Трамвайное движение Екатеринбурга имеет большую историю. Важное значение в жизни города сыграло Октябрьское трамвайное депо. Первая трамвайная дорога пролегала от Цыганской площади (сейчас это Южное депо) до Железнодорожного вокзала. Километраж её составлял 11,6 км. В архивах есть сведения о первых строителях трамвайной ветки: это начальник стройки инженер Н. Егоров, также заведующий горкомхозом А. Перевалов. Усилиями пролетария и крестьянства вручную была проложена трамвайная ветка и открыта в 1929 году. В быстром темпе (1930 год) депо открыло новые линии трамвая: маршрут № 2 (Верх-исетский завод – Вокзал), № 3 (ВИЗ – пл. Горького, сейчас это Площадь Обороны), № 4 (Цыганская площадь – пл. Горького). В результате стремительного роста числа жителей Екатеринбурга (Свердловска, такое имя имел город с 1924 по 1991 года), за всего 5 лет были открыты пять новых маршрутов. Частично они были однопутными. Трамвайный маршрут соединял «отдалённые» районы друг с другом (в наше время это практичес