Он не был самым быстрым, не был самым защищенным и не был самым технологичным. Но он стал самым опасным. Junkers Ju-88 — воплощение немецкой военно-промышленной прагматичности, доведенной до абсолюта. Конструкторский ответ на вопрос: «Как из одной платформы сделать всё?». Ответ, который в итоге породил 15 000 машин в 60 модификациях — от пикирующего бомбардировщика до ночного перехватчика с радаром. Это история о том, как «Шнельбомбер» — «скоростной бомбардировщик» — превратился в главного универсального солдата Люфтваффе. Изначальная концепция 1935 года выглядела почти безупречной: создать самолёт, которому не нужны истребители прикрытия. Скорость около 500 км/ч, показанная на испытаниях прототипа, должна была стать его главным щитом от перехватчиков, превращая уязвимый бомбардировщик в «охотника» за временем. Однако здравый расчёт уступил место догме. Испанский триумф Ju-87 «Штука» убедил высшее командование в универсальности пикирующего удара, и генерал Эрнст Удет настоял на том, чт