Стремление строить корабли невероятных размеров пришлось на последние десятилетия ушедшего века. В те годы мир восхищался морскими гигантами, способными без опаски пересекать океаны. Эти плавучие города до сих удерживают рекорды по размерам, которые, скорее всего, уже не будут побиты. Вот десять крупнейших кораблей современности, построенных человечеством.
1. TI Europe – нефтяной супертанкер
Крупнейшие перевозчики черного золота в наше время – четверка громадных кораблей TI, которые носят названия Africa, Europe, Asia и Oceania. Построенные в 2002 и 2003 годах, они заменили по-настоящему большие танкеры прошлого столетия. Водоизмещение TI Europe и его «собратьев» с грузом – 509,5 тыс. тонн при полном заполнении танков, которые вмещают 2,8 млн баррелей нефти.
Супертанкеры класса TI настолько большие, что не могут пройти через шлюзы Панамского канала. Длина TI Europe и остальных кораблей из четверки – 380 м, ширина – 68 м, скорость гигантов – 30,6 к/час.
Чтобы защитить содержимое танкеров от возгорания, корабли оснастили особыми технологиями. Во-первых, это двойная система очистки с подачей сухого инертного газа для вытеснения нефтяных паров и охлаждения. А во-вторых, их корпус выкрашен в белый цвет для лучшего светоотражения.
2. FSO Asia – танкер хранения и разгрузки нефти
Четыре идентичных супертанкера, которые поначалу занимались перевозкой нефти, в дальнейшем стали выполнять другие задачи. В 2009 году судно TI Asia, а в 2010 году – TI Africa, были переоборудованы. Теперь они превратились в FSO – современное плавучее судно для хранения и отгрузки нефти. Корабль загружает добытую с платформ нефть и хранит в своих недрах до перегрузки в другие танкеры.
Крупнейшие суда FSO Asia и Africa стоят на швартовах в Персидском заливе у берегов Катара, на месторождении Аль-Шахин. Другие два супертанкера, Europe и Oceania, тоже превращены в FSO и находятся на побережье Сингапура и Малайзии.
3. MSC Oscar – гигантский контейнеровоз
Самое крупное в мире судно, перевозящее грузы в контейнерах – MSC Oscar, построенный в Daewoo из Южной Кореи в 2015 году. Корабль получил название по имени сына ее гендиректора. Сразу за спуском на воду первого контейнеровоза было построено еще несколько кораблей-близнецов класса «Олимпик» – Zoe, Oliver, Maya и Sveva.
Суда, перевозящие груженые в контейнеры товары, имеют в длину 395 м, а в ширину – 59 м, их осадка – 16 м. Такого размера корабль способен перевозить 19 224 20-футовых контейнеров (длиной 6,1 м) при среднем весе контейнера 10,2 тонны.
4. MSC Oliver – контейнеровоз класса Oscar
Вторым контейнеровозом гигантских размеров серии «Олимпик» стал MSC Oliver, названный так в честь племянника владельца корабельной компании MSC. Порт приписки – Панама. Судно совершает рейсы между Азией и Северной Европой со скоростью 22,5 узла или 42 км/час.
Идти по морю с такой скоростью и со всем грузом кораблю позволяет его главный дизельный двухтактный двигатель MAN мощностью 83,8 тыс. л.с. В составе 19,2 тысячи контейнеров, перевозимых кораблем, находятся 1800 рефрижераторных, питание которых обеспечивает бортовая электросеть.
5. MSC Zoe – контейнеровоз из группы «Олимпик»
Третьим крупнейшим торговым судном стал MSC Zoe, который назван в честь маленькой внучки владельца. Огромные размеры корабля не служат гарантией безопасности груза, что подтверждает происшествие с MSC Zoe с потерей контейнеров. В 2019 году во время перехода в Северном море из-за сильной качки в воду ушли целых 297 контейнеров.
В контейнерах находились товары – от игрушек и телевизоров до сумок и обуви. Судоходная компания составила список из 6 тысяч точек в море, где контейнеры могут быть найдены. Вес содержимого составляет 800 тыс. кг – около четверти первоначального объема. В 2024 году эти места были опубликованы, а содержимое контейнеров признано мусором и списано.
6. «Севморпуть» – атомный контейнеровоз-ледокол
Уникальный советский контейнеровоз и ледокол на атомной тяге под именем «Севморпуть» спущен на воду в 1988 году. Лихтеровоз – один из четырех атомных торговых судов, когда-либо построенных, и единственный находящийся сейчас в строю. Корабль способен пробивать лед толщиной около метра.
Строился «Севморпуть» на заводе «Залив» в Керчи, начало строительства – 1982 год. СССР тогда стремился создать атомный флот ледоколов для арктического судоходства. Судно имеет длину 260 м, его ширина – 32 м, осадка составляет 11,8 м. Скорость ледокола – 38,5 км/час. Он может перевозить 74 баржи-лихтера по 300 тонн каждый, или 1328 контейнеров.
После ремонта и перезарядки реактора в 2016 году «Севморпуть» вернулся в эксплуатацию, перевозя военные грузы и все необходимое для нефтегазовой отрасли, а также занимался перевозкой рыбы с Камчатки на запад России.
7. Prelude FLNG – морская платформа добычи газа
Крупнейшая плавучая платформа по добыче и хранению сжиженного природного газа – Prelude FLNG, построенная корейской компанией TSC для британской корпорации Shell, 2013 год. Это громадина длиной 488 м и шириной 74 м. На изготовление судна было затрачено более 260 тыс. тонн стали. Водоизмещение корабля – 600 тыс. тонн, что в пять раз больше, чем у американского авианосца класса «Нимиц».
Платформа работает в море неподалеку от Западной Австралии, на залежах природного газа Prelude и Concerto. Ежегодно FLNG качает 3,6 млн тонн СПГ. После добычи газ охлаждается до -162С и загружается на крупные корабли-газовозы. Система надежна и может выдерживать сильные циклоны пятой категории.
8. Oasis Of The Seas – гигантский круизный лайнер
Одни из крупнейших пассажирских лайнеров – класс Oasis. Это шесть круизных судов судовладельца Royal Caribbean International, чье направление – морской туризм. Лайнер Oasis был спущен на воду в 2009 году и сразу выдал рекорд, перевезя на своих палубах 6000 пассажиров. Сейчас судно совершает круизы по Карибскому морю, отправляясь и причаливая в портах Флориды.
Длина Oasis составляет почти 362 метра, в ширину он 66 м и в высоту 72 м. Водоизмещение огромного корабля – 225 тыс. тонн. Он может плыть со скоростью 42 км/час. В 2770 каютах размещаются 6890 туристов. К их услугам – бассейны, казино, рестораны и все возможные развлечения. На палубы (всего их 15) туристов поднимают 24 лифта, а при опасности люди эвакуируются на 18 вместительных катерах.
9. Allure Of The Seas – пассажирский гигант
Другое судно из класса Oasis – «Очарование морей» (Allure Of The Seas) даже еще больше, чем флагман. Его длина на 5 см превышает размеры Oasis Of The Sea. Строительство началось в 2008 году на финской верфи Perno в Турку.
Чтобы проходить в сложных местах, лайнер имеет свои особенности. Для прохождения под мостами его трубы сделаны телескопическими. Также корабль обладает эффектом приседания – технология, когда в мелководном канале судно глубже уходит в воду. В 2025 году на лайнер добавили еще 50 кают, аквапарк, солярий. Сейчас он совершает семидневные круизы по Западному Средиземноморью.
10. USS Gerald Ford – крупнейший авианосец
Введенный в 2017 авианосец США с атомным двигателем USS Gerald Ford признан самым дорогостоящим и огромным из всех военных кораблей. Его оснастили электромагнитной катапультой, которая плавно разгоняет истребители.
Два атомных реактора дают повышенную энергию, а запаса мощности хватает для перезарядки катапульт на 90 летательных аппаратов. Длина авианосца – 337 м, его ширина – 78 м, а осадка составляет – 12 м. С водоизмещением 107 тыс. тонн корабль способен идти со скоростью 56 км/час.
Интересно также узнать про 6 самых опасных «китайцев» на вторичном рынке, которых лучше не брать.
Источник: https://novate.ru/blogs/020825/74086/