Служителям закона часто приходится организовывать целую спецоперацию, чтобы найти очередного должника или беглого алиментщика. В 2018 году скрыться от краснодарских приставов пыталась 57-летняя пенсионерка, проживающая в станице Кущевской.
В 2014-м Алла Григорьева (фамилия изменена – Авт.) взяла в одном из банков Усть-Лабинского района крупный кредит на развитие бизнеса. Женщина держала магазинчик и планировала расширять бизнес. Однако свои силы женщина, видимо, переоценила - платить ежемесячно она не смогла. В общей сложности банку она задолжала ни много ни мало 117 196 822 рубля.
Откуда у женщины такой долг? Дело в том, что Алла начиная с 2012 года брала кредиты в банке не как физическое лицо, а как руководитель коммерческого предприятия под залог имущества фирмы. А если учесть, что женщина, не вернув один займ, взяла второй, а затем и третий, итоговая сумма общего долга оказалась громадной. В банке отказываются официально раскрывать "масштаб бедствия", но в кулуарах называют сумму в 84 миллиона рублей. Часть она погасила, часть кредитор забрал тем самым заложенным имуществом (земельным участком и транспортом фирмы). Но все же Алла осталась должна 117 миллионов. Которые ни она, ни поручители вернуть не смогли.
- Пристав-исполнитель несколько месяцев пытался выйти на связь с должницей, он вручил ей предупреждение о возможном наступлении уголовной ответственности, если долг не будет погашен, постановление о возбуждении исполнительного производства. Но не одна из мер не увенчалась успехом, - говорит «Комсомолке» на Кубани» судебный пристав-исполнитель Наира Акимкина. - Тогда мы объявили должника в розыск.
Работа началась кропотливая. Приставы в течение месяца направляли запросы во все краевые инстанции, опрашивали соседей по последнему известному месту жительства, даже в соцсетях пытались связаться. Но Алла как сквозь землю провалилась - ни ответа, ни привета от нее.
- И тут нам приходит ответ из РЖД о том, что данная гражданка приобрела билет на поезд из Краснодара в Омск. Уезжать она собиралась вечером 26 июня, мы, естественно, не теряя времени, поехали на вокзал, чтобы ее встретить, - продолжает Наира Акимкина.
Вот только узнать должницу в толпе пассажиров оказалось непросто. На руках у приставов были распечатанные фотографии женщины из соцсетей. Именно там они нашли снимки максимально свежие - сделанные год назад. Алла немного полноватая, у нее короткая темная стрижка. Приставы смотрят по сторонам, но знакомого лица нигде не видят. А времени до отправления все меньше - счет идет на минуты. Бегают они в поте лица по перрону, ищут и, кажется, удача!
- У должницы есть отличительная черты - нависшие веки и изогнутая форма бровей, которую мы запомнили. Когда заметили в толпе людей похожую на нашу фотографию женщину, мы попросили полицейских проверить ее документы. Женщина предъявила паспорт… и через несколько минут оказалась лицом к лицу с нами - судебными приставами, - заключает судебный пристав-исполнитель Наира Акимкина. - Вот только изменилась она очень сильно – заметно похудела, стрижку изменила, осветлила волосы, потому мы ее сразу и не признали.
Алла Григорьева, конечно, не ожидала такой встречи, уж тем более на вокзале. 3 500 километров, отделяющих Омск от Краснодара, судя по всему, должны были стать надежным барьером от судебных приставов, хоть сама должница и говорит, что ни от кого не скрывалась. Просто в последнее время чаще жила в Омске. А платить кредит не смогла после того, как вышла на пенсию – неподъемной оказалась ежемесячная сумма.
Приставы разглашать данные о должнице не могут, потому «Комсомолка» лично разыскала женщину в соцсетях и попыталась связаться с ней, чтобы узнать подробности этой истории. Однако разговаривать с корреспондентом она отказалась.
- К должнице применены меры принудительного взыскания. В таких случаях пристав направляет запрос в Пенсионный фонд и арестовывает ее счет, ограничивает выезд из России, - добавляют в УФССП по Краснодарскому краю.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Кроме того, приставы каждый месяц будут удерживать из пенсии Аллы определенную сумму.
- С пенсии для погашения долга может удерживаться до 50% денежных средств, - говорит юрист Алексей Федоров. - Взысканию не подлежат денежные средства, которые соответствуют прожиточному минимуму. Если сумма пенсии должника меньше этой планки, то арестовать ее нельзя.
Автор: Евгения ХИЛЬКО. Из архива «КП»