Знаете, как бывает — видишь цифры, которые бьют все рекорды, и не можешь пройти мимо. Это же целый миллиард долларов в кассе, ну чуть меньше! Для 2025 года, после всех этих пандемийных передряг, когда даже супергеройские блокбастеры с трудом вытягивают на половину таких сборов, — успех «Мира Юрского периода: Возрождение» кажется чем-то невероятным. И вот я, поддавшись магии этих чисел, сажусь смотреть.
А ведь когда-то я искренне любил эту франшизу. Самые первые фильмы — может, и не шедевры на все времена, но честное, качественное кино. Такое, что и одному посмотреть хорошо, и в семье, и с попкорном, — тоже. Но потом пошло-поехало… Стало ясно: снимают уже не ради искусства или хотя бы духа приключений, а на конвейере. Чистой воды коммерция, видно же — только бы деньги собрать. И как-то душа остыла.
Но тут — почти миллиард. Решил: а дай-ка гляну, что там они такое сняли, что все так носятся. Настроился просто провести время, без лишних претензий. Обычно я в своих разборах стараюсь не придираться к мелочам, не разжевывать сцену за сценой, а делюсь общим впечатлением — как сработали актеры, как выглядит мир, какой экшен, музыка, атмосфера… Чтобы не превращаться в зануду, которая только и делает, что ищет косяки (если что у меня есть рецензия на фильм без спойлеров, чисто одни факты о качестве фильма).
Но с «Возрождением» 2025 года всё пошло не так. Как ни пытался удержаться от разбора деталей — не вышло. Видимо, впервые придется пройтись по пунктам. Разобрать всё. От и до. Потому что молчать — уже не получается.
Начнём с начала. Фильм стартует с пролога — нам показывают, как лет этак семнадцать назад, на заре всей этой истории с возрождением динозавров, в недрах строящегося первого парка шли какие-то секретные эксперименты. И, как водится по классике жанра, всё пошло наперекосяк. Результат — некий странный, модифицированный динозавр совершает побег. Этот обрывок из прошлого обрывается, и нас резко перебрасывают в настоящее.
А настоящее выглядит так: динозавры, которые после событий предыдущих фильмов расселились по всей планете, теперь массово вымирают. Экология Земли им не подходит, вирусы, голод — в общем, идёт естественный, хоть и печальный, процесс. Показывают это через сцену в центре Нью-Йорка: по улице стоит пробка, а прямо посреди дороги медленно подыхает очередной ящер. Мимо проезжает лимузин, в котором сидит бизнесмен Мартин Кребс. Для него это уже обыденность, ничуть не удивляющая. Становится ясно, что мир смирился с таким положением вещей и все в курсе и динозавров, и всех тех громких инцидентов, что произошли в парках.
Сам Кребс — очень богатый человек, и у него есть цель: разработать лекарство от сердечных приступов на основе уникальных биоматериалов динозавров. А эти биоматериалы, понятное дело, в нужном качестве и количестве можно добыть только у самых крупных особей, которые выжили на каком-то удалённом острове с подходящей экосистемой. Для этой миссии он нанимает главную героиню, Зору Беннет. До этого момента вроде бы всё более-менее логично, и придираться не хочется.
Но тут начинается самое интересное, то есть откровенно странное. Во-первых, выясняется, что Кребс, который, по всей логике, этот поход планировал давно и тщательно, почему-то уговаривает необходимого учёного-биолога поехать с ними буквально за день до отправки. Возникает резонный вопрос: а что, если бы учёный отказался? Вся операция сорвалась бы в последний момент? Почему это не было согласовано неделями раньше?
Та же и с наёмницей Зорой Беннет. Она появляется ровно тогда, когда нужно, тоже в последний момент. Создаётся стойкое ощущение какой-то дикой, невероятной хаотичности и непродуманности в действиях якобы сверхбогатого и влиятельного организатора.
Дальше — больше. Нас перебрасывают на промежуточный остров, откуда группа на лодке должна отправиться к месту назначения. И вот тут появляется сам миллиардер Кребс. И у меня вопрос: какого чёрта он здесь делает? Он же миллиардер, спонсор, идейный вдохновитель! Какой здравомыслящий человек с его состоянием и влиянием лично поедет в смертельно опасную экспедицию, где шанс быть съеденным примерно равен шансу совершить научное открытие? Это же чистейшая вода сценарная глупость, оправданная только тем, что актёра нужно задействовать в экшн-сценах.
Ладно, поехал, так поехал. Начинаются великие диалоги. К группе присоединяется наёмник-охранник, и бизнесмен Кребс с наигранным удивлением вопрошает: «От кого охранять?» Чёрт возьми, да ты же сам знаешь, что едешь на остров, кишащий гигантскими хищниками, о котором все говорят как о самом опасном месте на Земле! Зачем делать из персонажа такого наивного идиота? Самое забавное, что буквально через две минуты он же сам будет всем говорить «сохраняйте бдительность, флора и фауна здесь очень опасны». Просто разрыв шаблона.
Казалось бы, ладно, в любом фильме бывают косяки, надо просто расслабиться и получать удовольствие. Но нет, следующая сцена добивает напрочь. Учёный на полном серьёзе запускает с катера, идущего на большой скорости по морю, специальную колбу вертикально вверх. И она, проигнорировав все законы физики, ветер и инерцию движения судна, аккуратнейшим образом падает ему обратно в руки. Это уже даже не «Форсаж», это какое-то волшебство.
Следом — третья глупая сцена. Доктор объясняет, что нужно метко выстрелить в динозавра, чтобы собрать биоматериал. Опытная наёмница Зора, военная с опытом, естественно, предлагает сделать это самой. Но учёный-биолог с умным видом отказывается: «Нет, это легко, я сам!» Кто пишет эти диалоги? Кто это одобряет? Зачем в серьёзной, казалось бы, экспедиции персонажи ведут себя как абсолютные несмышлёныши?
Дальше — больше. Зора заходит со своим боевым товарищем в каюту, и они начинают внезапно обсуждать какого-то левого персонажа, о котором ранее не было ни слуху ни духу. И она со слезами на глазах и печальным лицом начинает рассказывать, как он страшно погиб. Сцена длится минуту, не влияет ни на что и бесследно забывается. Какой в ней был смысл? Показать, что Зора умеет чувствовать? Так есть же миллион способов сделать это органично, а не вставлять ни к селу ни к городу высосанный из пальца трагический бэкграунд.
Вот на этом моменте я уже ставлю фильм на паузу, чтобы просто перевести дух. Я хотел насладиться зрелищем, а не тратить нервы на подобный маразм.
А дальше, в самой, казалось бы, пронзительной сцене, сценаристы совершают очередное диверсионное преступление против собственных персонажей.
Мы видим Зору. Настоящую, уязвимую, уставшую. Она не супергерой — она наемник, заложник своей работы, которая отнимает у неё всё, даже возможность попрощаться с самым близким человеком это мамой. Это мощно. Это человечно. В этот момент мы готовы поверить в неё, прочувствовать её боль и её мотивацию — заработать и наконец вырваться из этого порочного круга. Это тот самый редкий лучик искренности в этом голливудском конвейере.
И что же происходит в следующую же секунду? Её напарник, вместо того чтобы молча понять, посмотреть с сочувствием или просто предложить выпить после всего этого, изрекает с непроницаемой миной что-то вроде: «Чёрт. Это самая печальная история, что я слышал».
Вот это — убийство атмосферы в одном предложении. Это тот самый момент, когда вместо того чтобы довериться зрителю и позволить ему самому прочувствовать тяжесть момента, авторы хватают его за руку, тычут пальцем в экран и кричат: «ВИДИШЬ? ЭТО ГРУСТНО! ЭТО ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ГРУСТНО! ТЫ ДОЛЖЕН РАССТРОИТЬСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС!».
Это неуважение к нам и к персонажу. Вместо тонкости — дубина. Вместо доверия к актёрской игре и силе молчания — дешёвая, лобовая фраза, которая превращает глубокую личную драму в анекдот. Это та самая ложка дёгтя, которая портит не просто сцену, а разрушает веру в реальность переживаний этих людей. После такой реплики уже не веришь ни в её горе, ни в его сочувствие. Всё это начинает напоминать плохой театральный кружок, где актёры не проживают, а изображают эмоции.
И самое обидное, что визуально и технически всё прекрасно: операторская работа, свет, игра актрисы — всё работает на нужную эмоцию. Но один нелепый, топорный диалог сводит на нет все усилия всей съёмочной группы. И ты сидишь, и снова не понимаешь: как можно было так бездарно испортить то, что уже почти получилось?
И вот, словно мало нам было странностей с миллиардером-смертником, нас знакомят с новой порцией головокружительной логики — на этот раз в лице образцовой семьи отчаянных мореплавателей. Картина маслом: Атлантический океан, нешуточная стихия, известная своим суровым нравом. И кто же бороздит его просторы? О, это не команда бывалых морских волков. Это папа, старшая дочь Тереса, маленькая дочка и их явно не обременённый излишним интеллектом парень Тересы. Всё это великолепие разместилось на скромной яхте, словно они отправились не через океан, а на воскресную прогулку по пруду в центральном парке.
Возникает законный, полный недоумения вопрос: какого, простите, фига? Кто, будучи в здравом уме, принимает решение рискнуть жизнью своих детей, отправившись в одно из самых опасных путешествий на планете, не имея, судя по всему, ни должного опыта, ни продуманного плана? Это уже не смелость — это верх родительской безответственности, граничащий с безумием.
Но и это лишь прелюдия. Дальше — больше. Наш глава семейства, видимо, настолько уверен в своих силах, что единственным помощником у штурвала видит парня Тересы которого зовут Доббс, который с самого первого кадра мастерски изображает эталонного лентяя и бездельника. Отец, измождённый многочасовой вахтой, просит Доббса подменить его. Тот, естественно, отнекивается и уходит заниматься чем угодно, только не отцу. И тут вскрывается апофеоз сценарной гениальности: оказывается, кроме этого юного бездаря, сменить нашего капитана-героя попросту некому.
Возникает ощущение полного сюрреализма. Вы собираетесь в трансатлантический переход и не предусматриваете элементарного — графика вахт? Но самый шедевральный момент ждёт нас впереди. Когда дочь всё-таки предлагает помощь (оказывается все таки она умеет управлять яхтой), наш капитан заявляет, что они с ней «вдвоём не спали» и им обоим нужно отдохнуть.
Давайте прочувствуем весь абсурд этой ситуации. Единственные два взрослых человека на судне, от которых зависит выживание всех членов экипажа,…
добровольно не спали одновременно.
Они сознательно вогнали себя в состояние крайней усталости, находясь в эпицентре одной из самых опасных стихий на Земле. Где логика? Где инстинкт самосохранения? Где хоть капля здравого смысла? Парень может отдыхать, а родитель — нет, они обязаны обеспечивать безопасность. Это аксиома. Но не в этом фильме. Здесь правила диктует не реальность, а капризный сценарий, и ради этой сиюминутной цели он без зазрения совести превращает персонажей в идиотов, не способных на элементарные решения.
Далее следует сцена нападения динозавра на яхту. Выглядит это эффектно и снято качественно, хотя длится буквально секунд десять. И кажется — вот оно, наконец-то начинается долгожданный экшн. Однако спустя мгновение морской динозавр просто уходит в неизвестном направлении, и напряжение сходит на нет.
Начинается очередной эпизод, где логика происходящего рассыпается окончательно. После того как яхта переворачивается, отец пытается спасти парня, оказавшегося в ловушке внутри. Он подплывает к двери и, практически не пытаясь её открыть, просто кричит: «Открой дверь! Открой дверь!». При этом сам не прилагает никаких усилий, чтобы помочь.
В это время каюта постепенно заполняется водой, и вместо того чтобы любым способом попытаться вытащить паренька, отец выдаёт совершенно нелогичную просьбу: «Сходи, возьми рацию! В ящике!». То есть в критической ситуации, когда счёт идёт на секунды, приоритетом становится не спасение человека, а поиск оборудования.
Кульминацией же этого абсурда становится то, что спустя мгновение отец просто уплывает, оставляя Доббса одного тонуть. Совершенно необъяснимо, но когда каюта уже практически полностью заполнена водой, парень каким-то чудесным образом легко открывает дверь и всплывает на поверхность.
Парень, чудом выбравшийся из затопленной каюты, пытается доплыть до перевернутой яхты. В этот момент появляется морской динозавр и устремляется за ним.
Возникает совершенно непонятная с точки зрения логики ситуация: плывущий герой продолжает держать в руках ту самую рацию, ради которой чуть не погиб. Он явно готов пожертвовать жизнью, но не отпустить предмет связи, который мешает ему плыть. При этом показано, что чемодан с рацией плавает на поверхности — его можно было бы оттолкнуть в сторону, спокойно доплыть до укрытия, переждать угрозу и затем забрать оборудование.
Вместо этого персонаж выбирает тактику, которая с высокой вероятностью приведет к тому, что он будет съеден вместе с рацией. В результате и помощь близким оказать будет некому, и рация будет утрачена. Совершенно необъяснимая сценарная глупость, которая превращает потенциально напряженный эпизод в демонстрацию абсурдного выбора персонажа.
Завершает эту череду нелогичных событий поведение самого динозавра. После того как парень наконец забирается на перевернутую яхту, хищник просто уплывает. Возникает закономерный вопрос: зачем тогда было нужно атаковать судно, переворачивать его и преследовать людей, если целью не было уничтожение или охота до конца?
Такое поведение лишено какой-либо биологической или нарративной мотивации. Хищник такого размера и уровня опасности не стал бы прекращать атаку без видимой причины, особенно после успешного начала охоты. Это создаёт впечатление, что появление динозавра было необходимо создателям исключительно для сиюминутного обострения ситуации, без дальнейшего развития этого конфликта.
Затем следует сцена, команда смертников продолжает путь на катере, и наступает утро. За штурвалом находится мужчина, который... спит.
Возникает закономерный вопрос: возможно ли в реальной практике мореходства, чтобы человек, ответственный за управление судном — даже небольшим катером — позволил себе уснуть за штурвалом? Особенно учитывая, что в кадре они проходят в непосредственной близости от небольших островов и скал. Малейшее отклонение от курса при такой скорости привело бы к немедленному столкновению.
Конечно, можно предположить, что судно оборудовано современной системой навигации и автопилотом, который позволяет кораблю следовать по заданному маршруту. В этом случае роль рулевого могла бы сводиться к наблюдению за приборами и готовности взять управление на себя в случае необходимости. Однако даже в этой ситуации профессиональный моряк вряд ли позволил бы себе полностью уснуть на посту — особенно в опасных водах вблизи островов.
Этот момент особенно контрастирует с заявленным образом команды — "крутых наемников" и "профессионалов своего дела". Подобное поведение не только непрофессионально, но и ставит под сомнение саму возможность того, что такие персонажи смогли бы выжить в действительно опасных условиях — будь то тайга, тропические джунгли или остров с динозаврами.
Наконец, в фильме происходит сцена, которую можно назвать адекватной и логически обоснованной. Команда получает сигнал о бедствии и разворачивается дискуссия о необходимости оказания помощи. Возникают споры — стандартная процедура в таких ситуациях, где учитываются риски, возможности и обязанности.
В ходе диалога персонажи демонстрируют взвешенность аргументов. Капитан, выслушав доводы, принимает решение в пользу спасения людей, аргументируя это приоритетом человеческих жизней. Данный эпизод выгодно выделяется на фоне предыдущих событий: диалоги написаны грамотно, поведение персонажей соответствует их ролям и ситуации, проявляется профессиональная солидарность и ответственность.
Команда спасателей приближается на катере к пострадавшим, и в этот момент происходит очередной сценарный ляп. Отец семейства, вместо того чтобы использовать визуальный контакт или иные очевидные методы связи, производит выстрел сигнальной ракетой — притом что катер уже движется прямо к ним и спасательная операция не вызывает сомнений.
Это действие не только лишено практического смысла, но и демонстрирует расточительность в условиях, где каждый ресурс может оказаться на счету. Сигнальные средства предназначены для реальных критических ситуаций, а не для демонстрации присутствия при уже осуществляющемся спасении.
После этого наемники начинают выяснять обстоятельства нападения динозавра. Диалог строится вокруг выдвижения предположений и теорий, которые призваны хотя бы частично объяснить произошедшее. Однако эти объяснения звучат поверхностно и не способны полноценно закрыть логические пробелы в сюжете.
На этом фоне особенно странно выглядит поведение спасенной семьи. Вместо благодарности они практически сразу переходят к требованиям и претензиям: начинают выяснять, кто такие спасатели, какова их миссия и почему они их не доставляют на берег. Подобная реакция лишена реализма — оказавшись после кораблекрушения в безопасности, люди в первую очередь демонстрировали бы облегчение, а не агрессию и недовольство.
Особенно нелогичным выглядит их протест против дальнейшего движения на катере — единственном месте, где они могут чувствовать себя в относительной безопасности. Вместо того чтобы согласиться с планом профессионалов, они настаивают на немедленном возвращении, хотя объективно находятся в более защищенном положении, чем несколько минут назад.
А дальше наступает первая сцена экшена после 40 минут фильма: появляется тот самый морской динозавр, который нужен героям, и с которого они должны забрать биоматериал. Вот он плывет рядом с кораблем где-то под водой и периодически, раза два-три, выныривает на поверхность.
Причём выныривает он всегда одинаково. Создаётся впечатление, что сделали одну CGIсцену выныривания и её запустили два или три раза в повторе. Это хорошо заметно. Видно, насколько фильм стал бюджетнее. Если пересмотреть те же фильмы, которые были раньше — например, первый «Мир юрского периода», вышедший в две тысячи пятнадцатом году, — то он даже по качеству графики лучше, чем то, что показывают сейчас.
Но самое интересное происходит дальше. Наша наёмница выходит на нос судна и пристёгивает себя специальными тросами — мало ли, вдруг выпадет. И что вы думаете? В один момент существо сталкивается с кораблём, и она падает за борт. Хорошо, что были эти тросы.
Однако самое интересное в том, что в этот момент с ней находился учёный, который не был пристёгнут. Но почему-то, по каким-то причинам, он не падает. Зачем тогда добавлять эту сцену, которая вроде бы должна была показать работу страховочных тросов, если в ней нет никакой логики? Почему учёный не упал, а упала только она? Ведь удар был одинаковый для обоих. При том, что это обычный учёный, а она — профессиональный военный, которая в принципе обучена и должна лучше уметь контролировать своё тело.
Кстати, перед этим был ещё один смешной момент, когда она говорила ученому, что выстрелит в динозавра лучше чем он и объясняла почему, и знаете что? Она первый раз промахивается! Она просто выстреливает мимо. Но она же военный, подготовленный человек, прошедший через многое! Здесь же она ведёт себя как какая-то неадекватная халтурщица.
Самое интересное, что в других фильмах, где играет Скарлетт Йоханссон, она выглядит великолепно, все постановки шикарные. Но тут она стоит, и у неё ружьё трясётся в руках, будто это не наёмница, а обычный человек, который впервые держит в руках огнестрел.
В общем, у них всё получается, всё проходит шикарно. После чего учёный начинает говорить, что этот бизнесмен соберёт материалы, сделает лекарство и будет продавать его за бешеные деньги. Мол смотри — пусть тебя совесть мучает! Но она же наёмница, чёрт возьми! Она ради денег пошла на это задание. Какая нафиг совесть? К чему это? Зачем? Я понимаю, нужна драматургия, нужны какие-то благородные цели, но блин… Не тому это учёный говорит!
После всего этого начинается настоящий экшн. В целом, ничего особо примечательного, кроме одного: мы увидели, как команда якобы профессионалов превратилась в отряд суицидников.
В общем, нелепые смерти персонажей — наш бравый наёмник, который должен был всех защищать, «выпилился» первым же, остальных просто раскидало по разным местам.
А потом происходит один из самых драматичных моментов. Один из наемников по имени Дункан кричит: «Нина! Нина! Нина!» — и видит, как её уносит в море очень плохой CGI, одна из самых ужасных сцен, что я видел. Боже, как это печально.
И после этого мы наблюдаем две небольшие сцены.
В первой сцене семья выбирается на берег около пещеры. Отец пытается успокоить детей, после чего парень, впервые в жизни начав задумываться, выдаёт гениальнейшую фразу. Он говорит: когда старики покупают кровать в магазине, интересно, они думают, умрут ли они на этой кровати или нет? А вот он впервые в жизни задумался об этом. Я думаю, для человека, который лет 20 не думал вообще, это неплохие мысли. Но как для раскрытия персонажа, это, конечно, опять же глупая сцена.
Во второй сцене мы видим, как отряд собирается идти дальше на остров, чтобы достать ещё два образца. Бизнесмены рассказывают, что здесь, на этом острове, на самом деле проводили эксперименты, создавали различных динозавров. Некоторые из них были ужасные, и они так и остались взаперти. Из-за того, что на эти эксперименты потратили очень много денег, динозавров не усыпляли и не убивали.
У них происходит короткий спор, в ходе которого наша боевая наёмница говорит, что главная задача — найти образцы и вернуться обратно.
Но единственный адекватный человек, который должен был в первую очередь позаботиться о своей безопасности, ведёт себя и свой отряд суицидников на верную смерть. У них ведь нет никакого оружия! Как вообще можно было поехать на остров с динозаврами, не взяв с собой пару хороших профессиональных солдат и нормальное оружие? Ведь что может случиться в месте, где водятся динозавры?
Вы знаете, не проходит и тридцати секунд после того, как они начали пробираться вглубь острова, как наша наёмница рассказывает о «плане Б». Оказывается, она знает, как оттуда выбраться! Она наняла наёмников на соседнем острове, которые должны мониторить радиочастоты яхты. И как только яхта пропадёт с радаров, они на следующие сутки должны прилететь на этот остров на вертолётную площадку, зависнуть там на две минуты и, если никого не увидят, улететь навсегда.
Чёрт, то есть план заключается в том, что им надо успеть в течение оставшихся суток добраться до вертолётной площадки и ждать там, пока прилетит вертолёт, это при том, что ещё надо собрать образцы.
Почему именно так? В чём смысл ждать именно сутки? Если что-то случится и они не успеют, то всё? Почему нельзя было настроить какую-то постоянную связь? И я не пойму, почему это так трудно? Почему у миллиардера, в распоряжении которого столько средств, не нашлось с собой какой-нибудь спутниковой связи, чтобы просто позвонить на большой материк и сказать, когда, во сколько и в каком количестве нужно прилетать?
Блин, такое ощущение, что ему своя жизнь недорога. Они все настолько глупые! Честно, уже смотришь фильм и хочешь, чтобы поскорее начался какой-нибудь экшен, показывали динозавров. Всё это настолько глупо и неинтересно, чёрт!
Знаете, мне кажется, это гениальнейший фильм, потому что каждая сцена в нём настолько глупа с ходу, что я даже не назову сценарий, где было бы настолько же несуразно. Тут, мне кажется, любой индийский трэш на фоне этого фильма выглядит разумным и нормальным кино.
Потому что, блин, вот опять же: только ты хочешь расслабиться, как сразу же следует ещё одна тупейшая сцена. Вроде бы адекватный персонаж — отец — изучает местность, находит трубы, питающиеся геотермальным источником, и понимает, что они ведут, скорее всего, к комплексу, который им нужен. Он предлагает идти туда, где они, возможно, найдут рацию и смогут вызвать помощь. Естественно, он спрашивает, есть ли у кого-то другие предложения.
И тут парень Тересы предлагает... взять травку и посидеть покурить. Это настолько тупо, что я не знаю, может, они хотели вставить шутку? Но опять же получилось, как и во всех сценах, — это уже ни в какие рамки не лезет.
Естественно, они продолжают путешествие, не обращая внимания на своего парня-дурачка.
Далее нас переключают на отряд суицидников. Они идут по болотистой местности, и им снова показывают каких-то подводных змеевидных динозавров, которые кружат вокруг. Но никто, естественно, не обращает на них внимания, потому что все увлечены высоконравственной беседой.
А беседа заключается в том, что учёный рассуждает: люди, по сути, ничто, их интеллект не так важен, и человечество не проживёт и миллиона лет. Они либо сами себя уничтожат, либо Земля от них избавится, как от паразитов. Что хоть динозавры и были примитивны в плане интеллекта, но смогли прожить миллионы лет. И вообще, на Земле вымерло почти 99,9% видов, так что шанс человечества на выживание в далёком будущем сводится к минимуму.
И такая, в принципе, небольшая беседа является второй более-менее адекватной за этот фильм. Мне казалось: «Ну вот, ну вот, светлое пятно! Вроде могут же снимать что-то...» По крайней мере, смотрелось нормально.
Но вы знаете, сразу же наступает следующий момент. Нас переключают на семью, где девочка встречает маленького динозаврика. Отец говорит, что он травоядный, и не надо бояться. Мать, конечно, в испуге, увидев динозавра, пытается прогнать его палками. А отец, в свою очередь, подходит к парнишке и говорит: «Ты молодец, ты прыгнул за Тересой, и я такое уважаю». На что парень смеётся и отвечает: «Ну да, ты иногда такое скажешь». И опять же кажется: вот он, момент, где можно было настроить эмоциональную связь! Он похвалил его за то, что тот героически прыгнул спасать дочь. Он не такой бестолковый, как мы думаем! И знаете, в этой сцене действительно можно было показать, что парень на самом деле не дурак. Что это просто его характер, он такой шутник, но в глубине души — адекватный и понимающий. Но нет. Они прямо показывают, что он и есть ненормальный, он вообще дурачок. Вместо хорошей эмоциональной сцены, которую мы могли бы получить, мы получаем очередной бред, никому не нужный. Это даже не юмор. Не знаю, как это назвать.
Знаете, я недавно писал обзор на «Супермена», и в том фильме был хоть и кринжовый, но хотя бы смешной момент, где специально обученные мартышки печатали гневные сообщения про Супермена. Это было нелепо, но ты понимаешь, что юмор Джеймса Ганна — всё-таки штука с характером, даже если иногда и вызывает кринж.
Но в «Мире Юрского периода» всё иначе. Ты просто не понимаешь, зачем авторы вставляют эти идеологические вставки и насколько всё непродуманно. Вот, буквально сразу после сцен с отцом и парнишкой, действие возвращается к отряду. И знаете, с чего начинается диалог? Наша боевая наёмница спрашивает учёного: «А какие нам нужны динозавры?».
Вы только вдумайтесь! За всё это время учёный даже не сказал, какие именно образцы им нужны, а команда — не спросила! То есть, если бы с учёным что-то случилось, они бы вообще не знали, с каких динозавров брать биоматериал. Это же полный провал логики миссии. В жизни такое представить просто невозможно — даже на долю секунды. Это чистый абсурд.
Но самое смешное (или печальное) происходит в тот же момент: герои проходят под старым большим американским самолётом, который висит прямо у них над головой. И они его не замечают! А в кабине торчит скелет пилота с пистолетом в руке. Естественно, его тоже никто не видит — кроме миллиардера, который тихонько забирает оружие.
Я уже не говорю о том, что этот пистолет, вероятно, пролежал под открытым небом лет 15, и неизвестно, в рабочем ли он состоянии. Хотя, конечно, по законам кино он обязательно выстрелит — иначе зачем вообще вставлять эту сцену?
Вопрос в другом: как профессиональные наёмники, которые должны анализировать всё вокруг, могли не заметить такой очевидный объект? Почему они настолько беспомощны? И это я сейчас не столько о персонажах, сколько о сценаристах. Как можно было так всё написать?
Если бы такая сцена была одна — ещё куда ни шло. Но тут практически каждая сцена построена на подобных нестыковках. Из всего часа фильма наберётся от силы две более-менее разумные сцены.
И вот, наконец-то, нам показали более-менее хорошую сцену с драматургией. Суть в том, что отец удивляется парнишке, который буквально недавно не хотел стоять у штурвала, а теперь даёт всем отдохнуть и сам дежурит. Он говорит, что он молодец. Но парнишка отвечает: «Да нет, я на самом деле лентяй и вообще не знаю, что во мне нашла Тереза» Отец объясняет, что Тереза видит людей такими, какие они есть, обращая на внешний вид. На что парень отвечает, что она ошибается, и он действительно никчёмный лентяй. На что отец, не слушая его, говорит: «Будь самим собой, будь хорошим» — всё в таком духе. Парень, в принципе, мог бы хотя бы промолчать, показав, что задумался, и впервые постараться измениться. Но нет! Парнишка говорит: «Я пойду отлить». И эта фраза снова всё портит. Эмоциональная сцена разрушена. Но по крайней мере они наконец-то смогли написать что-то достойное. Неужели они позвали сценаристов со стороны, чтобы кто-то им помог?
После этого мы видим, как за парнишкой, который справляет малую нужду, крадутся два небольших хищных динозавра, явно настроенных его съесть. Но их самих внезапно съедает другой, летающий динозавр. Всё это происходит под довольно среднего качества CGI. Парень, слыша позади себя борьбу и рычание, замирает от страха, боится пошевелиться и повернуться. Он в шоке, в испуге, слышит, как всё затихает, и в конечном итоге... продолжает справлять нужду. На этом такая мини-сцена заканчивается, продолжая нести в себе всё тот же бред сценаристов.
И знаете, после этого, наверное, показывают одну из самых захватывающих сцен: группа суицидников встречает титанозавров — крупных созданий высотой метров пять и длиной метров двенадцать. Не сказать, что визуально они выполнены прямо восхитительно, но в целом кадры выглядят впечатляюще. Впервые ты по-настояжному радуешься фильму и наблюдаешь то, зачем вообще пришёл — смотришь на удивительных созданий. Но, как обычно, глупости сценаристам не занимать. А знаете, почему? Потому что перед тем, как увидеть титанозавров, они выходят на поле, где растёт трава высотой примерно метр шестьдесят — это как раз рост Скарлетт Йоханссон. Когда она идёт по этой траве, трава чуть-чуть ниже её головы. И вот, они слышат какой-то шорох на этой поляне. Поляна большая, очень огромная, и на ней нет ни одного динозавра. Они слышат шорох и думают: «Кто это? Кто это может быть?» И представьте: перед ними начинают подниматься эти самые титанозавры — типа неожиданно из травы. Ну вы понимаете: динозавр высотой пять метров и весом в двадцать тонн лежит в траве и они его не видят. Причём их там довольно много! Конечно, сценаристы хотели показать неожиданное появление, чтобы удивить зрителя, создать эффект «вау!». Но, опять же, логики при этом — ноль!
Знаете, уже к полутора часам я настолько устал от этого фильма, что даже не хотел больше комментировать весь этот бред и продолжать смотреть. Но я взялся за это дело и должен довести его до конца.
Дальше происходит сцена с участием семьи. По постановке она, неплохо сделана, но вот с логикой действий персонажей и законами физики снова проблемы. Но ладно, к таким мелочам мы уже не будем придираться. В принципе, сцена побега от тираннозавра сделана неплохо. Но проблема в том, что вся эта компьютерная графика выполнена на каком-то среднем уровне. Это не уровень 2025 года, где хочется восхищаться каждым кадром. Вспомните даже тот же «Аватар», вышедший в 2009-м году — он выглядит намного лучше. Что уж говорить про «Тихоокеанский рубеж»? Да, он, может, и не обладал самой передовой графикой на тот момент, но вспомните первую часть: как переданы были эти масштабы, ощущение каждого удара! А здесь ты не чувствуешь, что динозавр настоящий. Он вроде есть, но масштаб не передан. Иногда даже кажется, что пропорции нарушены, не везде работают тени. А некоторые кадры, особенно где они плывут по воде, так вообще «вырви глаз». И возникает вопрос: зачем всё это снималось? Ради денег? Ну, я понимаю, что всё в принципе делается ради денег, но это же такая франшиза! Надо стараться снять что-то достойное. Если вы не можете сделать нормальные экшн-сцены — так и не снимайте их! Сделайте упор на хорошие диалоги, проработанных персонажей, создайте драматургию. Если не получается экшен — работайте над другими элементами. Взгляните на перезапуск франшизы, на первый фильм 2015 года. Там тоже не было изобилия компьютерных эффектов, но там были персонажи! Были хорошие диалоги, отличная музыка — за героями было интересно следить хоть как-то. А здесь? Ради чего всё это? Ты ждёшь хоть минимума чего-то нормального — но нет ничего. Этот фильм нельзя ни за что похвалить.
Ох, ну а дальше начинается снова экшн под сомнительной графикой. Учёные вместе с нашей наёмницей находят яйца на скале — точнее, они спустились чуть ниже, чтобы их забрать. И, как это обычно бывает, прилетела мама-динозавр и начала всех раскидывать. Один из статистов погиб, а ещё двое — миллиардер и наёмник — успели скрыться внутри пещеры. Кстати, удивительно, но эти пещеры принадлежали какой-то древней расе: там были наскальные рисунки, изображения, похожие на ацтеков или майя — непонятно. В общем, они смогли спрятаться. Учёный же упал вниз. И самое главное — высота, с которой он падал, была очень большой. Но, по сценарию, он падал на листья, которые тормозили скорость падения (прямо как в «Аватаре»), и в итоге упал в воду и не разбился. Да-да, именно так работает физика, детки: листья тормозят твоё падение с огромной высоты, и ты можешь приземлиться аккуратно! Но это ещё не самая бредовая сцена. Бредовей выглядит то, что верёвка, на которой висел учёный, порвалась буквально после пары трений о камень. Вы представляете? Скалолазное снаряжение, которое должно выдерживать вес человека, оказалось не прочнее обычной верёвки, которая протирается и рвётся от малейшего трения. У меня дома верёвки и то крепче! Но ладно, видимо, нужно было добавить «напряжения» — они его добавили. Знаете, я всё это рассказываю, сильно сглаживая углы, чтобы тот бред, который творился на экране, выглядел хоть как-то логично. Но даже тут они умудрились накосячить. Только представьте: человек падает с высоты сорокаэтажного здания (а может, и больше), приземляется в лужу, выплывает... И вы не поверите — тут же миллиардер и наёмник сразу выбегают из пещеры! Они были на скале ещё выше — это примерно сто этажей, если не больше. И за время, пока тот падал (находясь в два раза ниже), они успели спуститься вниз, они успели спуститься с высоты в сотни метров за секунды! Любой человек, даже олимпийский чемпион, не смог бы так быстро спуститься. Притом неизвестно, какая вообще внутри скалы была система проходов. Я удивляюсь, как первая цивилизация, которая там жила, смогла сделать в скале настолько высокие и удобные проходы — в современных условиях на это ушли бы десятилетия. Я бы мог на это не обращать внимания, если бы они сделали качественный, добротный экшен. Но его, к сожалению, не было.
Знаете, я никому не советую смотреть данный фильм. Честно, не знаю, ради чего это можно было бы сделать. И когда начинается последняя сцена — тот самый главный экшен, где должно быть зрелище, — там творится такая дичь, что мне даже не описать. Вам лучше самим скачать фильм и посмотреть, чтобы оценить «творение» сценаристов. Потому что словами то, что там происходит, не передать — все эти диалоги, эта вычурность...Последнюю часть я оставлю для вас, мои читатели. Пусть вы сами оцените данное творение, потому что у меня просто нет сил это комментировать. Скажу лишь одно: когда прилетают вертолёты, действие происходит ночью — не самое удобное время для поисков. Почему именно ночью — непонятно, ведь сигнал маячка яхты пропал ещё днём. Но ладно, я уже не буду придираться. Понимаете, когда они прилетают к этой базе, по территории на машине ездит человек — а вертолёт этого не замечает и просто улетает. Крабс мчится к причалу, где стоит та самая лодка, — и вот что главное: он понятия не имеет, где этот причал находится. Ее нашел ученый, и лишь двое людей знали о ней. Но Крабс каким-то фантастическим образом едет прямиком к ней. Самое же смешное заключается в том, что, пока он мчится на машине, все остальные остаются на базе; они собираются вместе и... отправляются пешком через канализационные туннели к той же самой лодке. Причем они успевают опередить человека на машине, приходят первыми и только тогда, этот чудак наконец подъезжает. Как можно было снять такое — я не понимаю. А сколько там за эти буквально десять минут происходит других нелогичных поступков — не описать. Я просто привёл пару примеров, чтобы вы понимали, что там творится. В лучшем случае — посмотрите сами и оцените, потому что словами это не передать.
И знаете, в самом конце, когда все они плывут на лодке и плачут от счастья, что им удалось выбраться с острова, — я плакал вместе с ними. Но лишь от того, что этот фильм наконец-то закончился. Я был эмоционально опустошён. Я всего лишь хотел посмотреть кино и хорошо провести вечер, а вместо этого получил два часа мучений. После которых мне потребовался ещё целый вечер, чтобы прийти в себя и написать этот текст, ведь каждое воспоминание об этом фильме причиняет боль.
Могу сказать лишь одно: я могу посоветовать этот фильм только тем, кто хочет лично убедиться в его ужасающем качестве. Если кто-то из вас тоже его смотрел — поделитесь своими впечатлениями. Расскажите, каким он показался вам. Возможно, я отнёсся к нему слишком категорично.