Найти в Дзене

Октябрьское троллейбусное и трамвайное движение.

Трамвайное движение Екатеринбурга имеет большую историю. Важное значение в жизни города сыграло Октябрьское трамвайное депо. Первая трамвайная дорога пролегала от Цыганской площади (сейчас это Южное депо) до Железнодорожного вокзала. Километраж её составлял 11,6 км. В архивах есть сведения о первых строителях трамвайной ветки: это начальник стройки инженер Н. Егоров, также заведующий горкомхозом А. Перевалов. Усилиями пролетария и крестьянства вручную была проложена трамвайная ветка и открыта в 1929 году. В быстром темпе (1930 год) депо открыло новые линии трамвая: маршрут № 2 (Верх-исетский завод – Вокзал), № 3 (ВИЗ – пл. Горького, сейчас это Площадь Обороны), № 4 (Цыганская площадь – пл. Горького). В результате стремительного роста числа жителей Екатеринбурга (Свердловска, такое имя имел город с 1924 по 1991 года), за всего 5 лет были открыты пять новых маршрутов. Частично они были однопутными. Трамвайный маршрут соединял «отдалённые» районы друг с другом (в наше время это практичес

Из прошлого в настоящее за 2 минуты

Трамвайное движение Екатеринбурга имеет большую историю. Важное значение в жизни города сыграло Октябрьское трамвайное депо.

Трамвай
Трамвай

-2

Первая трамвайная дорога пролегала от Цыганской площади (сейчас это Южное депо) до Железнодорожного вокзала. Километраж её составлял 11,6 км. В архивах есть сведения о первых строителях трамвайной ветки: это начальник стройки инженер Н. Егоров, также заведующий горкомхозом А. Перевалов.

Троллейбус
Троллейбус

Усилиями пролетария и крестьянства вручную была проложена трамвайная ветка и открыта в 1929 году.

В быстром темпе (1930 год) депо открыло новые линии трамвая: маршрут № 2 (Верх-исетский завод – Вокзал), № 3 (ВИЗ – пл. Горького, сейчас это Площадь Обороны), № 4 (Цыганская площадь – пл. Горького).

Бывшая площадь им. Горького - сейчас площадь Обороны на пересечении улиц Луначарского и Тверитина.
Бывшая площадь им. Горького - сейчас площадь Обороны на пересечении улиц Луначарского и Тверитина.

В результате стремительного роста числа жителей Екатеринбурга (Свердловска, такое имя имел город с 1924 по 1991 года), за всего 5 лет были открыты пять новых маршрутов. Частично они были однопутными. Трамвайный маршрут соединял «отдалённые» районы друг с другом (в наше время это практически центр города).

Трамвай
Трамвай

В то же время питающая электростанция долгое время оставалась одна на весь город. Город вынужден был ограничивать выпуск вагонов, а те, что выпустили, долго ждали подключения к городской сети.

Не смотря на сложные жизненные условия путейцев, в 1938 году они произвели работы по смене путей усовершенствованными средствами, а не только ломом и лопатой, как это было ранее.

Троллейбус
Троллейбус

Перед Великой Отечественной войной в городе каждый день по 11 маршрутам ходили трамвая.

Производились проекты новых линий, улучшалась техническая составляющая депо.

В связи с эвакуацией в Свердловск множества заводов, город остро нуждался в транспорте: пассажирских перевозках, перемещении грузов и т. д.

И тогда ситуацию спас трамвай, он помогал транспортировать военную продукцию, раненых с поля боя, уголь, продукты, почту и т. д.

В военные годы рабочими были построены 20 трамвайных подъездных путей к промышленным предприятиям, три новейшие трамвайные ветки.

Ситуация нехватки запчастей, вагонов, и другого была решена свежим решением Алексея Николаевича Попова.

Им был организован вывод свободных вагонов из блокадного Ленинграда под покровом ночи, бомбежками, взрывами. Таким трудным путем были доставлены в город 60 задетых пулями трамваем и запчасти к ним.

Трамвай МТВ-82
Трамвай МТВ-82
Трамвай Tatra T2
Трамвай Tatra T2
Трамвай Tatra с гармошкой
Трамвай Tatra с гармошкой

История трамвая Екатеринбурга продолжается. 24 августа 1998 года был открыт музей истории развития трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга.

На момент 2018 года в городе работает 31 маршрут трамвая. Общая протяжённость трамвайной сети составляет больше 80 километров. Также в этом году Екатеринбургское трамвайно – троллейбусное управление объединилось в единое предприятие ЕМУП «Гортранс»

В 2025 году для Екатеринбурга были закуплены, привезены и обкатаны 15 трёхсекционных трамваем из Усть-Катава. Базовая комплектация каждого трамвая стоит 155 миллионов рублей. К моменты написания статьи, 4 сентября, в город поступили 7 составов. Остальные восемь вагонов ожидаемо поступят до января 2026 года.

-10
-11
-12

Яркой новостью стало также объявление бесплатного проезда для школьников с 1 сентября 2025 года в любом наземном транспорте Екатеринбурга: автобусе, троллейбусе, трамвае. Право оформить льготу на проезд будет для детей с 7 до 18 лет включительно.

Трамвайное движение всегда помогает городу принять множество современных вызовов: это и борьба с перенасыщенностью автомобилями, пробки, экологическая проблема, и много других.

Развитие трамвайного движения в Екатеринбурге – это всегда необходимая инвестиция в комфортную городскую среду. Трамвай с любой стороны удобен: экологичен, решает проблему пробок и заторов на дорогах, способствует экономическому росту территорий Екатеринбурга.

Будем ждать дальнейшей реализации программ развития общественного транспорта Екатеринбурга, его трамвайного, троллейбусного и автобусного движения. И, конечно, строительства Второй ветки метро.

Подписывайтесь на мой канал «История и просвещение»
Ставьте лайки, всегда интересные и актуальные заметки о жизни у меня на канале!