"Разрешение вопроса через суд привело к значительной трате моего времени", - пожаловался пожизненно осуждённый Пичушкин. Им убиты 49 человек, но часы в "Полярной сове" кажутся вечностью.
51-летний Александр Пичушкин, известный как "Битцевский маньяк", отбывает пожизненное заключение в колонии особого режима ИК-18 "Полярная сова" за Полярным кругом. Именно сюда этапируют тех, кто заслужил жизнь без шансов на свободу.
Зима длится почти круглый год, полярная ночь сжимает всё вокруг, а побег невозможен – тундра, горы, вечная мерзлота. Вот Пичушкин и пожаловался на "значительную трату времени" в судебных разбирательствах, пытаясь перевестись в колонию поближе к Москве.
Разрешение вопроса через суд привело к значительной трате моего времени – нескольких месяцев. Это создало дополнительный риск усугубления течения моих болезней,
– пишет он в иске.
Но суд отклонил требования, ссылаясь на отсутствие медицинских противопоказаний к жизни на Крайнем Севере.
Жизнь в "Полярной сове" – это:
- подъём в шесть утра,
- зарядка, работа, прогулка,
- отбой в десять вечера,
- камеры на одного-двух человек,
- душ раз в неделю не более десяти минут, баня отсутствует,
- телевизор раз в неделю.
Любая попытка нарушить порядок карается штрафным изолятором.
Первое убийство Пичушкин совершил в 1992 году, убив однокурсника, он сбросил его тело в колодец. С 2001 по 2006 годы он убил десятки людей в Битцевском лесопарке, выбирая слабых и беззащитных. Московский городской суд признал его виновным в 49 убийствах и трёх покушениях.
Пичушкин не скрывал мотивов: "Убьёшь кого-нибудь – и сразу становилось легче". Он хотел довести число убийств до 64 – как клеток на шахматной доске.
Не поймали бы – я бы никогда не остановился. Спасли жизни многим, поймав меня. Я ещё вернусь в Битцевский парк. Моя рука хорошо помнит молоток...
Реакция аудитории канала "Осташко. Важное" на новость:
Приболел? Ах, какая жалость. А 49 человек никогда не увидят ни детей, ни матерей. С головой не дружит этот субъект. Что ему перевод из одного региона в другой даст?
Но Пичушкин жалуется на время, а не на жизнь. Судебная бюрократия для него сродни катастрофе. Злая ирония в том, что годы в камере кажутся ему бесконечной потерей, тогда как он сам – причина бесконечной утраты для десятков семей…
Автор: Отдел информации Новороссии