторая: я принимаю решение сделать ребрендинг компании. Так в конце 2009 года появился бренд Nazarov & Partners.

-7

Nazarov & Partners

Это, как оказалось позже, был сильнейший ход. Решение включить в название компании фамилию привело к тому, что с каждым последующим годом мне работалось все легче и легче, узнаваемость становилась всепроникающей, клиентов было все больше и больше. В само название также был заложен посыл для рынка, что, кроме Назарова, есть еще какие-то партнеры, и рынок это тоже принял и не думал, что я являюсь самой маленькой компанией. Даже наоборот, я часто получал обратную реакцию с рынка, что Nazarov & Partners считали самой крупной и самой известной, несмотря на то, что в период с 2009 года по 2014-й моя компания состояла из одного человека — меня.

-8

Но на самом деле «Партнеры» не было обманкой — в тот период я очень активно занимался региональной недвижимостью и в каждом крупном городе Сибири имел реальных партнеров — контрагентов в сегменте коммерческой недвижимости. Мы настолько активно сотрудничали, что даже в одно время приняли решение создать ассоциацию агентств коммерческой недвижимости Сибири. К тому же в Новосибирске у меня в тот период сформировалось очень большое количество знакомых, максимально лояльных ко мне и к тому, чем я занимаюсь, которые были готовы рекомендовать меня своим друзьям и клиентам, — а я взамен рекомендовал их услуги своим клиентам и знакомым. Ну и вишенкой на торте была запущенная мной программа по выплате бонусов за рекомендации. Так партнерская сеть Назарова стала неотъемлемой частью бренда «Назаров и Партнеры».

Логотип компании с 2015 года
Логотип компании с 2015 года
-10

Позже, начиная с 2015 года, когда мы приняли решение о развитии компании и наша команда стала расти, своим коллегам я вкладывал мысль, что мы строим партнерскую компанию, что они внутри Nazarov & Partners будут строить свой маленький бизнес, при помощи меня, моих знаний и опыта, технологий и ресурсов. Так формировались партнерские отношения внутри компании.

Ребрендинг. Время пришло

На самом деле это очень удивительно, что бренд Nazarov & Partners продержался целых 16 лет почти без всяких изменений. Видимо, попадание с ним было в десяточку. Удивительно еще и потому, что сам по себе я не могу сидеть на месте, и мне нужно вокруг себя все постоянно менять. Даже в офисе мы делали глобальные перестановки как минимум раз в год. Несколько раз переделывал сайт, визитки, стиль коммерческих предложений и прочее. Но с 2015 года не менялось практически ничего. Устраивало все. 10 лет.

Откорректированный логотип (2019 год). Логотип 2019 года больше подчеркивал статус международной компании с основным посылом: «Границ не существует».
Откорректированный логотип (2019 год). Логотип 2019 года больше подчеркивал статус международной компании с основным посылом: «Границ не существует».
-12

Но так не может быть вечно. Я по-прежнему не сижу на месте и двигаюсь вперед. Жизнь изменилась и продолжает меняться. Рынок меняется. Я меняюсь и развиваюсь. Меняются философия и посылы в рынок недвижимости. Прошла целая эпоха. Чего только стоит наш восьмилетний опыт на Кипре, становление меня как блогера и журналиста, запуск проекта «Дорогой Новосибирск».

-13

С 2020 года в связи с COVID-19 мы стали уделять зарубежному направлению меньше внимания, а после закрытия программы инвестиционного гражданства на Кипре осенью 2020 года и в начале СВО в 2022 году мы максимально сконцентрировались на российском рынке, и в первую очередь — на новосибирском. Неизменными остаются форматы нашей специализации — это коммерческая и элитная недвижимость, в том числе консалтинг в недвижимости. И это позиционирование мы менять не собираемся. Только усиливать позиции. Глянцевый журнал и видеопроект «Дорогой Новосибирск» — этому подтверждение. Я по-прежнему остаюсь действующим брокером и сам работаю с ключевыми клиентами и объектами. Растет уровень сложности сделок, растет чек, растет уровень компетенций и экспертности. Минимальная текучка, основной костяк в команде по 7–10 лет. Пришло время меньше говорить и больше делать, меньше кому-то что-то доказывать — за нас говорят наши дела и сделки, наши клиенты.

-14

Представляю новое название компании и новый логотип. Время пришло.

-15

Сегодня мы выводим на рынок бренд «НАЗАРОВ».

Прямоугольная плашка передает основательность, надежность компании. Шрифт создает современный профессиональный образ. Часть буквы «Н» в форме единицы подчеркивает статус компании как лидера, символизирует первенство и ориентацию на индивидуальные, эксклюзивные решения. Логотип формирует образ уверенной и устойчивой компании.

Шел 26-й год моей работы на рынке недвижимости.

-16

Будем рады вас увидеть в качестве друзей и клиентов нашей новой компании!
Да, и если вы еще не подписаны на мой телеграм канал, то срочно и обязательно это сделайте! Вся необходимая и нужная информация проходит только через него!
https://t.me/nazarovLife/