Найти в Дзене

Фильм Ингмара Бергмана "Это не может случиться здесь" 1950 год

Если бы вам не сказали, что этот фильм снял Ингмар Бергман, ты вы бы ни за что и не догадались. Вы, наверняка, бы подумали, что это какой-нибудь ранний Хичкок. Единственное, что вас бы сбило - грассирующая шведская речь героев. Это шпионский детектив. На главную женскую роль из Голливуде выписали актрису Сигне Хассо. Так-то она шведка: училась и начинала сниматься в Швеции. Но, в какой-то момент, ей стало тесно на родине и судьба завлекла её в сияющий град на холме. Там и кормили получше, и опять же - слава.  Теперь о фильме. В Швеции живёт шпион из вымышленной диктаторской страны Ликвидании. В этой стране кругом лагеря и людей в печах жгут. Шпион этот (артист Улоф Пальме) ворует секретную информацию и передаёт своим шефам-диктаторам. С ним жена Вера (Сигне Хассо). Она знает, что её муж преступник и бывший палач. А ещё у неё есть возлюбленный, служащий в шведской полиции. Она убивает мужа и бежит к любовнику. В это время приезжают гестаповцы видят труп мужа, грузят его на тележку и пы

Если бы вам не сказали, что этот фильм снял Ингмар Бергман, ты вы бы ни за что и не догадались. Вы, наверняка, бы подумали, что это какой-нибудь ранний Хичкок. Единственное, что вас бы сбило - грассирующая шведская речь героев. Это шпионский детектив. На главную женскую роль из Голливуде выписали актрису Сигне Хассо. Так-то она шведка: училась и начинала сниматься в Швеции. Но, в какой-то момент, ей стало тесно на родине и судьба завлекла её в сияющий град на холме. Там и кормили получше, и опять же - слава. 

-2

Теперь о фильме. В Швеции живёт шпион из вымышленной диктаторской страны Ликвидании. В этой стране кругом лагеря и людей в печах жгут. Шпион этот (артист Улоф Пальме) ворует секретную информацию и передаёт своим шефам-диктаторам. С ним жена Вера (Сигне Хассо). Она знает, что её муж преступник и бывший палач. А ещё у неё есть возлюбленный, служащий в шведской полиции. Она убивает мужа и бежит к любовнику. В это время приезжают гестаповцы видят труп мужа, грузят его на тележку и пытаются перевезти в надёжное место. Но тут муж оживает, хватает портфель со шпионскими документами и дëру. Думает, раз уж я жив остался убегу к американцам, они за эти бумаги дадут много денег и малиновые штаны. Но всё пошло не так... 

Бергман сам от себя не ожидал, как умудрился снять такое кино. Он даже старался не упомянуть о нём впоследствии, считая это нелепой поделкой и совершенным позором. 

В любом случае - этот определённая веха в его творчестве. 

Ещё про Бергмана тут