Концерн Volkswagen AG – одна из крупнейших компаний в мире в принципе, не говоря об автомобильном сегменте. Заслуги Volkswagen перед мировым автопромом сложно отрицать: список инноваций концерна настолько велик, что достоин отдельной статьи, во многом отрасль развивается именно «фольксвагеновским» путем. В конце концов, Volkswagen AG — единственная компания в мире, которая успешна практически во всех существующих рыночных сегментах, от скромной «Шкоды» до новейших «Бугатти» за миллионы долларов. И это только легковой сегмент, а ведь есть еще грузовики MAN и Scania, а также мотоциклы Ducatti (да-да, это тоже VAG).
Гении унификации
Достичь такого успеха удалось в том числе и благодаря глубочайшей унификации. Инженеры VAG были одними из пионеров модульных технологий и к нашему времени научились невероятно умело жонглировать узлами и агрегатами, производя из одних и тех же «ингредиентов» совершенно разные автомобили. На данный момент десятки (если не сотни – мы не считали точное количество) легковых автомобилей концерна построены всего на двух платформах: MQB для моделей с поперечно расположенным ДВС, а MLB (и ее преемница PPC) – для «продольных» машин. Существует еще и «премиальная» платформа MSB, которую используют всего несколько машин Porsche и Bentley. Даже спорткары вроде Porsche 911 или Lamborghini тоже имеют свои собственные «фольксвагеновские тележки», а общие детали с народным Volkswagen вы можете найти даже у Bugatti – притом, что комплект колес на последний стоит дороже большей части модельного ряда титульной марки концерна.
Впрочем, само понятие «платформы» уже не совсем применимо к современным реалиям Volkswagen, это скорее стандартизация узлов, агрегатов и даже совсем мелких частей между совершенно различными моделями. Это своего рода «суповой набор» пусть с ограниченным, но очень большим ассортиментом ингредиентов и без конкретного рецепта: сварить можно пусть не что угодно, но очень многое. Что VAG с успехом и делает.
Моторные масла для Volkswagen: спецификации и допуски VAG
Фирменные смазочные материалы VW - отличный пример подобной унификации. Концерн был одним из первых, кто стал внедрять собственные спецификации для моторных масел и других технических жидкостей. Практически в любой автомобиль концерна заливают моторные масла с тем или иным допуском формата VW 5xx/5xx – от той же Skoda до Lamborghini. Более того, во многом именно спецификации Volkswagen лежат в основе общеевропейских требований! Класс АСЕА С3, к примеру, использовал наработки VW 504/507, а появлению АСЕА С5 мы не в последнюю очередь обязаны допуску VW 508/509.
Из общей логики выбивается лишь Porsche, но в данном случае это скорее маркетинг: их масла фактически идентичны «фольксвагеновским», просто без полученного допуска VW к сертификации Porsche не подступиться.
К тому же у концерна VAG не просто допуски! Если та или иная спецификация в вашем понимании подразумевает лишь определенный набор тестов и требований, то в случае с Volkswagen это не совсем так. Еще в начале XXI века концерн начал плотно сотрудничать как с производителями готовых моторных масел, так и с производителями присадок. Долгое время партнером VAG была компания Lubrizol, последние годы большинство спецификаций «Фольксваген» разрабатываются при участии специалистов Infineum, совместного предприятия Exxon Mobil и Shell. В результате почти все современные моторные масла для Volkswagen AG представляют из себя фактически запчасть: для их производства требуется специальный пакет присадок, который в 90% случаев выпускается только компанией Infineum. И несмотря на то, что эти продукты могут нести и другие ОЕМ или отраслевые спецификации, первичное их назначение – использование в ДВС автомобилей немецкого концерна.
Ассортимент моторных масел Mirax для Volkswagen: крепкие масла по доступным ценам
Мы гордимся, что в условиях текущего кризиса в нашем ассортименте для РФ есть практически полный ассортимент оригинальных масел для VAG. Наши зарубежные партнеры помогли сохранить нам доступ к продукции Infineum, без которой выпускать продукты актуальных спецификаций Volkswagen было бы просто невозможно. Исключение составил бы разве что относительно немолодой допуск VW 502/505.
В остальном же в линейке Mirax отсутствует разве что «спортивная» спецификация VW 511, но такие масла используют лишь в самых мощных моторах концерна и де-факто он представляет из себя вариацию рецептуры VW 505.01 в вязкости 5W-40 или 0W-40. Аналог у Porsche – допуск C40.
Зато все остальное у нас есть!
- Mirax MX9 5W-40 A3/B4 – полностью синтетическое моторное масло
Продукт для подавляющего большинства бензиновых двигателей концерна, которым предписан допуск VW 502/505. Флагманское моторное масло на PAO и пакете присадок Infineum, прошедшим испытания VW и Porsche.
- Mirax MX9 5W-30 ACEA C3 - масло для дизельных двигателей
Специальное масло на оригинальном пакете Infineum P6080A, разработанном специально для ОЕМ-масла с допуском VW 504/507. Продукт рекомендован во все дизельные моторы концерна, официально продававшиеся через дилерскую сеть в РФ. Также такие масла используют некоторые бензиновые модели из Европы – сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации.
- Mirax MX9 0W-20 ACEA C5 - энергосберегающее масло на PAO
Также оригинальный для VW продукт, разработанный концерном совместно с Infineum. В Mirax ОЕМ-пакет присадок P6088, органические модификторы и полное соответствие оригинальной рецептуре (в том числе и 20% PAO).
- Mirax MX7 5W-40 и 5W-30 A3/B4 - доступные синтетические масла
Масла из средней «синтетической» линейки Mirax, соответствующие самому распространенному допуску VW 502/505 для бензиновых моторов, без переплаты за необязательный PAO и оригинальный пакет присадок.
Вместо заключения
Эти несколько продуктов с успехом закрывают 99% потребностей автомобилей VAG на дорогах нашей необъятной страны. Расстроим мы разве что владельцев Lamborghini или Porsche, но у них явно есть и другие поводы для радости. Всем же остальным – уэлкам! Притом этот «уэлкам» адресован не только владельцам Volkswagen: на продуктах присутствуют и другие спецификации, а масла для VAG всегда являются одними из самых качественных в рамках своего отраслевого класса.