Найти в Дзене
Уездный маркетинг

Концепция Сбербанка Россия 2035. Фейк или четко проработанный документ?

Был на отличном маркетинговом мероприятии в конце августа в Сбербанке. Забавно, как документ, который многие успели захейтить, внезапно заиграл новыми красками: директор по стратегическому планированию рекламы взял и без лишнего шума показал 4 слайда прямо из него. На конференциях часто критикуют стратегию Сбера до 2035 года. Но давайте честно: банк с базой в 107 млн клиентов видит страну, как она есть. А маркетологу глупо закрывать глаза на цифры. Сбер выделил «дискурсы общества»: комфортные (22%), достигаторы (27–40 лет), патриоты, пессимисты, семейные (12%). Это всё реально существует. Да, семья уходит с пьедестала ценностей — новые поколения всё меньше строят жизнь вокруг неё. Пожилые = новый золотой сегмент. Хакеры, мошенники уже давно «работают» с пенсионерами. Маркетологам пора делать продукты для 60+. Количество одиноких может достичь 50%. Семья перестанет быть «ядром». Это не только российский тренд — глобальная история. После ковида иллюзия приватности исчезла. Персональные д
Оглавление

Был на отличном маркетинговом мероприятии в конце августа в Сбербанке. Забавно, как документ, который многие успели захейтить, внезапно заиграл новыми красками: директор по стратегическому планированию рекламы взял и без лишнего шума показал 4 слайда прямо из него.

На конференциях часто критикуют стратегию Сбера до 2035 года. Но давайте честно: банк с базой в 107 млн клиентов видит страну, как она есть. А маркетологу глупо закрывать глаза на цифры.

1. Социальные группы и дискурсы

Сбер выделил «дискурсы общества»: комфортные (22%), достигаторы (27–40 лет), патриоты, пессимисты, семейные (12%). Это всё реально существует. Да, семья уходит с пьедестала ценностей — новые поколения всё меньше строят жизнь вокруг неё.

2. Демография и поколенческая структура

  • В 2035 году пенсионеров и учащихся будет столько же, сколько работающих. Такого в истории России ещё не было.
  • Поколение X (27%) — бунтари, Y (22%) — выгода и успех, Z (12%) — свобода, Alpha (12%) — социальная ответственность, W (12%) — цифровизация.
  • Бэби-бумеры — лишь 13%, но именно пожилые будут управлять деньгами.

3. «Серебряный мир»

Пожилые = новый золотой сегмент. Хакеры, мошенники уже давно «работают» с пенсионерами. Маркетологам пора делать продукты для 60+.

4. Поляризация и география

  • Агломерации против малых городов: Москва и мегаполисы высасывают компетенции и деньги.
  • Малые города деградируют, обслуживая столицу по минималке.
  • По прогнозу, к 2035 году в малых городах останется 60 млн человек.

5. Кризис семьи и отношений

Количество одиноких может достичь 50%. Семья перестанет быть «ядром». Это не только российский тренд — глобальная история.

6. Труд и занятость

  • Фриланс, самозанятость, ИП на маркетплейсах, консалтинг.
  • 10–15% людей уже живут в 2035-м: без офиса, без стабильной работы, но с доходом.

7. Персональные данные и контроль

После ковида иллюзия приватности исчезла. Персональные данные стали «новой нефтью».

8. Оффлайн — новый люкс

Благодаря Wildberries и Ozon мы все привыкли к онлайну. Магазины оффлайн останутся, но только с уникальным товаром и новой экономикой.

9. Кастатизация общества

Разрыв богатые–бедные станет ещё жестче. Это не прогноз, это уже факт.

10. Футуристический штрих

Сценарий из фильма «Время» с Тимберлейком выглядит не так уж фантастично, если посмотреть на динамику: кто контролирует ресурсы, тот контролирует время других. #андрейдорошенко #msiq #уездныймаркетинг