Гарин Эраст Павлович (1902–1980)
Замечательный советский актёр, режиссёр театра и кино, сценарист. Народный артист СССР.
Его называли советским Бастером Китоном, имея в виду знаменитого американского актера эпохи «великого немого», который никогда не улыбался, но зрители начинали смеяться, едва он появлялся на экране.
Эраст Павлович Герасимов родился 28 октября (10 ноября) 1902 года в Рязани. Учился в Рязанской гимназии. Окончив её в 1919 году, вступил добровольцем в Красную Армию. Играл на сцене гарнизонного театра в Рязани (позже — 1-й самодеятельный театр Красной Армии). Там же взял сценический псевдоним «Гарин».
Будучи на гастролях в Москве, обратил на себя внимание Всеволода Мейерхольда, который пригласил молодого актера в свою студию и в театр.
В 1922—1936 годах — актёр Государственного театра имени Мейерхольда. Гарин быстро стал одним из любимых учеников мэтра и ведущим актером его театра.
Возможно, вам мои уважаемые читатели покажется интересным тот факт, что Леонид Гайдай, снимая фильм «12 стульев» пригласил Гарина на роль театрального критика, который смотрит спектакль «Женитьба» в театре Колумба. В романе такого персонажа не было, но Гайдай придумал его специально, и получилась эдакая «призма времени».
Эраст Павлович, как бы переносится на несколько десятилетий назад и смотрит со стороны на себя молодого, потому что не секрет, что под театром Колумба Ильф и Петров имели в виду именно знаменитейший в 20-е годы ГосТИМ.
Известно, что Гарин был единственным из актеров, кто осмеливался спорить и даже ругаться с Зинаидой Райх примой театра и одновременно женой Мейерхольда.
Интересный факт. Неподражаемый голос Гарина и ни на кого не похожая манера говорить были не природным даром, а приобретенной особенностью.
Работая в 1925 году над ролью Гулячкина в спектакле «Мандат» Гарин никак не мог понять, как должен говорить его герой, пока не перенял весьма своеобразную манеру и голос автора пьесы, Николая Эрдмана.
С тех пор все герои Гарина сначала на сцене, а затем и в кино заговорили голосом, который ни с кем нельзя было спутать.
В 1936 году, желая попробовать себя в самостоятельном творчестве, переехал в Ленинград, где поступил в Театр Комедии Н. П. Акимова. Работал актёром и режиссёром. Поставил несколько спектаклей.
Несмотря ни на что сохранил очень теплые, дружеские отношения с учителем. После того, как в 1938 году Театр им. Вс. Мейерхольда был закрыт, а сам он подвергся гонениям и нападкам Гарин был единственным человеком из театральных кругов, кто остался, предан Всеволоду Эмильевичу до конца. Известно, что они вместе провели вечер накануне ареста великого режиссера.
В кино Гарин начал сниматься с 1934 года сыграв главную роль в фильме «Поручик Киже» по рассказу Юрия Тынянова.
В 1937 году снял свой первый фильм «Женитьба» по пьесе Гоголя, где сыграл Подколёсина.
В 1940 году на экраны вышел замечательный фильм Александра Ивановского и Герберта Раппопорта «Музыкальная история» где Гарин сыграл таксиста Фёдора Терентьевича Тараканова, который всем представляется как Альфред. Он ухаживает за диспетчером Клавой Белкиной (Зоя Федорова), которая влюблена в другого таксиста, красавца Петю Говоркова, обладающего дивным голосом. Между прочим, сыграл этого самого тенора любителя Сергей Яковлевич Лемешев, кумир доброй половины всех женщин СССР.
Вместе с Зоей Федоровой Гарин также снялся в знаменитом фильме 1944 года «Свадьба». Трудно поверить, что этот уморительно смешной фильм, который давно уже разобрали на цитаты, снимался в самый разгар самой страшной войны, которую вел весь наш народ. Но, наверное, это было правильно. Смех нужен всегда.
Фильм имел огромный успех, помнят его и сегодня.
Следующим фильмом, сделавшим Гарина одним из популярнейших советских киноактеров, стал вышедший в 1947 году фильм – сказка «Золушка».
Его «самого сказочного из всех сказочных королей» знали и любили миллионы советских детей нескольких поколений. Впрочем, не забыт он и сегодня.
В дальнейшем Гарин еще дважды играл королей, в фильме «Каин XVIII»
и в первой экранизации пьесы Шварца «Обыкновенное чудо», которую поставил сам.
Еще одна запомнившаяся зрителям роль это профессор-археолог в «Джентльменах удачи».
Скончался Эраст Павлович Гарин 4 сентября 1980 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище, участок №17.
Сорин Игорь Владимирович (1969–1998)
Поэт, музыкант, певец. Солист популярнейшего в 90-е годы трио «Иванушки International», существующего до сих пор.
Родился 10 ноября 1969 года в Москве. В 1988 году поступил в Государственное училище им. Гнесиных, но в 1991 оставил учебу, поскольку прошёл отбор в труппу Варшавского театра «Minskoff» ставившего мюзикл «Метро».
После нескольких месяцев напряжённых репетиций вместе с другими артистами отправился в гастрольный тур по Европе, а затем в Нью-Йорк, где дали несколько представлений на Бродвее, без особого, впрочем, успеха.
После возвращения в Россию окончил «гнесинку». В 1995 году получил приглашение в организованную Игорем Матвиенко группу «Иванушки International», с которой выступал до марта 1998 года.
Несмотря на огромную популярность группы, принял решение о начале собственной сольной карьеры и в марте 1998 года покинул «Иванушек» уступив свое место Олегу Яковлеву.
1 сентября 1998 года выбросился с балкона квартиры, находившейся на 6 этаже. Был доставлен в одну из московских больниц, где скончался 4 сентября.
Похоронен на 109 участке Кузьминского кладбища.
Много лет его могила была объектом поклонения девочек – фанаток группы, которые буквально жили на кладбище рядом со своим кумиром.
На этом мои уважаемые читатели разрешите сегодня прерваться. Всего вам доброго и до скорой встречи.