Найти в Дзене
Мир спецтехники

Т-18 (МС-1) : ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ТАНК 1925 ГОДА

Т-18, известный также как МС-1 (Малый Сопровождающий), вошел в историю как первый танк советской разработки. Его создание стало важным шагом в развитии отечественного танкостроения. Разработка велась в 1925–1927 годах, а уже в 1928 году началось серийное производство. История создания танка началась с прототипа Т-16, который был успешно испытан в 1927 году. После доработки появился Т-18, принятый на вооружение 6 июля 1927 года. Первые 30 танков были построены на средства Осоавиахима и поставлены до осени 1928 года. Боевая масса танка составляла 5,5 тонн. Вооружение включало 37-мм пушку «Гочкис» и два пулемёта калибра 7,62 мм. Бронирование достигало 16 мм в лобовой части корпуса и башни. Двигатель мощностью 35 л. с. обеспечивал скорость до 22 км/ч. Т-18 стал пионером в танкостроении благодаря нескольким техническим решениям. Впервые в истории танкостроения двигатель был расположен поперечно и объединён в единый блок с коробкой передач. Это позволило значительно сократить длину мотор
Оглавление

Т-18 (МС-1): первый советский танк

Рождение легенды

Т-18, известный также как МС-1 (Малый Сопровождающий), вошел в историю как первый танк советской разработки. Его создание стало важным шагом в развитии отечественного танкостроения. Разработка велась в 1925–1927 годах, а уже в 1928 году началось серийное производство.

-2

От прототипа к серийному производству

История создания танка началась с прототипа Т-16, который был успешно испытан в 1927 году. После доработки появился Т-18, принятый на вооружение 6 июля 1927 года. Первые 30 танков были построены на средства Осоавиахима и поставлены до осени 1928 года.

-3

Технические характеристики

Боевая масса танка составляла 5,5 тонн. Вооружение включало 37-мм пушку «Гочкис» и два пулемёта калибра 7,62 мм. Бронирование достигало 16 мм в лобовой части корпуса и башни. Двигатель мощностью 35 л. с. обеспечивал скорость до 22 км/ч.

-4

Инновационные решения

Т-18 стал пионером в танкостроении благодаря нескольким техническим решениям. Впервые в истории танкостроения двигатель был расположен поперечно и объединён в единый блок с коробкой передач. Это позволило значительно сократить длину моторно-трансмиссионного отделения.

-5

Боевая служба

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Т-18 составлял основу танкового парка РККА. Первое боевое применение состоялось в 1929 году во время конфликта на КВЖД, где рота из 9 танков успешно прорвала укреплённую полосу противника.

-6

Закат эпохи

К 1938 году большинство Т-18 достигло крайней степени износа и было снято с вооружения. Часть танков использовалась как неподвижные огневые точки в укрепрайонах. Незначительное количество машин участвовало в начальном периоде Великой Отечественной войны.

-7

Т-18 оставил значительный след в истории советского танкостроения. На его базе создавались различные модификации, включая химические танки и телетанки. Этот танк стал основой для подготовки первых советских танкистов и развития отечественной школы танкостроения.

Всего было выпущено 959 танков Т-18, которые верой и правдой служили Красной Армии, став символом начала новой эры в истории советского танкостроения.