Найти в Дзене
Demian

📚 Призраки (Чак Паланик | 2005)

/ Только если мы сможем простить других. За то, что они сделали с нами… Если мы сможем простить себя. За то, что мы сделали с другими… Если мы сможем освободиться от наших историй. О том, как мы были злодеями и жертвами… Только тогда у нас, может быть, и получится спасти мир. / Очередное произведение Чака Паланика, которое вызывает неоднозначные мнения и оценки у своих читателей. Одни склонны критиковать роман за его однобокость в стиле и слишком негативном взгляде на общество. Другие же восхваляют книгу за ее откровение. Сюжет Группа из 17 человек по своему собственному желанию отделяется от внешнего мира на 3 месяца. Они собираются вместе в неизвестном им автобусе, который далее отвозит их в скрытое от посторонних глаз помещение. Целью такой эмансипации от общества служит желание героев посвятить себя написанию “шедевра”. В здании у героев есть все необходимое для комфортного существования и сфокусированной работы над своими произведениями. Однако… Выходить на улицу им строго запр

/ Только если мы сможем простить других. За то, что они сделали с нами…

Если мы сможем простить себя. За то, что мы сделали с другими…

Если мы сможем освободиться от наших историй. О том, как мы были злодеями и жертвами…

Только тогда у нас, может быть, и получится спасти мир. /

Очередное произведение Чака Паланика, которое вызывает неоднозначные мнения и оценки у своих читателей. Одни склонны критиковать роман за его однобокость в стиле и слишком негативном взгляде на общество. Другие же восхваляют книгу за ее откровение.

Сюжет

Группа из 17 человек по своему собственному желанию отделяется от внешнего мира на 3 месяца. Они собираются вместе в неизвестном им автобусе, который далее отвозит их в скрытое от посторонних глаз помещение. Целью такой эмансипации от общества служит желание героев посвятить себя написанию “шедевра”. В здании у героев есть все необходимое для комфортного существования и сфокусированной работы над своими произведениями. Однако… Выходить на улицу им строго запрещено, поскольку сама идея проекта, в котором участвуют герои, заключается в том, чтобы абстрагироваться от прокрастинации (Именно так был написан “Франкенштейн.” На вилле Диодати в Швейцарии Мэри Шелли с Перси Биши Шелли, Джорджа Байрона и Джона Полидори занялись сочинением “страшных” рассказов). Правда в романе Чака Паланика действия происходят гораздо менее позитивно.

Структура

В романе присутствует линейный сюжет, поделенный на главы. Каждая из глав имеет 3 раздела:

1) Основной сюжет в тайном помещении.

2) Стихи о каждом герое.

3) Истории персонажей об их прошлом.

Идея автора

В своем произведение Чак Паланик стремится высмеять общество, открыть глаза своим читателям на людские пороки. Для этого он использует фактические данные, при этом не пренебрегая гиперболизацией для создания эффекта абсурда.

Примеры рассказов:

1) “Кишки”. Актуализация темы разврата. Чак Паланик описывает, ссылаясь на статистические данные официальных ведомств США, крайне нелепые и отвратительные ситуации в жизнях людей, где они получили травму (может смерть).

2) “По трущобам”. Актуализация темы трендов. Чак Паланик окунается в мир высшего сословия с целью продемонстрировать абсурд развлечений представителей верхнего класса общества.

3) “Лебединая песня”. Актуализация темы лицемерия и алчности. Чак Паланик рассказывает всем известную историю, как журналисты рушат жизнь ни в чем неповинных людей с целью получения наживы.

И так далее.

Самое интересное, на мой взгляд, было раскрытие вопроса психологического состояния “жертвы”. Другими словами, автор говорит, что в современное время людям свойственно низводить себя в жертву в любых обстоятельствах (Чтобы получить внимание, поддержку… Все, что могло подпитать их эгоцентризм). Этих людей абсолютно не волнуют их действия, слова по отношению к другим людям. Их волнует то, что касается непосредственно их.

Например:

1)

Ч1 (злой): Зачем ты меня обманывал / манипулировал?

Ч2: Ты относишься ко мне без уважения! Ты обязан говорить со мной с большим почтением.

Ч1: (злится еще сильнее): С каким почтением можно говорить с манипулятором?

Ч2: (с негодованием): Ты сам виноват. *уходит*. Спустя время говорит, как Ч1 нагрубил Ч2 и даже не извинился. Ч2 не учитывает тот факт, что вся ситуация вышла подобным образом только из-за него.

2)

Ч1: Зачем ты убил человека и украл его вещи?

Ч2: Во всем виновато государство. Оно меня довело до этого состояния.

Это выглядит парадоксально и смешно. Однако это больше реальность, чем исключение.

Так или иначе, вопрос "жертвенности" в книге стоит, логично, более детализировано. Кому интересна эта тематика, произведение даст свои ответы.

С моей точки зрения, книги Контркультуры способны показать человеку мир с иной перспективы, задать ему экзистенциальные вопросы – повысить его эмоциональный интеллект, а также улучшить критическое мышление. Они рушат романтизированные образы о человеке, о бытие. Они своего рода являются Потерянным поколением в условиях мира и комфорта.

#книги #призраки #чакпаланик