Решаем любые вопросы по катализаторам Киа Оптима 2.0 (150 л.с.) 3-го (2010 - 2015 г.) и 4-го (2015 - 2020 г.) поколения.
В зависимости от поколения в качестве альтернативы для катализатора можно использовать:
👉 3-е поколение (TF, 2010 - 2015 г.): ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ либо МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАТАЛИЗАТОР NEGUDIT (101-й или 102-й серии);
👉 4-е поколение (JF , 2015 - 2020 г.): КОНУСНАЯ ВОРОНКА либо МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАТАЛИЗАТОР NEGUDIT (101-й или 102-й серии).
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 003-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
Киа Оптима в основном представлена на дорогах Москвы и области двумя поколениями: 3-го (TF, 2010 - 2015 г.) и 4-го (JF, 2015 - 2019 г.).
В плане выхлопной системы это два абсолютно разных автомобиля.
На 3-е поколение до рестайлинга ставился двигатель G4KD, который не слишком зависиn от противодавления на выпуске. Напротив, мотор G4ND, устанавливаемый на обновленные машины 3-го поколения, а затем и на 4-ом, рассчитан на определенное сопротивление со стороны выхлопной системы.
Машины 3-го поколения до рестайлинга (2010 - 2013 г.) были с одним катализатором под днищем (фото ниже).
С заменой мотора G4KD на «капризный» в плане противодавления G4ND изменилась и конфигурация выхлопной системы. Теперь уже не один, а два катализатора и первый (основной) установлен впритык к мотору. Это позволяет сотам катализатора ускоренно разогреваться, что хорошо в плане экологии, а также создается подпор на выпуске, который учтен в работе G4ND.
Второй катализатор (дожигатель или магистральный) разместили в середине выхлопного тракта.
На 4-м поколение (JF, 2015 - 2020 г.) все осталось без изменений. Тот же мотор G4ND и два катализатора (в коллекторе и под днищем).
ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ КАТАЛИЗАТОРА
1. Оригинальная запчасть и это самый хороший вариант, но стоимость оригинала с учетом реалий 2025 года (на момент написания данной статьи) составит не менее 200 тысяч рублей. Если Вам предлагают оригинал за гораздо скромные деньги, то будьте уверены, что это подделка. Рынок контрафактных запчастей в РФ еще ждет своего расцвета.
2. Пламегаситель является самым дешевым, можно сказать суррогатным заменителем катализатора и более-менее подходит лишь для машин с мотором G4KD, то есть тех, что относятся к 3-му поколению и произведены до рестайлинга. Главный минус перехода на пламегаситель является появление запаха за машиной. Еще недавно этот факт мало кого волновал, но государство постепенно начинает закручивать гайки любителям удалять катализаторы (менять их на пламегасители). Учитывая, что запах выхлопа меняется, любой инспектор ДПС сразу определит, что катализатор удален, а значит с владельцем авто можно начать «предметный» разговор.
3. Конусная воронка — это достаточно современный «заменитель» для машин с мотором G4ND. Дело в том, что попытки установить в выпускной коллектор классический пламегаситель в большинстве случаев заканчивались масложором двигателя. Вспоминаем, что данный мотор рассчитан на противодавление, которое ни с одним пламегасителем достичь не получится. Есть, конечно, всякие многокамерные модели и даже изделия с диффузором, но, как показала практика, это все маркетинг, а не решение вопроса по существу.
Конусная воронка не только рассекает газовый поток и не допускает кастрюльного звона, но и оказывает подпор, соизмеримый с родным катализатором. Установка конусной воронки — это несомненно гораздо более эффективный вариант по сравнению с пламегасителем. Хотя бы решается вопрос газового подпора и недопущения масложора вследствие его потери. Но воронки, как и пламегасители запрещены законодательством РФ.
4. Металлический катализатор NEGUDIT выбирают те, кто хочет сохранить заводскую конструкцию выхлопной системы, исключить риск попадания твердых частиц в двигатель и получить максимально низкую токсичность отработанных газов.
NEGUDIT (НЕГУДИТ) — это российская компания, ориентированная на выпуск ремонтных металлических катализаторов для иномарок и в первую очередь Киа и Хендай. С катализаторами NEGUDIT голова больше не гудит!
На текущий момент выпускается две серии металлический катализаторов — 101-я и 102-я. Основа обеих серий одинаковая, различия лишь в составе каталитического слоя. У 102 серии он с дополнительным нанесением платины и несколько иной фиксацией. Поэтому, эту серию рекомендуют тем, кто заправляется не слишком хорошим бензином, в том числе 92-м. Степень очистки также будет лучше в случае 102-й серии.
Ресурс обеих серий в основном определяется основой, а она одинаковая. Производитель рассчитал, что хватить должно минимум на 150 тысяч км. Естественно, что при должном уходе за автомобилем эта цифра окажется больше. В первую очередь тут нужно следить за системой зажигания. С неисправным зажиганием либо впрыском соты любого катализатора быстро оплавятся.
Что касается нашего опыта, то мы уже давно ставим катализаторы NEGUDIT даже на машины такси, даем гарантию 1 год без ограничения по пробегу и никаких проблем не фиксировали. Для справки один год такси в Москве — это примерно 80 тысяч км пробега.
Будет ли металлический катализатор Negudit работать со штатной программой?
Катализатор Negudit на основе металла, а оригинал керамический. Металл и керамика разогреваются с разной скоростью. На сотах катализатора выхлоп дожигается не с первой секунды, а с того момента, когда температура поднимется до рабочей. На холодную катализатор не работает и зимой на прогреве машина воняет первую минуту или две. Разница во времени до начала работы в случае металлического катализатора и тех параметров, что заложены в программу становится причиной появления чека с ошибкой P0420. Чтобы чек не загорелся, мы просто отключаем контроль за катализатором, что называется на сленге автомехаников «прошивкой ЕВРО-2». Ничего страшного в этом нет. Металл не крошится и следить за новым аналогом по сути не требуется.
Что такое прошивка ЕВРО-2
Под термином «прошивка ЕВРО-2» понимается отключение в программе контроля за первым катализатором и задним лямбда-зондом (второй катализатор, если он есть, отключать не требуется, так как изначально он «не подключен» к программе). Все остальные параметры программы не меняются. Поэтому не бывает «фирменных» или «дилерских» прошивок ЕВРО-2.
Если по какой-либо причине клиент не желает подключаться в программе, то под задний лямбда-зонд ставится обманка в надежде, что это позволит исказить сигнал от датчика до значений, похожих на исправную работу катализатора. Но хватает данного решения лишь на короткий промежуток времени. Обычно сгорает непосредственно задний датчик, на которых накручивается обманка. Работать он способен лишь в «потоке», а не внутри обманки.
Горит ошибка по катализатору P0420
Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку или заменить лямбда-зонды. Сразу дадим ответ. Как бензин, так и испорченный лямбда-зонд не могут стать причиной появление ошибки с кодом P0420. Очень скоро в этом убеждается и сам владелец автомобиля. Но повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега и все это время керамический катализатор продолжает разрушаться.
Особую опасность ошибка P0420 представляет для машин, где катализатор в выпускном коллекторе. Обычно, в момент первого появления такой ошибки катализатор уже немного поврежден, то есть в нем могут отсутствовать фрагменты сот. Такова «особенность» многих автомобилей производства Киа-Хендай. Электроника срабатывает с опозданием. Если не принять никаких мер и продолжать ездить дальше, то кусочки керамики могут оказаться в двигателе.
Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки проблемы с катализатором — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть и лучше до этого не доводить, так как избыточный подпор на выпуске облегчит попадание твердых частиц внутрь цилиндров.
Удивительно, что до сих пор достаточно людей, убеждённых, что керамическая крошка из выпуска, попасть в цилиндры никак не может. На самом деле очень даже может.
Попадает она в момент перекрытия клапанов, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной ещё не закрыт. Это делается для лучшей продувки и наполнения камеры сгорания.
Под резкий сброс газа со средних и высоких оборотов, керамическая пыль, если таковая имеется, отлично засасывается обратно в цилиндры.
Наконец, приведем выдержку из ЭКСПЕРТИЗЫ, где красным обведены слова эксперта о том, как пыль и крошка МОГУТ оказываются в мотор.
Эндоскопия катализатора не спасет!
Катализатор Киа Оптима с мотором G4ND обладает «генетической» болезнью, характерной для многих автомобилей последних лет производства концерна «Киа-Хендай». С момента начала активного разрушения керамики до появления ошибки либо серьезного снижения тяги проходит всего 2 - 3 тысячи км.
Поэтому эндоскопия катализатора при каждой замене масла, как делают многие, 100% гарантии не даст. Сегодня Вы с облегчением увидели практически целые соты, но это не означает, что ближайшие 7 - 10 тысяч км с ними все будет хорошо. Лучше действовать на опережение, если действительно хотите сохранить время и деньги.
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 003-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru