Найти в Дзене
Альтернативная история

Забытые птенцы КБ Туполева. Часть 3. Музей ОАО «Туполев». Послевоенные боевые самолёты. Боевые самолёты послевоенного периода

Лично на мой взгляд данная часть является на много более интересной чем предыдущая. После войны все авиаКБ получили существенное укрепление инженерными кадрами (люди пришли с войны, так же ВУЗы начали давать молодых инженеров) и всё это не могло не сказаться положительно. Теперь уже КБ вели одновременно десятки проектов, появились отдельные группы инженеров по отдельным моделям самолётов в рамках того или иного КБ. Всё это привело к резкому росту количества моделей опытных самолётов. Естественно в такой мощной организации как КБ Туполева таких моделей было особенно много и о них (уж не знаю обо всех или нет) можно узнать в музее КБ. По крайней мере можно узнать какой внешний вид у них мог быть. 1. Фрагмент экспозиции, посвященный созданию тяжелого бомбардировщика Ту-4 2. Модель дальнего скоростного высотного бомбардировщика «64» (Ту-10) — проект 1944 — 1945 годов, предварявший работы по Ту-4 3. Модель дальнего бомбардировщика Ту-4, который был копией-аналогом американского бомбардиров

Лично на мой взгляд данная часть является на много более интересной чем предыдущая. После войны все авиаКБ получили существенное укрепление инженерными кадрами (люди пришли с войны, так же ВУЗы начали давать молодых инженеров) и всё это не могло не сказаться положительно. Теперь уже КБ вели одновременно десятки проектов, появились отдельные группы инженеров по отдельным моделям самолётов в рамках того или иного КБ. Всё это привело к резкому росту количества моделей опытных самолётов. Естественно в такой мощной организации как КБ Туполева таких моделей было особенно много и о них (уж не знаю обо всех или нет) можно узнать в музее КБ. По крайней мере можно узнать какой внешний вид у них мог быть.

Архивы КБ Туполева - Альтернативная История

1. Фрагмент экспозиции, посвященный созданию тяжелого бомбардировщика Ту-4

-2

2. Модель дальнего скоростного высотного бомбардировщика «64» (Ту-10) — проект 1944 — 1945 годов, предварявший работы по Ту-4

-3
-4

3. Модель дальнего бомбардировщика Ту-4, который был копией-аналогом американского бомбардировщика В-29. Первый полет — 21.05.1947 под управлением летчика-испытателя Н.С. Рыбко. Всего было построено более 1200 самолетов Ту-4.

4. Модель
4. Модель

5. Модель опытного пассажирского самолета Ту-70, который совершил первый полет 27.11.1946 под управлением летчика-испытателя Ф.Ф. Опадчего. Самолет был создан на базе агрегатов одного из В-29, попавших в распоряжении СССР во время Великой отечественной войны.
На заднем плане — модель опытного военно-транспортного самолета Ту-75 — глубокая модернизация Ту-70. Первый полет — 21.01.1950 под управлением летчика-испытателя А.И. Кабанова. Первый отечественный рамповый грузовой самолет.

-6
6.
6.

8. Модель стратегического бомбардировщика Ту-85 с двигателями ВД-4К. Построено два экземпляра. Первый полет был совершен 09.01.1951 под управлением летчика-испытателя А.Л. Перелета. Это был предпроект бомбардировщика Ту-95.

-8

9. Модель первого опытного стратегического бомбардировщика Ту-95/1 с четырьями ТВД 2ТВ-2Ф (спарка из двух ТВД ТВ-2Ф). Первый полет 11.11.1952 под управлением летчика-испытателя А.Д. Перелета.

-9
10.
10.

11. Модель серийного самолета-ретранслятора Ту-142МР, созданного на базе Ту-142М. Самолет предназначен для обеспечения работы систем связи кораблей и подводных лодок ВМФ.

-11

12. Модель стратегического самолета-ракетоносца Ту-95МС. Первый полет — 18.11.1979 под управлением В.Ю. Добровольского.

-12

13. Модель опытного дальнего бомбардировщика Ту-80 — глубокая модернизация Ту-4. Первый полет — 01.12.1949 под управлением летчика-испытателя Ф.Ф. Опадчего.

-13

14. Модель самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения Ту-126 «Лиана», созданного на базе пассажирского самолета Ту-114.

-14
15.
15.

16. Модель опытного фронтового самолета-фоторазведчика «78» (Ту-16), совершившего первый полет 07.05.1948 под управлением летчика-испытателя Ф.Ф. Опадчего. Самолет был создан на базе опытного фронтового бомбардировщика «73» (Ту-14).
Под ним: модель среднего бомбардировщика «76» (Ту-24) (проект 1946-1947 года), в данном самолете использованием смешанной силовой установки — два поршневых двигателя и ТРД.

-16
17.
17.

18. Модель дальнего бомбардировщика Ту-16 («88»). Первый полет — 27.04.1952 под управлением летчика-испытателя Н.С. Рыбко. Было выпущено 1509 самолетов.

-18

19.  В центре — модель дальнего опытного сверхзвукового бомбардировщика «105А» (Ту-22). Первый полет — 07.09.1959 под управлением летчика-испытателя Ю.Т. Алашеева, который погиб при испытаниях этого самолета.

-19

20. Крылатые ракеты разработки МКБ «Радуга»: Х-20М (Ту-95К и -95КМ), КСР-2 (Ту-16К), Х-22 (Ту-22К, Ту-95К-22, Ту-22М)

-20
21.
21.

22. Опытный самолет Ту-91 для авиации ВМФ.

-22

23. Модель опытного фронтового сверхзвукового бомбардировщика Ту-98 — первый летавший самолет ОКБ. Первый полет — 01.09.1956 под управлением летчика-испытателя В.Ф. Ковалева

-23

24. Модель сверхзвукового фронтового бомбардировщика-ракетоносца Ту-129 (проект 1959 года).

-24
25.
25.

26. Модель с красными ракетами — проект дальнего истребителя-перехватчика Ту-138 более поздней модификации. Дельтавидное крыло предложил С.М. Егер. А под ним — модель раннего проекта Ту-138 с ламинарным крылом.

-26

27. Модель дальнего самолета-ракетоносца Ту-22КПД для борьбы с наземными и корабельными РЛС. Это модель первого опытного экземпляра самолета с внешней установкой антенны системы «Курс-НМ»

-27

28. Справа — модель дальнего многорежимного ракетоносца Ту-145 (проект 1965 года). Проект прорабатывался как глубокая модернизация самолета Ту-22К с двигателями НК-144. Дальнейшего развития проект не получил, но послужил основой для работы над Ту-22М.

-28
29.
29.

30. Модель дальнего многорежимного бомбардировщика-ракетоносца, самолета-разведчика «45М» — глубокая модернизация самолета Ту-22М2, к дальнейшей проработке проект принят не был.

-30

31. Модель дальнего многорежимного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М0. Первый полет — 30.08.1969 под управлением летчика-испытателя В.П. Борисова. Выпущена серия в девять самолетов, один из которых находится в музее ВВС в Монино. Самолет на вооружение не принимался. Справа — его модификация Ту-22М2.

-31

32. Модель проекта самолета Ту-160 с вертикальным парным размещением двигателей. Это уникальная своим исполнением модель, дающая наглядную возможность ознакомиться с конструкцией планера стратегического бомбардировщика Ту-160.

-32

33. Модель проекта самолета Ту-160М («М» — многоцелевой) с крылом изменяемой стреловидности, с околофюзеляжным размещением мотогондол, большим миделем фюзеляжа, расчитанным на размещение крупных ракет класса «воздух-поверхность»

-33

34. Модель стратегического самолета Ту-160М — один из переходных проектов Ту-160 с треугольным крылом. Самолет очень внешне напоминает Ту-144.

-34

35. Голубой макет — модель одного из первых проектов по теме создания бомбардировщика Ту-160 (конец 60-х — начало 70-х годов)

-35

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Самолёт-эпоха. Бомбардировщик Туполев Ту-16. СССР - Альтернативная История
Невзлетевший предок Ту-144 и Ту-160. Советский стратегический ракетоносец Ту-135 ("135") - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/zabytye-ptenczy-kb-tupoleva-chast-3-muzej-oao-tupolev-poslevoennye-boevye-samolyoty-boevye-samolyoty-poslevoennogo-perioda/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉