Найти в Дзене
Полит74

Челябинск вышел на четвертое место среди миллионников по длине выделенных полос

В Челябинске планомерно увеличивается число выделенных полос для общественного транспорта. На сегодняшний день южноуральская столица занимает четвертое место среди российских городов-миллионников по протяженности выделенок, не считая Москвы и Санкт-Петербурга.

Об этом на пресс-конференции в ЦУР рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

Он подчеркнул, что выделенные полосы представляют собой важный аспект комфорта передвижения граждан по городу. Цель властей заключается в том, чтобы жители могли не только наслаждаться поездками в комфортабельных автобусах, но и перемещаться с соблюдением графика и интервалов.

«Для кого же мы создаем эти выделенные полосы? Вспомните, всего пять лет назад в городе практически не было современного общественного транспорта. Преобладали ржавые ПАЗики. Однако сейчас ситуация изменилась к лучшему. Благодаря комплексной транспортной реформе, инициированной губернатором Алексеем Леонидовичем Текслером, происходит последовательное обновление подвижного состава», - отметил Александр Егоров.

На данный момент в город поступило более 700 новых современных автобусов различного класса. В ближайшие три-четыре года планируется добавить еще 300-400 единиц. Однако обновление подвижного состава — не единственный аспект транспортной реформы. Идет работа над билетной системой, развитием маршрутной сети, созданием магистральных скоростных маршрутов и сокращением дублирующих маршрутов.

Александр Егоров подчеркнул, что выделенные полосы в первую очередь необходимы пассажирам: они не только повышают комфорт, но и способствуют соблюдению расписаний и интервалов движения. Кроме того, эти полосы играют значимую роль для всей городской агломерации и удобства перевозчиков. Они позволяют увеличить оборачиваемость транспортных средств, снизив затраты и улучшив качество обслуживания. Так, 70 легковых автомобилей, занимающих всю проезжую часть, могут перевести такое же количество пассажиров, как один автобус.

«Мы отдаем приоритет тем, кто занимает дорогу больше. Предоставление приоритетного проезда способствует дальнейшему развитию общественного транспорта. Также при переходе на более вместительные автобусы крайне важно обеспечить стабильное соблюдение интервалов. Понятно, что невозможно закупить такое же количество автобусов, как было малых маршруток, так как они стоят в три раза дороже и имеют в два-три раза большую вместимость. Поэтому интервалы будут увеличены, и главной задачей остается обеспечить их соблюдение, что и возможно благодаря выделенным полосам», - подчеркнул замминистра.

Александр Егоров сообщил, что в начале транспортной реформы в 2020 году челябинцы ориентировались на передовые города, такие как Казань и Красноярск, тогда как в Челябинске было всего 2,1 километра выделенных полос.

Начались научно-исследовательским разработки. Первой концепцией организации транспорта в Челябинске стали оценка потоков пассажиров и скорости движения по магистральным улицам. В результате в Челябинске появились первые выделенные полосы. Эти коридоры сохранились и были интегрированы в транспортную систему в 2023 году.

Замминистра отметил, что организация каждой выделенной полосы имеет технико-экономическое обоснование, которое разрабатывается организатором перевозок на основании приказа Минтранса РФ. Документы описывают условия внедрения каждой выделенной полосы, а также целевые показатели, связанные с планированием и скоростью движения.

Для автобусов они выше, поскольку автобусы не проходят через скоростные стрелки, не останавливаются на перекрестках. Троллейбусам сложнее, поэтому их скорость ниже, но в настоящее время они могут двигаться со скоростью 16 километров в час, с целью увеличить ее до 18, а в перспективе — до 20 километров в час.

«Текущий статус выделенных полос составляет 35,5 километра, с учетом временно отмененного участка на Комсомольском проспекте. Это достаточно хороший уровень, однако магистральные улицы пока охвачены лишь наполовину», - пояснил Александр Егоров.