04.09.2025
Сидела в очереди с клиентами к паспортисту Энского района. Продали квартиру по ул. Я.Мавра (долгая история продажи, расскажу в другой раз). Собственники живут в Сочи, решали снятие с регистрации в Беларуси навсегда. Людей в коридоре немного, принимал один специалист, время тянулось медленно. Перед нами четыре пары, просто все как бы в компании еще с кем-то. Среди них пожилая дама, лет этак за семьдесят с хвостиком. Выглядела она соответствующе хвостику - неопределенно. Весовая категория тоже соответствовала стандарту возраста. Дама приставала ко всем сидящим с разговорами, в ответ получая внимательный, но полный игнор.
- Я тут сына жду. Вы помните, я за вами и перед вами, - периодически напоминала она всем.
Глядя в смартфоны, все молча соглашались.
- Ох, это ж надо еще оплатить. Пойду пока в банк схожу. Но вы помните…
Мы помнили. Не успела она уйти, как из кабинета вышли посетители, мужчина, стоявший в очереди первый, тоже кого-то ждал. Поэтому пропустил вперед молодую женщину, которая по очереди была за пожилой дамой. Мы о даме помнили, но она же ушла. Минут через 10 следом зашла следующая по очереди. Дамы не было, сына тоже. В очереди никаких неопознанных людей не материализовалось. Через минуту после вернулась пожилая дама и стала возмущаться почему за ней никто не сходил в банк.
В это время с тяжелым вздохами и шумным сопением в коридор вошел тучный мужчина.
- Ох, Сыночек!!! Ты так долго шел, что наша очередь прошла. Это мой сын, - представила она всем посетителям свое чадо неопределенного возраста примерно 270 кг живого веса.
Очередь, состоящая из нашей компании и мужчины, который все еще кого-то ждал посмотрели на Сыночка.
Мужчина с тяжелым вздохом сел рядом со мной. На всяк случай я отодвинулась подальше.
- Пока вы спали, я вам с Лялей кастрюльку с голубцами принесла. Ты кушал? Мне показалось несколько суховатыми получились.
- Спасибо. Позавтракали. Все нормально.
- Нет, все-таки несколько сухие получились, - беспокоилась мамаша, - надо было полить сметанкой, да побольше, чтобы вкуснее было. У вас есть сметанка?
- Мама, было вкусно. Нам понравилось.
- На обед пирожков напеку к бульону с разными начинками, позже принесу, - не унималась чрезмерно заботливая мамаша.
Сыночек громко и тяжело дышал. Дама беспрерывно трещала. В коридоре повисло напряжение. Наконец из кабинета вышли посетители, и мама с сыном ушли.
- Фууууу! – дружно выдохнули мы.
- Господи, как же я устала сидеть на этой жесткой лавке, - проговорила Карина, дочь Дарьи – собственника квартиры на Мавра, - уже все попные кости болят.
- Так надо сметанки побольше с голубцами кушать, заедая пирожками с разными начинками. Тогда попа болеть не будет. У меня вот все на месте, лавка до костей не пробивает, - засмеялась Дарья.
- Марина, у вас все в порядке? Ничего не болит?
- Почему? Болит, просто привыкла к этому состоянию. Боль – понимание того, что ты все еще жив.
- Мне вот интересно посмотреть на эту самую Лялю, - не унималась Даша. - Вряд ли такая же, как я или Карина, но может быть и вполне в нормальном весе.
Тут в коридор вошли новые посетители, решили далее не рассуждать на данную тему.
Расставшись с клиентками, на меня нахлынули воспоминания. Всю жизнь я вижу себя толстой. Нет, не огромной, как тот мужчина, но не такой какой бы хотелось. В детстве у меня была подружка по имени Люда, высокая и тоненькая как тростинка. Я же ростом не вышла, рядом с ней казалась короткой и широкой. Была и другая подружка - Светик. Ростом и фигурами были очень похожи. В 6 лет меня отдали в спорт – фигурное катание. Свету не взяли, мама отвела ее в секцию художественной гимнастики. Мне про фигуру ничего тренер не говорила, а вот Свету гоняли за якобы лишний вес.
- Тетя Майя, а у вас есть голубцы и сушёная колбаса? – заглядывала к нам на обед подружка.
- Есть Светик и голубцы и колбаса ещё осталась после воскресных гостей.
- Ну вот, вечно вы меня подводите со своими вкусными голубцами. Меня тренер посадила на диету, а у вас всегда есть то, что люблю больше всего, - возмущалась Светик, уплетая голубцы, щедро политые 25% сметанкой за обе щеки в прикуску с сушеной колбасой.
Я тоже ела голубцы, кто ж в середине прошлого века их не ел? Со сметаной не любила. Сейчас меня ни за что не заставить есть данное блюдо. Ни один из ингредиентов не входит в мой рацион.
И да, я замороченная на питании. Так уж случилось в моей жизни.
О том, что с фигурой все норм впервые услышала в 29 лет, когда первый и последний раз пришла в тренажерный зал. Парень, что в тот момент занимался в зале, долго наблюдал как я размахиваю гантелями, пыхтя тягаю легкую штангу, качаю пресс. Сначала он помогал мне, если что-то шло не так. На самом деле все шло не по плану. Не выдержав шоу, задал мне вопрос:
- Марина, ради кого ты все это делаешь?
- Что это? - не сразу догнала я вопрос.
- Ну, в зал пришла.
- Хочу после родов вернуться в форму. Муж мною не доволен.
- То есть не ради собственного удовольствия, а, чтобы угодить мужу.
- Ради себя тоже. Хочу в зеркале видеть себя стройной.
- А ты в зеркало смотри своими глазами, а не мужа. Как по мне так у тебя отличная фигура. Не стоит ходить в тренажерный зал только для того, чтобы кому-то нравиться. Все надо делать в свое удовольствие.
Я тогда увлеклась шейпингом - тренировка в тренажерном зале, часть программы. Питерская школа. Самое лучшее для женщин, что знаю. 100% фигура с мышцами без риска для здоровья. Абсолютно не травматичный спорт. Подходит женщинам любого возраста. Главное: желание, немного силы воли, стимул иметь красивую фигуру.
Главный лозунг шейпинга:
«Худая корова еще не газель»
И это так. 13 лет сначала упорных, а после привычных, без которых невозможно было представить свою жизнь тренировок, сделали мое тело красивым с упругими мышцами.
Но только в 40 лет я во второй раз в жизни услышала комплимент по этому поводу от мужчины. К сожалению, не от мужа.
В 29 лет в зал пришла по разным причинам:
1. Привести фигуру в порядок после рождения дочери.
2. Подруга позвала, одной ей было скучно;)
3. Сильно болела спина. Разболтался весь позвоночник. Позвонки всех отделов гуляли, словно пьяные во все стороны. Врач остеопат замучился возвращать их на место.
4. А еще хотелось не только заниматься домохозяйством, но и куда-то выходить в люди.
Почему болела спина? Отсутствие в молодости понимания чувства самосохранения. Три беспредельных года катания на скейте. Падения. Травмы. Не обращение к травматологам. Зачем? Когда все само заживало, как на собаке. Даже кость, стесанная об асфальт при падении на большой скорости сама по себе, зажила. Долго, болезненно, но зажила же. Не быстро, болезненно, но зажила же (*?*) C помощью воды из ручья и листа подорожника.
- Больно? – поинтересовались тогда пацаны из банды.
- Очень, - ответила, еле сдерживая слёзы.
- Стала и поехала, плакать после будешь.
И я, крепко сжав зубы с адреналиновой дрожью во всем теле запрыгнула на доску и поехала.
- Зачем? - спросите вы.
Я же сильная, мужественная, единственная в те годы девушка в Минске, которая катаясь, выполняла сложные, рискованные трюки. Хотела нравиться парням. И нравилась же.
Последний раз я стала на доску через полгода после рождения дочери. Мы с Алексом посадили маленькую Хелен в прогулочную коляску, взяли скейты и пошли кататься на ровную только что асфальтированную дорогу.
- Не прыгай сразу, не выпендривайся. Здесь нет зрителей, - убеждал меня супруг.
Только я буду не я, если послушаюсь. И упала. Не сразу, но быстро. В результате трещина в мениске. Скейт у меня забрали и спрятали навсегда. Свою доску через много лет случайно нашла у мамы, спрятанную глубоко в антресолях.
С помощью шейпинга окрепли все мышцы, как длинные, так и короткие. За счет них укрепился позвоночник. Я на многие годы забыла, что такое боль. И вот снова.
Спорт - это то, что продлевает нам качество жизни.
Фигура - то, что делает женщину уверенной в себе.
Правильное питание (у каждого свое) - то, что делает наш организм целостным и здоровым.
При рождении природа дарит нам красоту и здоровье. К сожалению, не всем, но сейчас не об этом. Все остальное зависит от нас самих.
- Марина, с вашей работой вы никогда не поправитесь. Весь день на ногах, поесть ведь совсем некогда. Природа вас одарила таким хрупким телом. Можете есть сколько угодно никогда не поправитесь.
- Гордейчик, ты не меняешься. Словно живешь в холодильной камере.
Это не так. Я тоже поправляюсь, отчего сильно расстраиваюсь и тут же убираю из своего рациона расслабляющие меня продукты. Безумно люблю халву, молочный шоколад, другие сладости, выпечку, орехи. Могу все это есть ночью, пока не станет плохо.
Поэтому ограничиваю себя в покупке данных продуктов, дабы не было соблазнов.
Зачем?
Ответ в начале моего рассказа.