Фильм типа о войне. Я хохотал до слёз. Куда там «Убойному футболу»! Эталонная незамутнённая халтура! Заявлено, что фильм снят частной компанией «Флоксскоп», принадлежащей Владимиру Бухарову – режиссёру и автору сценария этой замечательной комедии!
Сегодня просто пересказываю, друзья мои, просто пересказываю!
Фильм начинается с того, что какой-то юноша находится под водой и старательно задерживает дыхание. Из аннотации мы знаем, что этот фильм – про фокусника, поэтому понимаем: молодой фокусник тренирует свои навыки, чего ж тут непонятного.
Но… оказывается, что это – молодой фашист сидит в танке и тренируется задерживать дыхание для того, чтобы «увидеть коралловые рифы»!
Через минуту и двадцать секунд он выскакивает из танка и жалуется товарищу, что он больше не может.
Почему для этого необходимо обязательно находиться в закрытой башне танка, не вполне понятно. Возможно, для чистоты эксперимента он пообедал консервированной фасолью?
Танк стоит в чистом поле, зачем его фашисты туда загнали – неизвестно. Возможно, проветривают.
И тут на опушке леса показался русский мальчик в пиджаке с чужого плеча.
Любитель фасоли и коралловых рифов тут же загорелся идеей застрелить мальца из пушки и даже поспорил с товарищем на пять банок тушёнки, что попадёт с первого выстрела.
Мальчик мужественно залёг в кусты и стал терпеливо ждать, когда танк наведёт на него свою пушку.
Правильно, парень! В кустах не столько страшен танк, сколько вездесущие мотоциклисты!
Танк выстрелил, любитель фасоли промахнулся. Тут затарахтел мотоциклетный мотор, и к танку подъехал вездесущий мотоциклист!
А вот теперь ходу парень, со всех ног!!!
Но танкисты стали уговаривать мотоциклиста Зигфрида, чтобы он залез в танк и жахнул по мальчишке. На Зигфрида поставили десять банок тушёнки, и вездесущий мотоциклист полез в башню! Ой, зря фашисты разрешили Зигфриду лезть в танк, эти мотоциклисты себя вообще не контролировали! Потом сколько не отмывай внутри, вонять будет так, что перед глазами будут стоять коралловые рифы!
Зигфрид залез в танк и стал готовиться к выстрелу. Блаженные танкисты стояли прямо под пушкой и не подозревали, что, стоит Зигфриду выстрелить, и по округе разнесётся запах непереваренной фасоли.
Мальчик же терпеливо лежал в кустах и ждал, когда Зигфрид сделает свой выстрел.
Но Зигфрид выстрелить не успел: мимо танка бегом пронеслась женщина в немецкой военной форме.
Танкисты хором закричали: «Шарлотта, какого чёрта! Зигфрид, не стреляй!»
Я уж было подумал, что какой-то залётной немочке стало жалко ребёнка, но Шарлотта на бегу расстегнула кобуру на поясе и достала пистолет!
Что здесь вообще происходит?!
Мальчик понял: от Шарлотты добра ждать не приходится, и рванул в лес.
Но Шарлотта быстро настигла его и приготовилась стрелять. И тут за спиной у мальчика возник бледный юноша со взором горящим.
Юноша велел мальчику закрыть глаза, считать про себя и бежать, когда раздастся выстрел.
Мальчик закрыл глаза, а экстрасенс двинулся к Шарлотте.
Он извлёк из кулака платочек и накрыл им свою руку.
Когда же он сдёрнул платочек с руки, в ней был пистолет, а изумлённая Шарлотта уже сжимала в своей руке палочку.
Раздался выстрел, мальчик убежал…
Ого, вот это мастер девок морочить! Сценарий мог быть гораздо интереснее, не будь здесь мальчика!
На этом интригующее вступление заканчивается: чуть позже нам расскажут, кто этот юноша и как он попал в лес. Но сцена с танком от этого не станет менее странной!
И это ещё цветочки!
И в фильме наступает 1980 год! Самолёт «Мюнхен – Москва»! Нам представляют героев: вот какой-то мужик с покерфэйсом монотонно бубнит: «Смотри, какая красота», вот девочка шалит, бросается мусором в незнакомых людей, вот девушка, которая возмущена таким поведением девочки, вот мужик, сжимающий руку жены, которая явно боится летать на самолётах… очевидно, что сейчас в самолёте что-то произойдёт, и мы станем свидетелями событий, в которых будут участвовать все эти люди.
Ишь, раскатали губу! Ничего не случится, а этих людей мы больше не увидим!
Р – режиссура!
А вот блондинка, которая внезапно достала сигарету и пытается закурить! К ней подошла стюардесса и терпеливо заметила, что в салоне курить нельзя, и что самолёт уже скоро сядет в Москве.
Блондинку встретил водитель на «Волге» и отвёз её по какому-то адресу. Она поднялась на этаж и нажала кнопку звонка. Ей открыла женщина. Блондинка представилась корреспондентом немецкой газеты и напомнила, что с женщиной накануне было согласовано насчёт интервью.
Женщина рассеянно заулыбалась: «Ах, да, конечно! Просто эти журналисты в последнее время прохода не дают!»
Журналистка прошла в квартиру, села за стол, и женщина начала рассказ о своём отце, знаменитом иллюзионисте Якове Оттеле.
Когда Яков был маленький, он жил в Белоруссии. Они с отцом ходили и грабили богатые дома.
И вот однажды, в 1924 году, юный Яков остался на шухере, а отец поднялся на второй этаж богатого дома. Вскоре раздался выстрел, а вслед за ним – безумный женский хохот.
Якову стало интересно, и он вслед за отцом поднялся на второй этаж. Там он обнаружил труп отца и сумасшедшую тётку с ружьём.
Тётка немедленно направила на Якова ствол, и тут наша история могла бы и закончиться, но к сумасшедшей подошёл её сын Мотя, взял за руку и попросил не убивать Якова.
Тётка оттаяла и разрешила Якову жить у них. Мать Якова умерла ещё при его родах, отец пал жертвой своей алчности, поэтому Яков не возражал. А то, что безумная пристрелила его отца – ну, с кем не бывает.
И вот уже повзрослевший Яков, обросший, как Валерий Леонтьев, умоляет Мотю пристрелить его.
Вернее, выстрелить, а Яков попытается увернуться от пули. Мотя, в отличие от Якова, понимает: затея такая себе. Якову-то хорошо, упал себе да умер, а Моте потом в тюрьме сидеть!
Яков психует, он говорит: фокусник Беликов смог увернуться от пули, и он тоже сможет!
На самом же деле нет фокуса тупее, чем уворачиваться от пули на сцене. Всё, что увидят зрители, это кривляния фокусника под хлопки пистолета. И любой дурак сразу заявит: патроны холостые! И поди докажи обратное!
А знаменитый фокусник Беликов как раз проводил кастинг. Все желающие попасть в его труппу показывали ему фокусы. Яков тоже решил попытать счастья и показать фокус с исчезновением женщины.
Яков накрыл ассистентку покрывалом, взмахнул руками, и она, как пьяная корова, свалилась набок.
Беликову фокус не понравился. Он обозвал Якова клоуном и прогнал со сцены.
На следующий день Яков попытал счастья ещё раз и показал фокус с летающим карандашом. На Беликова произвела впечатление его настойчивость, и он взял Якова в своё гастрольное турне.
С гастролей Яков привёз молодую жену Софию, и вскоре они вдвоём поехали покорять Европу.
Выходит, всё врали про мрачные 30-е годы и жуткого Сталина! Яков вон, раскатывал по заграницам и в ус не дул!
Вскоре Яков стал жутко знаменитым, во время тура он покорил Европу. Это мы узнаём из закадрового рассказа его дочери. Только вот нам при этом показывают газеты, в которых рассказывается, что он выступал то в Бруклине, то на Манхэттене!
Ну, Бруклин, это же, вроде, Голландия? Или фамилия голландского футбольного вратаря? Впрочем, какая разница! Да и Манхэттен тоже где-то там, в Англии, скорее всего! Где с Деми Мур все секретами делятся? Ах, как плохо иметь «тройку» по географии! Но – ничего, и с «тройками» в аттестате сценаристами становятся!
И вот, когда Яков находился в Париже, ему поступило предложение из Витебска: белорусы очень истосковались по культурной жизни и желали посмотреть на всемирно известного иллюзиониста.
Всё бы ничего, да только по всем приметам, дело было в июле 1941 года. Париж под немцами, СССР с ними воюет, Яков без проблем едет из Парижа в Витебск! Ах, как плохо иметь «тройку» по истории! Но ничего… и далее по тексту.
Якова с женой на вокзале встретил улыбчивый белорус Константин.
Константин отвёз фокусника к какому-то местному чиновнику, который поприветствовал знаменитого гостя и представил ему мутного типа по имени Пётр. Пётр почему-то должен был завтра вести шоу Якова.
Самым известным номером Якова была «Чёрная пудра» - исчезновение ассистентки на глазах у зрителей.
София сказала, что у неё плохие предчувствия, и что лучше бы в этот раз не показывать «Чёрную пудру». Но Яков с горячностью заявил, что зритель должен видеть этот номер!
И вот настал день умопомрачительного шоу. Было такое ощущение, что весь Витебск пришёл на представление, все двадцать пять человек.
Вы можете себе представить талант этого режиссёра, если он даже не смог заманить массовку в зрительный зал?!
Пока шло представление, в Витебск приехали немцы. Приехали буднично, на грузовичках, повыпрыгивали и начали заниматься всякими фашистскими делами.
Один принялся драться с мужиком, который курил у подъезда, другой же, счастливый обладатель водительских прав категории «С», подбежал к стоящему грузовичку, закинул в кузов свою винтовку, вытащил водителя из машины, сел за руль и куда-то поехал, возможно даже в Германию.
Красной Армии, как назло, в городе и его окрестностях не оказалось.
Ого! Уже пять страниц накатал, а до самого смешного так и не добрался! Говорю вам – это чудесный фильм!
Продолжение - здесь!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Чёрная пудра» (2023).