Найти в Дзене
Голландец в России

Поездка в метро Амстердама: что бросается в глаза после Московского метро

Давайте проедем на метро в Амстердама и посмотрим, что интересное тут есть. И я покажу, чем оно напомнило мне московское метро.

"Махил, а в Голландии есть метро? Можешь показать, как оно выглядит?" - хороший давний читатель спросил меня в комментариях в Телеграме.

"А надо? Я как-то не особо хочу показать его", - я подумал. Я был в нём раньше - правда всего один или два раза - но оно выглядело не очень красиво. Оно было тогда довольно грязное, серое, грустное - стыдно показывать, зная какое метро есть в России.

Ну, что поделать, для любимых читателей можно поехать и показать! И мы с Алей как раз собирались в Амстердам съездить погулять, вышли из электрички пораньше, чтобы в центр добраться на метро. Поехали!

Привет! Меня зовут Махил, и я голландец в России. Но этим летом я был в отпуске в Голландии, и в моём блоге рассказываю о самом интересном, что увидел там. Подписывайтесь, если хотите! :)
Привет! Меня зовут Махил, и я голландец в России. Но этим летом я был в отпуске в Голландии, и в моём блоге рассказываю о самом интересном, что увидел там. Подписывайтесь, если хотите! :)

Немного о метро Амстердама в целом

Карта метро Амстердама. Фото: amsterdam.net
Карта метро Амстердама. Фото: amsterdam.net

Метро довольно молодое - оно открылось в 1977 году. В Амстердамском метро есть 5 веток и 39 станций, которые вместе составляют 42 километра в длину. Для сравнения: в Москве метро более 470 км, и в Санкт-Петербурге - около 124 км. Как понимаете, метро в Голландии, можно сказать, новичок :)

Первое впечатление спустя много лет

Мы вышли из электрички на севере Амстердама и пересели на станцию Sloterdijk.

Станция Sloterdijk находится под стеклянным куполом. Фото: Голландец в России
Станция Sloterdijk находится под стеклянным куполом. Фото: Голландец в России

Станция над землёй, и очень удобно там, что легко можно пересесть с железнодорожной станции.

Ну я сразу заметил, что метро изменилось, уже нет поездов, которые похожи на трамваи, и теперь здесь всё выглядит не так уж плохо и грязно, как я раньше видел.

Вагоны

Заходим в поезд, и я думаю: оно напоминает мне что-то. Да! На самом деле вагоны похоже на московские!

Тоже есть проход от первого до последнего вагона. Но, кстати, USB-зарядок я не нашёл. Поэтому надеюсь, заряда телефона хватит до конца поездки, и я могу сделать ещё несколько фото. Фото: Голландец в России
Тоже есть проход от первого до последнего вагона. Но, кстати, USB-зарядок я не нашёл. Поэтому надеюсь, заряда телефона хватит до конца поездки, и я могу сделать ещё несколько фото. Фото: Голландец в России

Вагон современный, стулья так же расположены. Над дверями можно видеть, где находишься, и какая станция следующая.

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

Ну, и конечно есть место для велосипедов. Ведь не может быть по-другому в стране велосипедов :). Вагоны для велосипедов отмечены специальным знаком.

И в час-пик нельзя взять велосипед. Фото: Голландец в России
И в час-пик нельзя взять велосипед. Фото: Голландец в России

И кстати, когда мы там ездили, я удивился, как мало людей в метро. Это была пятница в 16.00. Да, люди ещё на работе, и многие люди могли быть ещё в отпуске, но всё равно маловато.

Пока едем дальше, покажу ещё одна станция:

Станция метро De Vlugtlaan. Фото: Голландец в России
Станция метро De Vlugtlaan. Фото: Голландец в России

Почему амстердамское метро в основном над землёй

"Это же не метро, если поезда не ездят под землёй!" - мой сын сказал, когда он увидел метро в Амстердаме. "Тогда это просто городская электричка" - он добавил.

Ну да, что могу сказать, в это что-то есть. Из 39 станции всего 11 станций подземные. А остальные - над землёй.

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

И на самом деле это логично сделано. В городе по разным направлениям уже есть железная дорога. И с ней соединили метро. Но а подземные станции тоже есть! В центре города и особенно на новой линии (синяя ветка M52), которая целиком под землёй. Настоящее метро, можно сказать :) На неё сейчас и перейдём.

Теперь о настоящем метро Амстердама :)

На станции Zuid переходим на ту самую новую ветку. Ветка открылась в 2018 году. Я помню, что слышал в новостях в начале двухтысячных, что строение этого метро сильно-сильно дороже получается, и сомневались, надо продолжать или нет. Ну, в итоге достроили в течение 15 лет. Стоило 3,1 миллиард евро.

Одна из станций синей ветки - Europaplein. Фото: Голландец в России
Одна из станций синей ветки - Europaplein. Фото: Голландец в России

Там самая глубокая станции города: 21,5 метра под землёй. Это станция Rokin, прямо в центре и недалеко от центрального вокзала:

Станция Rokin, где лучше всего выйти, чтобы погулять по центру Амстердама. Фото: Голландец в России
Станция Rokin, где лучше всего выйти, чтобы погулять по центру Амстердама. Фото: Голландец в России

Музей в метро

Ну здесь есть ещё что-то интересное...

Станция метро Rokin. Фото: Голландец в России
Станция метро Rokin. Фото: Голландец в России

Когда копали эту линию, то нашли очень много уникальных вещей. Около 700 тыс находок! И даже что-то из 2400 года до нашего эры нашли, и не только! От костей до старых телефонов из 90-х.

И эти находки можно увидеть на станции Rokin, когда поднимаешься на эскалаторе. Фото: Gé Dubbelman/HH
И эти находки можно увидеть на станции Rokin, когда поднимаешься на эскалаторе. Фото: Gé Dubbelman/HH

Классно сделано!

Вообще эти новые станции неплохо выглядят. Да, конечно, это не Москва, Санкт-Петербург или Екатеринбург (другие метро в России я ещё не видел) - это, конечно, другой уровень. Но новые станции в Амстердаме мне нравятся:

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

Они современные, но в разных стилях.

Регулярность

Метро ездит не так часто как в Москве. В среднем они ездят каждые 8-10 минут. Но когда мы там были - каждые пять минут.

Я заметил, к моему счастью, что метро стало очень чисто, менее грустно и в целом лучше выглядит.

Эскалаторы на станции Vijzelgracht. Тут портрет известного в Голландии певца Ramses Shaffy. Одна из самых популярных песен называется "Пой, борись, плачь, молись, смейся, работай и восхищайся". Фото: Gé Dubbelman/HH
Эскалаторы на станции Vijzelgracht. Тут портрет известного в Голландии певца Ramses Shaffy. Одна из самых популярных песен называется "Пой, борись, плачь, молись, смейся, работай и восхищайся". Фото: Gé Dubbelman/HH

Цены

Удобно, что можно использовать общую транспортную карту - OV-chipkaart (можно сравнить с Тройкой в Москве). Её можно использовать на всех видах общественного транспорта в Голландии.

И стоимость билета зависит от того, сколько станций проехал.

Мы ехали от Sloterdijk до Vijzelgracht. Это 11 станций. И проезд стоит €3,61 для одного человека.

Такая же история, если платить банковской картой, кстати. Фото: Голландец в России
Такая же история, если платить банковской картой, кстати. Фото: Голландец в России
Сейчас в Амстердаме делают эксперимент: для детей, которые живут в Амстердаме проезд в метро, трамваях, автобусы бесплатный.

Но если вы в городе один или несколько дней, и будете использовать метро часто, то можно купить билет на один день за €9,50.

Цены на дневные карты для взрослых и для детей (не из Амстердама). Фото: Голландец в России
Цены на дневные карты для взрослых и для детей (не из Амстердама). Фото: Голландец в России

Итог

Да, метро в Амстердаме есть! Нет, оно не такое царское как в Москве, но я был рад видеть, что оно стало чище и красивее по-своему. Ну и самое главное, оно довезёт тебя в разные места в городе.

У нас с вами получилась отличная и интересная поездка в центр Амстердама ;) Хотите статью-экскурсию по Амстердаму? Можете написать, что вам интересно узнать про Амстердам, и я постараюсь ответить в одной из следующих статей.

Если вам была интересна моя статья, поддержать мой канал вы можете здесь.

Кстати, у меня ещё есть Телеграм Discovering Russia/Исследуем Россию. Там я публикую разные истории из жизни :).