Был на отличном маркетинговом мероприятии в конце августа в Сбербанке. Забавно, как документ, который многие успели захейтить, внезапно заиграл новыми красками: директор по стратегическому планированию рекламы взял и без лишнего шума показал 4 слайда прямо из него. На конференциях часто критикуют стратегию Сбера до 2035 года. Но давайте честно: банк с базой в 107 млн клиентов видит страну, как она есть. А маркетологу глупо закрывать глаза на цифры. Сбер выделил «дискурсы общества»: комфортные (22%), достигаторы (27–40 лет), патриоты, пессимисты, семейные (12%). Это всё реально существует. Да, семья уходит с пьедестала ценностей — новые поколения всё меньше строят жизнь вокруг неё. Пожилые = новый золотой сегмент. Хакеры, мошенники уже давно «работают» с пенсионерами. Маркетологам пора делать продукты для 60+. Количество одиноких может достичь 50%. Семья перестанет быть «ядром». Это не только российский тренд — глобальная история. После ковида иллюзия приватности исчезла. Персональные д
Концепция Сбербанка Россия 2035. Фейк или четко проработанный документ?
4 сентября4 сен
1 мин