Найти в Дзене
Юрий Дарий

Боль и страдания на Екатерининском тракте. 24 часа.

Собрались как-то японец, китаец и англичанин. Нет, это не начало плохого анекдота — это обманутые клиенты моего воображаемого туристического агентства “Раздолбай Тревел”. Японец — Toyota. Англичанин — Land Rover. Китаец — танк. Я всем пообещал участие в съёмках красивого фильма про Екатерининский тракт. Сценарий — драматический, расписанный по минутам, почти как в Голливуде. А получили они то, что получают абсолютно все, кто связывается со мной: 24 часа беспощадного веселья, грязи по уши и приключений, которых никто не заказывал. Раздолбай Тревел. Как заплатили — так и поехали. По задумке мы должны были попасть на Екатерининский тракт. Со стороны Переславля туда заезжают многие. Но мы — не ищем лёгких путей. Поэтому решили пойти со стороны Александрова. Екатерининский тракт — это одна из первых настоящих “федеральных трасс” России XVIII века. До этого у нас были в основном направления: зимой — санные пути, летом — болото по колено. А Екатерина II решила: хватит хаоса, пора соединять им
Собрались как-то японец, китаец и англичанин.
Нет, это не начало плохого анекдота — это обманутые клиенты моего воображаемого туристического агентства “Раздолбай Тревел”.

Японец — Toyota.

Англичанин — Land Rover.

Китаец — танк.

Я всем пообещал участие в съёмках красивого фильма про Екатерининский тракт.

Сценарий — драматический, расписанный по минутам, почти как в Голливуде.

А получили они то, что получают абсолютно все, кто связывается со мной:

24 часа беспощадного веселья, грязи по уши и приключений, которых никто не заказывал.

Раздолбай Тревел. Как заплатили — так и поехали.

-2

По задумке мы должны были попасть на Екатерининский тракт.

Со стороны Переславля туда заезжают многие.

Но мы — не ищем лёгких путей.

Поэтому решили пойти со стороны Александрова.

-3

Екатерининский тракт — это одна из первых настоящих “федеральных трасс” России XVIII века.

До этого у нас были в основном направления: зимой — санные пути, летом — болото по колено.

А Екатерина II решила: хватит хаоса, пора соединять империю дорогами.

В 1783 году вышел указ: выложить камнем большие дороги, посадить вдоль берёзки и устроить ямские станции каждые 20–30 вёрст.

Каждое село отвечало за свой кусок.

Выглядело это так: 17 метров шириной, канавы по краям, почтовые тройки мчатся, всё серьёзно.

Короче, это был первый шаг к нормальным трассам, которые мы знаем сегодня.

-4

Эта дорога соединяла Переславль и Александров, а дальше вела на Вологду и в Сибирь.

Тут ходила почта, ссыльные, чиновники, торговые обозы.

По сути — это были артерии империи.

Где есть дорога — там есть власть, налоги и порядок.

А где дороги нет — там и государства почти нет.

Так что Екатерининский тракт был не просто дорогой — это был инструмент управления огромной страной.

-5

Прошло больше двухсот лет, и тракт постепенно исчез.

Камни увезли на строительство, ямы заросли лесом, станции разрушились.

Сегодня его ищут только энтузиасты, да иногда случайно находят следы старой мостовой в глуши.

По сути, это забытая дорога.

Но именно по таким местам можно почувствовать, как жила Россия в XVIII веке.

И да — проверить, можно ли по ней проехать в XXI-м.

Что из этого всего получилось, смотрите в новом ролике на YouTube или на Дене в разделе "Премиум". А все анонсы и покатушки можно найти в ТГ канале