Читайте нас также на Just Talks
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
На Венецианском кинофестивале представили новый фильм Ноа Баумбаха для Netflix — «Джей Келли». В главных ролях — Джордж Клуни и Адам Сэндлер. Казалось бы, этого уже достаточно, чтобы ожидать яркое кино, но реальность оказалась более скромной: картина, обещавшая быть комедийной драмой, не вызвала ни смеха, ни ярких эмоций.
Джей Келли — актер старой школы, последняя звезда Голливуда в классическом понимании. Его отношения с дочерьми натянуты: они видят в нем не отца, а лишь экранный образ. Друзья один за другим покидают его, а давний менеджер (Сэндлер) намекает, что настала пора завершить карьеру. К тому же всплывает старый грех: когда-то Келли предал товарища ради роли, заключив ту самую «сделку с дьяволом».
Фильм строится на повторяющемся мотиве: герой снова и снова просит переснять сцену своей смерти. В финале он просит переиграть всю его жизнь. В это время Баумбах ведет его через коридоры прошлого, показывая воспоминания, неудачные попытки наладить отношения и побег за одной из дочерей в Европу. В фоновом режиме звучат намеки на призраков и мир теней, создавая ощущение, что вся история разворачивается не в реальности, а в памяти.
В теории фильм мог быть о предательстве, хрупкости памяти или об одиночестве, которое приносит слава, но Баумбах пытается охватить слишком много тем и не удерживает нужный тон. Там, где раньше он тонко раскрывал семейную драму в «Брачной истории», здесь появляется перегруженная «Поэма» с множеством пересекающихся тем. Комедия быстро превращается в набор неловких шуток про итальянцев и неуклюжих реплик вроде «Ты такая же плохая, как Россия».
Клуни в роли Келли выглядит неуверенно. Кажется, он сам не до конца понимает, кого играет: себя, актера или отражение Голливуда. В то же время Сэндлер демонстрирует один из самых убедительных своих перформансов, но даже его игра не спасает фильм. Сюжетные линии о поколениях, семье и стареющем актере звучат слишком слащаво и неправдоподобно.
Фильм будто стремится воскресить миф о золотом Голливуде, где актеры превращались в символы эпохи, а зрители рыдали, глядя на хроники их успехов, но этот миф утратил свою силу. Современная аудитория не реагирует на истории о богатых и потерянных героях, чей мир вращается вокруг воспоминаний и славы.
Фильм «Джей Келли» оставляет странное послевкусие. Баумбах стремился создать кино о вечных темах, но в итоге получился лишь намек на то, что золотой век Голливуда остался в прошлом — если он вообще когда-либо существовал.