Найти в Дзене
Йулли Ми

Женщины. Живописный взгляд Наварро Рамона

Выставка «Женщины. Живописный взгляд Наварро Рамона» проходит в Музее изящных искусств Аликанте (MUBAG) с 13 декабря 2024 года по 14 сентября 2025 года. Это ретроспектива, посвящённая творчеству художника Хуана Наварро Рамона (Juan Navarro Ramón), который родился в Альтеа, провинция Аликанте, в 1903 году. Выставка организована таким образом, чтобы показать, как менялось изображение женщин в работах Наварро Рамона на протяжении его жизни. Художник был близким другом таких мастеров, как Пабло Пикассо и Хуан Миро, и его творчество отражает переход от фигуративной живописи к абстракции. В ранних работах 1930-х и 1940-х годов женщины изображены в более реалистичной, фигуративной манере. К концу десятилетия его стиль начинает меняться: он экспериментирует с формой, упрощает её и ищет новые подходы, что предвещает его переход к абстракции. В 1950-х, Наварро Рамон жил и работал в Париже, где попал под сильное влияние европейского авангарда. Это становится поворотным моментом в его творче

Выставка «Женщины. Живописный взгляд Наварро Рамона» проходит в Музее изящных искусств Аликанте (MUBAG) с 13 декабря 2024 года по 14 сентября 2025 года.

Выставка «Женщины. Живописный взгляд Наварро Рамона»
Выставка «Женщины. Живописный взгляд Наварро Рамона»

MUBAG — Museo de Bellas Artes Gravina (Музей изящных искусств Гравина)
MUBAG — Museo de Bellas Artes Gravina (Музей изящных искусств Гравина)

Это ретроспектива, посвящённая творчеству художника Хуана Наварро Рамона (Juan Navarro Ramón), который родился в Альтеа, провинция Аликанте, в 1903 году.

Выставка организована таким образом, чтобы показать, как менялось изображение женщин в работах Наварро Рамона на протяжении его жизни.

"Desnudo Mujer" (Обнажённая женщина), 1939
"Desnudo Mujer" (Обнажённая женщина), 1939

Художник был близким другом таких мастеров, как Пабло Пикассо и Хуан Миро, и его творчество отражает переход от фигуративной живописи к абстракции.

"La familia" (Семья), 1942
"La familia" (Семья), 1942

В ранних работах 1930-х и 1940-х годов женщины изображены в более реалистичной, фигуративной манере.

"Coloquio en la ventana" (Беседа у окна), 1945
"Coloquio en la ventana" (Беседа у окна), 1945

К концу десятилетия его стиль начинает меняться: он экспериментирует с формой, упрощает её и ищет новые подходы, что предвещает его переход к абстракции.

«Sin titulo” (Без названия), 1945
«Sin titulo” (Без названия), 1945

-7

В 1950-х, Наварро Рамон жил и работал в Париже, где попал под сильное влияние европейского авангарда.

"Pintura en azul" (Живопись в синем) и "Pintura en ocre y blanco" (Живопись в охре и белом)
"Pintura en azul" (Живопись в синем) и "Pintura en ocre y blanco" (Живопись в охре и белом)

Это становится поворотным моментом в его творчестве. Он полностью отходит от фигуративной живописи и начинает работать в стиле абстрактного экспрессионизма.

"Les Invisibles" (Невидимые), 1951
"Les Invisibles" (Невидимые), 1951

Он начал использовать цвет для создания «симфоний», как он сам это называл.

В этот период он создаёт работы, в которых цвет и форма становятся главными средствами выражения.

"Juegos" (Игры), 1952
"Juegos" (Игры), 1952

В последующие годы Наварро Рамон продолжает развивать свой абстрактный стиль.

«Sin titulo” (Без названия) и "Sinfonía en verdes" (Симфония в зелёном), 1962
«Sin titulo” (Без названия) и "Sinfonía en verdes" (Симфония в зелёном), 1962

Он не придерживается одного направления, а постоянно экспериментирует, создавая «цветовые симфонии» и композиции, которые, по его словам, были вдохновлены музыкой.

«Sin titulo” (Без названия), 1973
«Sin titulo” (Без названия), 1973

“Sin titulo” (Без названия), 1973
“Sin titulo” (Без названия), 1973

В его зрелых работах можно увидеть влияние как кубизма (в абстрактной форме), так и лирической абстракции.

-14

Несмотря на отказ от реализма, в его работах всё ещё прослеживаются темы из его раннего творчества, такие как изображение женщин, моря и гор, но уже в совершенно новой, абстрактной манере.

«Campesinas» (Крестьянки) и «Descansо» (Отдых) 1975
«Campesinas» (Крестьянки) и «Descansо» (Отдых) 1975

На выставке представлены работы, на которых художник вновь обращается к теме женщин, но уже через призму абстракции. На его картинах женщины изображены за разговором, что является значимым и повторяющимся мотивом в его творчестве.

“Desnudos” (Обнаженные), 1974
“Desnudos” (Обнаженные), 1974

«Coloquio» (Беседа), 1974
«Coloquio» (Беседа), 1974

«Figuras abstractas» (Абстрактные фигуры), 1981
«Figuras abstractas» (Абстрактные фигуры), 1981

Нам с вами выпала отличная возможность познакомиться с наследием одного из самых значимых художников XX века из провинции Аликанте😻