Родители готовы на все ради своего ребенка, даже отсидеть за него срок, если потребуется. Конечно, лучше бы не потребовалось, поэтому сперва стоит помочь своему чаду вообще избежать наказания. Закон? А причем здесь закон, когда речь идет о его будущем? Зачем ломать ему жизнь, когда она только начинается? Нести ответственность за свои поступки должны настоящие преступники, а их ребенок не такой. У него впереди лишь веселые старты и бег без препятствий.
Однако любящие родители забывают две важные вещи. Во-первых, что есть такая интересная и малоизученная штука, как возмездие, или, проще говоря, расплата. Она приходит без специального приглашения и повестки в суд, иногда сразу, а порой и с опозданием, но приходит непременно. Можно даже не открывать дверь, у нее есть ключ. Во-вторых, что их ребенок тоже человек, а посему право имеет жить жизнь самолично, набивая синяки и шишки. И однажды надо просто отойти в сторону и позволить ему, фигурально говоря, сесть в тюрьму.
Наш сегодняшний сюжет также коснется этой сложной темы. Коротко и без спойлеров смотрим психологический мистический триллер британского режиссера Бабака Анвари "Священная дорога" (2025).
Фильм начинается с телефонного звонка, когда совсем молодая девушка среди ночи звонит в дом своих родителей, откуда она только что сорвалась и уехала после серьезного скандала, взяв без спроса отцовскую машину.
На столе нетронутый ужин, на полу разбитый бокал, в доме горит свет. Все какое-то тревожное, хотя и вполне обыденное. Наверное, так выглядит предчувствие беды.
На звонок отвечает мать (Розамунд Пайк), которая, к счастью, работает врачом скорой помощи. К счастью, потому что ее дочь, оказывается, только что, проезжая особенно темный отрезок лесной дороги, сбила человека - тоже девушку, свою ровесницу. Она ее просто не заметила, поскольку была сильно взволнована после домашней ссоры и ехала быстрее допустимой скорости. Хотя тут и дорожных знаков никаких нет, место глухое, лес, ночь.
Кстати, из-за чего они поссорились? Повод был: студентка, красавица, отличница, мамина радость и папина гордость встретила какого-то охламона и... И, похоже, у них все серьезно. Однако родителям такие перспективы единственной дочери не по вкусу, они имеют совершенно иные планы.
К разговору подключается проснувшийся отец (Мэттью Риз), и вот они уже мчатся вызволять дочь из беды. Надо сказать, что мать по громкой связи сразу же дает все необходимые инструкции: вызвать скорую, выйти из машины, подойти к пострадавшей, найти пульс и приступить к оказанию первой помощи при дтп. Но все тщетно, и помощь, увы, пострадавшей больше не требуется.
Отца же больше всего волнует, видел ли кто-нибудь момент аварии и звонила ли дочь в полицию. На эту тему между супругами случается почти богословский диспут, и посему громкую связь они периодически отключают. Не стану передавать их диалог, прерываемый отчаянными криками дочери, но суть в том, что папа так любит свою дочку, что предлагает ей тихонько смыться с места аварии, а он сам как-нибудь все уладит. Просто скажет, что это он сбил жертву - машина-то его.
Однако его супругу это не устраивает, она тоже любит свою дочь и не хочет, чтобы девочка начинала жизнь с такой страшной лжи. Надо дождаться скорой и полиции, и сделать все по закону. Кстати, чтобы лучше понять финал картины, этот родительский спор в предлагаемых обстоятельствах следует рассматривать как своеобразную метафору - битву добра и зла.
Дальше становится только хуже. Сквозь истерику дочери родители понимают, что скорая так и не была вызвана, а тело сбитой девушки куда-то исчезло, зато не пойми откуда появилась какая-то странная женщина, с чрезмерной настойчивостью предлагающая их ребенку свою помощь.
Перепуганные до смерти второй раз за ночь родители велят девушке запереться в машине, на всех парах мчатся на место аварии, и эта бесконечная ночь с каждой секундой становится все страшнее, причем не только для них, но и для нас...
Впечатления от просмотра лично у меня самые сильные, настолько, что думалось об увиденном несколько дней. Сразу скажу, что в фильме нет никаких лесных чудищ, болотных упырей и космических пришельцев - только машина, телефон и страх.
Примечательно, что все напряжение держится здесь на пустоте вокруг героев. Действие картины происходит исключительно в машине, однако оно ни на секунду не становится скучным.
Здесь нет неведомого страха, а есть только понятный ужас, с которым сталкиваются родители, чей ребенок попал в беду. Паника и тревога сменяются в финальной части мистикой, не скатываясь при этом в банальный хоррор. По большому счету этот триллер - история о родительских амбициях, страхах, их вине и бессилии.
Розамунд Пайк просто безупречна - красивая, но уставшая, собранная, но растерянная. С Мэттью Ризом у них от начала до конца все отлично получилось.
💥Другие работы Р. Пайк у нас тут:
Фильм к просмотру рекомендую. Но будьте вдумчивы и неторопливы: его полное осознание может быть слегка отсрочено.
На сегодня все, прощаюсь.
Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ - здесь с вами ничего страшного не случится.
И помните: главная беда ребенка — это амбиции его родителей.
🗳И еще помните, что мы выбираем фильм августа тут:
Лайк и отзыв обязательны, а вот донат - дело добровольное, но праведное😇.