В новом выпуске подкаста «Репутация со свистом» обсуждали, что брендинг — это вовсе не про красивый логотип или модный шрифт. Наша гостья, бренд-стратег и основательница агентства Appazov Олеся Аппазова, сразу расставила акценты: «Бренд — это образ в головах потребителя, а ребрендинг — это эволюция компании, её ответ на изменения культуры и рынка». Сегодня брендинг перестал быть «историей для богатых компаний». На перенасыщенном рынке конкуренция настолько высока, что бизнесу нужно не просто предлагать продукт, а формировать уникальный смысл вокруг него. «Если раньше можно было делать пельмени, а потом думать, кому они нужны, то сейчас нужно сначала понять аудиторию и только потом выпускать продукт», — отмечает Олеся. Часто у предпринимателей возникает страх: вдруг ребрендинг отпугнёт лояльных клиентов или разрушит привычный образ. Но Аппазова подчеркивает — это естественный процесс. «Ребрендинг — это не всегда кризис. Чаще это эволюционная история, когда компания взрослеет вместе со с
Ребрендинг как эволюция: зачем бизнесу время от времени менять «кожу»
4 сентября4 сен
7
2 мин