Найти в Дзене
Pretty Bastard

Drum'n'Bass

Драм-н-бейс или драм-энд-бейс (англ. drum and bass, drum 'n' bass, drum & bass, сокращённо D&B или DnB; МФА /ˈdrʌm ənd ˈbeɪs/)[3] — жанр электронной музыки, который возник на рейв-сцене из олдскул-джангла в Англии в начале 1990-х годов. Изначально драм-н-бейс возник как ответвление британской сцены брейкбита и джангла, когда музыканты стали смешивать бас из рагга с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми посттекстепными элементами. Другие для краткости используют термин «джангл» для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл-музыки. Звучание драм-н-бейса Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-н-бейс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» текстепа до «мягкого» ликвид-фанка. Драм-

Драм-н-бейс или драм-энд-бейс (англ. drum and bass, drum 'n' bass, drum & bass, сокращённо D&B или DnB; МФА /ˈdrʌm ənd ˈbeɪs/)[3] — жанр электронной музыки, который возник на рейв-сцене из олдскул-джангла в Англии в начале 1990-х годов.

Изначально драм-н-бейс возник как ответвление британской сцены брейкбита и джангла, когда музыканты стали смешивать бас из рагга с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми посттекстепными элементами. Другие для краткости используют термин «джангл» для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл-музыки.

Звучание драм-н-бейса

Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-н-бейс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» текстепа до «мягкого» ликвид-фанка. Драм-н-бейс сравнивают с джазом, где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-н-бейс — это больше подход и традиция, нежели стиль.

Исходя из вышесказанного, сложно точно описать звучание драм-н-бейса, но можно выделить ключевые особенности.

Определяющие характеристики

Брейкбит

Брейкбит — это главный определяющий элемент драм-н-бейса. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой «прямой бочки») в техно, трансе и хаусе.

Большинство брейкбитов напрямую берутся (семплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк, блюз и джаз. Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных семплов, которые похожи на семплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник.

Темп

Типичная скорость для драм-н-бейса составляет обычно 170—180 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-н-бейса — самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 175 BPM и больше.

Важность ударных и баса

Название этого жанра не означает, что треки состоят только лишь из ударных и баса. Тем не менее они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в текстепе.

Среда

Главным образом, драм-н-бейс — это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах, а также для экстремальных видов спорта. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.

Из-за своей «клубной» природы драм-н-бейс доносится до публики в первую очередь благодаря диджеям. Поскольку большинство треков пишутся для лёгкого сведения диджеем, их структура отражает предназначение: присутствуют вступительные и заключительные части (англ. intro, outro), использующиеся для битмэтчинга и не предназначенные для детального восприятия слушателями. Обычно диджей производит сведение таким образом, чтобы не потерять непрерывный бит. Кроме того, диджей может использовать типичные для хип-хопа приёмы: скрэтчи, двойные дропы (где два трека сводятся так, что делают дроп в один и тот же момент) и ривайнды.

Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит дроп. Дроп — место, где происходит значительное изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита. Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что диджей перематывает пластинку и проигрывает дроп снова.

Выступление диджея часто сопровождается поддержкой одного или более эмси. Этот элемент исходит из корней жанра — музыки хип-хоп и регги.

Появление в мейнстриме

Некоторые работы в жанре драм-н-бейс достигли высокой популярности в мейнстриме, особенно материал с вокалом. Самые ранние примеры — Goldie с альбомом Timeless 1995 года, а также альбом New Forms Reprazent’а в 1997 году. В последние годы треки, такие как «Shake Your Body» (Shy FX и T-Power) занимали позиции в чарте UK Top 40. Трек продюсера Hive «Ultrasonic Sound» попал на саундтрек первой части фильма «Матрица». Трек «Goa» московского продюсера Electrosoul System, транслировался в дневном эфире британского BBC Radio One летом 2005 года.