Я владелец Kia Ceed хэтчбек третьего поколения, конца 2019 года. Заявляю вам со всей ответственностью: это жутко дорогая машина, когда дело доходит до ремонта.
У меня уже была с этой тачкой серьёзная история — жена улетала в кювет и прямо в дерево, точно серединкой, между фар, даже значке остался в коре. Тогда восстановление автомобиля обошлось почти в миллион рублей.
Дерево было непреклонно в своих ценовых предложениях.
Конечно, запчасти ставились оригинальные, но большинство из них привезли с разборок.
Механик, который собирал мою машину, тогда конкретно офигел. Сначала — от ценников, а потом — от того, что многих деталей просто нет в наличии.
Ох, он намучился с этим авто. Он выучил наизусть номера всех разборок от Калининграда до Владивостока.
Сама работа стоила недорого, где-то 250-300 тысяч рублей, в основном все финансы ушли на запчасти.
Машину собирали 9 месяцев, и основное время потратили как раз на их поиски запчастей. На нужные детали был тотальный дефицит, некоторые месяц не могли найти, не новых, не б/у.
Если что, у меня 1.6 атмосферный, 130 лошадей. А на дизельную версию, почему-то, запчастей было завались. Видимо, дизельные Kia гниют на разборках, как осенние листья.
В общем, отдавая мне машину, механик высказал всё, что думает по этому поводу, и пообещал больше никогда не браться за эту модель.
Не машина, а слёзы механика.
Надеюсь таких ситуаций больше не повторится - не встречусь с деревом).
Отдавая машину, он пропустил один маленький косячок. При ударе задело компрессор кондиционера, и его штифт немного ушёл в сторону. На самой запчасти этот дефект видно не было, а заметили только после установки — он издавал еле уловимое посвистывание.
Меня это сильно не напрягало, я не стал до них докапываться и забрал машину в таком виде. В принципе, я проехал так тысяч пять километров и ничего.
Деталь меня не подводила, единственное — кондиционер стал плохо работать, почти не охлаждал, и я всё-таки решил его поменять. Тем более была вероятность неожиданной поломки в любой момент.
Менял я у другого механика, так как предыдущий ремонт был далеко от дома, а тут, рядом, у меня был свой человек.
И он тоже немного офигел. Сначала от цены (новый компрессор стоил 38.000) Потом начали искать на разборках и нашли всего один-единственный в Уфе за 22.000. И тут он офигел второй раз.
Конечно, и с этой запчастью возникла проблема: продавец на Авито отправил её сначала не по тому адресу, но это уже другая история.
В итоге он всё сделал, и мы с ним поржали над злоключениями с этой машиной. Это был смех сквозь слёзы.
Казалось бы, машина достаточно популярная. Не Volkswagen Polo седан, но ездит их много, но почему-то с запчастями проблемы.
Возвращаясь к ремонту, после свидания с деревом, можно было заказать аналоги подешевле, но ненамного. Возможно, тот миллион был бы меньше на 100-150 тысяч, но я не хотел ставить неоригинальные детали, отвечающие за управление.
Вот такая история.
В итоге хочу сказать, что сама машина мне нравится, но ремонтировать её — дороговато. Это сравнимо с содержанием любовницы: вроде бы всё прекрасно, пока не предъявит первый счёт.
Всем добра!