Найти в Дзене
Автовыбор

"Редкие испанцы": что стало с маркой SEAT и какие модели она выпускает сейчас

Автомобили SEAT по-прежнему нередко встречаются на российских дорогах. Испанская марка была официально представлена в течение многих лет, но затем начала путь к серьёзным изменениям. Модельный ряд трансформировался до неузнаваемости, а с тех пор многие успели позабыть этот бренд. Давайте посмотрим, что представляет собой SEAT на данный момент, и какие у него перспективы. Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! По сравнению с многими другими европейскими марками, SEAT появился достаточно поздно. Первый автомобильный завод Испании, открытый в 1919 году, принадлежал "Фиату". Лишь спустя 34 года в стране появился свой бренд, название которого создано из аббревиатуры, дословно обозначающей "Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма". Первой моделью испанской марки стал SEAT 1400, который представлял собой FIAT 1400 под другим названием. Концептуально это напоминает создание первого автомобиля "АвтоВАЗа", который тоже позаимствовали у
Оглавление

Автомобили SEAT по-прежнему нередко встречаются на российских дорогах. Испанская марка была официально представлена в течение многих лет, но затем начала путь к серьёзным изменениям. Модельный ряд трансформировался до неузнаваемости, а с тех пор многие успели позабыть этот бренд. Давайте посмотрим, что представляет собой SEAT на данный момент, и какие у него перспективы.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Что объединяет Seat и "АвтоВАЗ"

По сравнению с многими другими европейскими марками, SEAT появился достаточно поздно. Первый автомобильный завод Испании, открытый в 1919 году, принадлежал "Фиату". Лишь спустя 34 года в стране появился свой бренд, название которого создано из аббревиатуры, дословно обозначающей "Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма".

Первой моделью испанской марки стал SEAT 1400, который представлял собой FIAT 1400 под другим названием. Концептуально это напоминает создание первого автомобиля "АвтоВАЗа", который тоже позаимствовали у итальянского концерна. Однако ВАЗ-2101 претерпел немало доработок, прежде чем встать на конвейер. SEAT же ничем не отличался от своего "предка".

SEAT 1400
SEAT 1400

Изначально первая модель испанской марки производилась из машинокомплектов, поставляемых итальянским концерном. Уже спустя 3 года налажена мелкоузловая сборка, а доля локализации достигла 94%. Модельный ряд расширяется, и на дорогах Европы появляется всё больше автомобилей SEAT.

SEAT и начало гегемонии Volkswagen

Группа Volkswagen сейчас включает широкий список известных автомобильных марок: Audi, Porsche, Lamborghini, Skoda и другие. Но именно SEAT стал первой маркой за пределами Германии, которая была поглощена концерном в 1986-м году. Доступ к передовым технологиям дал возможность для создания современных и спортивных автомобилей. Унификация с другими моделями концерна удешевила производство и упростила обслуживание автомобилей.

С этого момента начинается эпоха узнаваемости SEAT во всём мире. Модели испанской марки активно участвуют в раллийных гонках, зарабатывая аудиторию фанатов бренда. В начале 2000-х годов появляется линейка Cupra, в которой представлены спортивные версии автомобилей бренда.

Seat Leon Cupra
Seat Leon Cupra

Для Volkswagen покупка SEAT стала моментом начала гегемонии в Европе. Затем она стала приобретать другие марки за пределами Германии, открывать заводы и достигать рекордных продаж.

SEAT в России

История испанской марки на российском рынке была достаточно короткой. SEAT пришёл поздно – официальные продажи автомобилей начались в 2007 году. Почти сразу после этого произошёл мировой финансовый кризис, который особенно заметно ударил по малоизвестным маркам.

Группа Volkswagen активно интегрировалась в рынок страны: построила собственный завод и организовала контрактную сборку на "ГАЗе". Однако "Сеата" это не коснулось, поэтому автомобилям испанской марки было сложно выдерживать ценовую конкуренцию. Годовой объём продаж колебался в пределах 4-6 тысяч автомобилей, но на дорогах они стали заметными. Самым популярным SEAT в России стал хэтчбек Leon, немного уступали ему продажам модели Ibiza и Altea.

О последней хочется сказать отдельно: за непримечательным внешним видом компактвэна с приставкой Freetrack кроется "спящий зверь".

SEAT Altea Freetrack
SEAT Altea Freetrack

Под капотом – 2,0-литровый двигатель мощностью 211 лошадиных сил, в паре с которым работают роботизированная коробка передач и полный привод. Путём сравнительно небольших вложений этот автомобиль можно разогнать до 100 км/ч быстрее 6 секунд! И до сих пор у "Альтеи" есть немало фанатов в России.

Несмотря на это, в 2015 году SEAT полностью ушёл с рынка страны.

А что сейчас?

Мировой автомобильный рынок переживает структурные изменения. В Китае на первые строчки по популярности выходят местные производители электрокаров и гибридов. Volkswagen, некогда бывший гегемоном на рынке Поднебесной, потерял практически половину своих продаж всего за 3 года. И на "Сеате" это тоже отразилось.

Спортивная линейка автомобилей Cupra теперь выведена под отдельный бренд. Сейчас под ней выпускаются динамичные кроссоверы и хэтчбеки.

Cupra Formentor
Cupra Formentor

От марки SEAT было решено полностью отказаться в 2023 году, и теперь она стала частью истории.