Музыка Эрика Сати простовата на первый взгляд: в ней меньше технической сложности, всяких шопеновских мелизмов, которыми кишат пьесы Равеля и в особенности Дебюсси. Это бросилось и мне в глаза, когда я приступил к знакомству с творчеством пионера импрессионистов — это уже после погружения в музыку Равеля и Дебюсси. Но в музыке Сати есть большая изобретательность что ли — он умудряется малыми средствами достигать сильных музыкальных эффектов. В отличии от Равеля и Дебюсси, которые закончили консерваторию и даже участвовали в музыкальных конкурсах, Сати не отличался успешностью в преодолении академических ступеней. Он скорее творил не благодаря, а вопреки полученным музыкальным знаниям, противопоставляя свой музыкальный опыт академической традиции. Отсюда его едкий неуживчивый характер и слишком позднее признание — всю свою творческую жизнь композитору приходилось творить буквально перебиваясь с хлеба на воду, порой работая топёром. Сочинения Сати и сейчас звучат современно — он вообще м
Jean-Pierre Armengaud · Dominique Merlet - "Satie: Intégrale des oeuvres pour piano (Complete Piano Works)" 2009
12 сентября12 сен
27
3 мин