Очередной обзор новых (и почти новых) фильмов, которые я посмотрел. Мой вердикт по ним сугубо субъективный и может не совпадать с мнением читателей. Итак, приступаем.
Жизнь Чака (2024)
Режиссер: Майк Флэнаган. В ролях: Том Хиддлстон, Джейкоб Тремблей, Бенджамин Паяк, Коуди Флэнаган, Чиветель Эджиофор, Карен Гиллан, Миа Сара, Карл Ламбли, Марк Хэмилл и другие. Это самый «яркий», самый значимый и распиаренный фильм из данной подборки. На том же Кинопоиске он обозначен, как фантастика, фэнтези, драма.
Так вот, для тех, кто смотрел фильм на трезвую голову: никакой фантастики и фэнтези тут и близко нет! Это драма. Да, согласен. Не более. Фильм концептуально состоит из тех актов, которые идут задом наперед: от конца к началу. Смысл в том, что некий «мир» рушится по непонятной причине. Умирает все живое, рушатся материки, происходят стихийные бедствия. И в конце, все просто исчезает.
И данное событие как-то связано с неким человеком Чарльзом Кранцем. Но все станет понятно лишь тогда, когда вы весь фильм посмотрите. Во втором акте рассказывается история о том самом Чарльзе, которые уже взрослый и работает в банковской сфере. Данный акт нужен, чтобы мы поняли, кто это такой.
Но самое важное нам покажут в первом акте, когда Чарльз еще пацан и учится в школе. Вот тогда и закладывается «внутренний мир» Чака. Несмотря на то, что фильм восславили и растрезвонили, как «чудо» кинематографа, фильм получился крайне бестолковым и непонятным.
Если отталкиваться от «соучастника» написания сценария, то перед нами очередное творение Стивена Кинга. И я могу с большой долей уверенности сказать, что это одно из худших произведений автора. Я читал достаточно много его произведений. И Кинга любят за то, что его триллеры имеют весьма оригинальную «основу». Да, среди его книг были и такие, которые ни сном, ни духом не относятся к ужасам/фантастике. Но это частные случаи. И вот в сценарии фильма сделан упор в некую метафизику «внутреннего мира». Не понравилось совершенно.
В чем был посыл фильма? Что все мы смертны? Не оригинально. Что, несмотря на короткую жизнь, ее нужно прожить так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? Ни разу! Если человеку в школьные годы сказать, что он умрет в 39 лет (как происходит в случае Чака), то он уйдет в такую глубокую депрессию, что вытащить оттуда его вряд ли возможно.
Как альтернатива – смирение и путешествие «во все тяжкие». Ничего подобного жизни Чака из фильма не будет! Да, все умирают, но этот процесс крайне индивидуальный, сколько бы народа вас не окружало. И умирать будет всем страшно. Уж Стивен Кинг об этом сам не раз писал. Стоит ли данный фильм смотреть? Сложно сказать.
Есть два крайних полюса кинематографа: условный «марвелизм» и «европейское кино для интеллектуалов». Оба варианта плохие. Фильм «Жизнь Чака» тяготеет ко второму полюсу. И, если выбирать из крайних случаев, то уж лучше «марвелизм». Он бестолковый и бессмысленный. Но хоть «экшен» имеет место. В случае же с «Жизнью Чака» нет ничего интересного, просто 110 минут бессмысленности на экране. Нет, не смотрите, не портите себе настроение.
Вердикт: фильм ни о чем, хоть и под «патронатством» Стивена Кинга.
Каратэ-пацан: Легенды (2025)
Режиссер: Джонатан Энтвистл. В ролях: Джеки Чан, Бен Ван, Ральф Маччио, Джошуа Джексон, Сэди Стэнли, Мин-На Вэнь и другие. Это боевик. И это уже какой ремейк или переосмысление оригинального фильма 1984 года – «Парень-каратист».
Я тот давний фильм смотрел и он мне не понравился. Ну, это вполне объяснимо: в те годы выходила уйма фильмов, посвященным боевым искусствам. И в этом море, фильм просто потерялся. В 2010 году вышел его ремейк – «Каратэ-пацан», где уже засветился Джеки Чан и сын самого Уилла Смита, Джейден Смит.
И этот фильм я смотрел, и опять мне он не понравился. Ну, был бы я школьником, может и результат был иным. А может, я просто «переел» в свое время подобных боевиков. И вот его новое «переосмысление». Зачем? Я совершенно не понимаю. Джеки Чан, при всем уважении к его мастерству, в фильме выглядит далеко не лучшим образом.
Возраст берет свое. Может главный герой фильма хорош? Нет, он довольно типичен. Чем данный фильм лучше предыдущего? А ничем. Та же, несколько измененная история в новой обертке.
Для поколения зумеров? Да им такое вообще уже не надо! Они и не понимают, что для нашего поколения значили боевики с Чаком Норрисом, Брюсом Ли. Сколько молодежи, насмотревшись таких фильмов шли в секции единоборств. Сейчас совсем другое время. И такие фильмы не актуальны. Поэтому молодежь вряд ли этот фильм оценит. А «старичкам» я лучше посоветую пересмотреть старые фильмы с Джеки Чаном, благо хороших там найдется достаточно.
Вердикт: «Каратэ-пацан: Легенды» – совершенно проходной боевик о единоборствах.
Эдем (2024)
Этот фильм в жанре выживания, снял Рон Ховард. Снялись довольно известные актеры: Джуд Лоу, Ана де Армас, Ванесса Кирби, Даниэль Брюль, Сидни Суини и другие. В 1929 году, некий Фридрих Риттер вместе с подругой Дорой, начинают «свободную жизнь» на одном из Галапагосских островов.
Дело в том, что Фридрих считает, что мир обречен, и нужна новая «идея», чтобы его спасти. И в уединенном место он собирается создать свой «эпохальный труд». Но он сам начал интенсивно рекламировать свой образ жизни, публикуя статьи в газетах по всему миру. И его идеей загорелись другие люди. На этот остров приезжает семья Виттмеров, которые также решили жить в отдалении от безумного мира.
Тем более, что их сын болен туберкулезом и климат Галапагосских островов должен пойти ему на пользу. Сам Фридрих без великого оптимизма воспринял такое соседство. Он посчитал, что «новоселы» тут долго не задержатся. Но, к его удивлению, семейка Виттмеров прижилась на острове очень даже хорошо. Даже тут у них появился «островной первенец». И так бы и продолжалась на острове относительно тихая и спокойная жизнь, если в один момент туда не высадилась «баронесса» Элоиза Боске де Вагнер Уэрхорн со своими почитателями.
На самом деле – она простая аферистка. Она посчитала, что таким образом сможет тут обосновать отель, куда будут приезжать богатенькие люди со всего мира. Но компания подобралась никчемная, они даже выжить сами на острове не в состоянии, где уж там построить отель. Зато чего баронессе было не занимать, как великую способность к интригам и скандалам. Мирной и спокойной жизни на острове пришел конец.
Фильм довольно оригинальный. Сюжет кажется вымышленным, но в основе сценария лежат реальные события. Если честно, то никогда в это, не поверишь. Слишком тут всего странного произошло. Но, оказывается, и такое бывает. Мне фильм, в целом, понравился. Сам антураж острова очень даже хорош (все же снимали и на тех самых Галапагосских островах). Актеры отлично справились со своими ролями. Беззубый Джуд Лоу неплохо отыграл бывшего доктора, писателя, но совершенно не приспособленного к такой «робинзонской» жизни.
А вот Ана де Армас отлично подошла на роль стервозной, мерзкой и похотливой «баронессы». Эта роль ей подходит куда лучше, чем киллерши экстра-класса.
А сама суть фильма может быть описана фразой: «Хотите разрушить райскую идиллию, поместите туда женщину». Как-то так…
Вердикт: смотреть можно для релаксации.