Часть 1: Как выжить в средневековье, если ты подросток с пращой
Сюжет: «Простой, как швейцарские часы»
Жил был отец, и было у него три сына (а нет, это не из этой истории).
В общем, жили не тужили, тут пришла инквизиция, крысы, все мертвы, кругом ад, крики, огонь, еще раз крысы. Умница дочка 10-12 лет ("старая дева" по тем временам) всех рубит в фарш, таскает с собой вечно орущую сигнализацию в виде Гуго, Хьюго, Хуго (тысяча и одна вариация имени), который под конец игры просто задрал (Интересная история, рекомендую к прохождению👍)
Геймплей: «Праща vs Армия»
Игра напоминает старые-добрые игры, когда не существовало понятия "открытый мир", игра ведет тебя по сюжету (заблудиться в трёх соснах - это не про эту игру, потому что сосен НЕТ).
1. Стелс-механики:
– Ваш навык: прикинуться кустом (да, в XIV веке это работает);
– Враги: видят вас за 3 км, но слепы как кроты, если вы в тени/ кустах/ траве;
– Лайфхак: кидайте камни в бочки — солдаты побегут проверять шум (даже, если вылезти прямо перед ним из куста для броска камня), а вы сбежите, как в мультике.
2. Боевая система:
– Праща — оружие, от которого даже рыцари в латах падают за 1 удар (реализм? Не, не слышали);
– Крысиный апокалипсис: загоните врага в темноту → крысы съедят его за 2 секунды → вы чувствуете себя всемогущим;
– Совет: носите с собой 10 кг камней. Вы же не хотите остаться без «патронов» перед лицом армии?
3. Головоломки:
– Пример: «Потяни рычаг А, чтобы активировать механизм Б, который убьёт 50 инквизиторов, откроется туннель, появятся крысы и БЕГИ! (СПОЙЛЕР, так будет всю игру)».
– Секрет: Гуго — живой детектор крыс. Если он орёт, бегите (орёт всегда, чего вы хотели от мелкого?).
Весь геймплей сводится к одному - ходи от куста к кусту, избегай / убивай инквизицию, избегай / гаси крыс.
Персонажи: «Семейные ценности по-французски»
Амиция:
– Хобби: метание камней в религиозных фанатиков;
– Характер: сочетание Матери Терезы и Рэмбо;
– Цель: спасти брата, даже если для этого нужно сжечь пол-Франции.
Гуго:
– Возраст: 5 лет;
– Таланты: притягивать беду, ныть, будить крыс криком;
– Роль в сюжете: тазик с бетоном на ногах утопленника.
Крысы:
– Количество: достаточно, чтобы покрыть Европу слоем в 2 метра;
– Тактика: «ЗАВАЛИТЬ ТОЛПОЙ»;
– Слабые места: свет, огонь, Амиция с палкой.
Визуал и атмосфера: «Средневековье - наше всё»
Игра умело сочетает мрачную готику с элементами хоррора. Чума, крысы, инквизиция — всё это создаёт ощущение постоянного давления.
Диалоги полны чёрного юмора и отсылок к историческим событиям (например, к реальным эпидемиям чумы).
– Графика: настолько красивая, что перехватывает дух (за исключением моментов пожирания трупа крысами);
– Локации: замки, деревни, подземелья — всё в лучших традициях «тут кто-то умер»;
– Саундтрек: скрипки, которые звучат так тревожно, будто за вами уже выехали.
Плюсы и минусы (без спойлеров!):
👍 За:
– Сюжет, который хватает за горло;
– Крысы — идеальные злодеи (не требуют зарплаты);
– Гуго иногда молчит (редко, но метко).
👎 Против:
– Иногда хочется швырнуть в Гуго камнем (но это не по сюжету);
– Крысы вызывают фобии (предупреждение: не есть во время игры);
– После прохождения вы будете проверять углы на наличие крыс и ненавидеть маленьких мальчиков проживавших во Франции XIV века.
P.S. Если после первой части вам захотелось завести кота-крысолова — это нормальная реакция. 🐱⚔️
Финальный вердикт первой части:
«A Plague Tale — это Dark Souls для любителей крыс и средневековой Франции, а также всех типов мазохизма. Если вы готовы к тому, что 70% экрана будет занимать серая масса с зубами, слушать нытье мелкого не только за соседской дверью, но еще и вашем мониторе, совершать однообразные действия с редким развитием сюжета — это ваша игра».
Следующая статья будет про вторую часть этой игры. Пишите комментарии, делитесь мнением.