Найти в Дзене
CHAINS&BRAINS

ТОП-6 опасностей при внедрении планирования?

Сейчас будет спойлер, мы собрали для вас ТОП «опасностей» при внедрении планирования, сформированный на реальных кейсах и компаниях. Сэкономим Ваше время деньги! 💵 S&OP - это не «функция одного отдела», это синергия всех подразделений: продаж, производства, логистики, финансов, маркетинга и других. Итак, какие же ошибки обычно совершают компании на старте: 1️⃣Запуск проекта без команды. Без четко сформированной команды и держателя этого процесса - человека, который будет принимать решения и вести кросс-функциональное взаимодействие - мало что может получиться. Будет, как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука», когда каждый тащит одеяло на себя. Кстати, лидер должен не только быть компетентным, но и иметь достаточно авторитета, чтобы организовать взаимодействие между департаментами и решать спорные вопросы. 2️⃣Амбициозные и недостижимые цели. Постановка целей проекта должна начинаться с оценки текущего уровня точности прогноза продаж, точности производственного плана (при наличии), уровн

Сейчас будет спойлер, мы собрали для вас ТОП «опасностей» при внедрении планирования, сформированный на реальных кейсах и компаниях. Сэкономим Ваше время деньги! 💵

S&OP - это не «функция одного отдела», это синергия всех подразделений: продаж, производства, логистики, финансов, маркетинга и других.

Итак, какие же ошибки обычно совершают компании на старте:

1️⃣Запуск проекта без команды.

Без четко сформированной команды и держателя этого процесса - человека, который будет принимать решения и вести кросс-функциональное взаимодействие - мало что может получиться. Будет, как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука», когда каждый тащит одеяло на себя. Кстати, лидер должен не только быть компетентным, но и иметь достаточно авторитета, чтобы организовать взаимодействие между департаментами и решать спорные вопросы.

2️⃣Амбициозные и недостижимые цели.

Постановка целей проекта должна начинаться с оценки текущего уровня точности прогноза продаж, точности производственного плана (при наличии), уровня запасов и корректности данных для всей цепочки поставок. Кроме того, не менее важен план и инструменты, с помощью которых достижение этой цели станет реально. Также важно помнить, что внедрение S&OP - это не краткосрочный проект, а долгосрочный процесс с постоянным улучшением.

3️⃣Отсутствие сквозного показателя для всей команды планирования.

Тема KPI в целом достаточно обширна и дискуссионна - как выстроить KPI в балансе и не демотивировать людей -, но установка единого показателя для всей системы планирования позволит задать вектор и направления движения. В качестве такого показателя может быть установлен уровень сервиса - самое главное, чтобы каждое звено S&OP могло на него влиять.

4️⃣Отсутствие корректных данных и правил по их обновлению и изменению.

Хаос в данных - хаос в планировании. Ключевой шаг - это внедрение единой «правды» данных (single source of truth), которая будет использоваться всеми участниками процесса.

Начните собирать статистику уже сегодня и очищайте данные для построения более точного прогноза. Установите правила и ответственных за данные в системе - периодичность обновления, права доступа и правила верификации данных. Кроме того, нужно уделить внимание обучению сотрудников, чтобы они могли работать с данными и понимать, как их действия влияют на общую картину.

5️⃣Отсутствие buy-in со стороны руководства.

Если топ-менеджмент компании не вовлечен в проект и не поддерживает его, внедрение S&OP превращается в формальность. Руководство должно не только поддерживать процесс, но и активно участвовать в ключевых этапах (например, в ежемесячных S&OP-встречах).

6️⃣Недооценность сложности изменений.

Многие компании думают, что внедрение S&OP - это просто внедрение нового инструмента или системы. На деле это изменение мышления, подходов и взаимодействий, что требует времени, усилий и терпения.

Наши способы решения описанных проблем читайте в следующих статьях или телеграм-канале