Найти в Дзене

Нишевые маркетплейсы, e-grocery, e-pharma

Нишевые маркетплейсы, e-grocery, e-pharma

• E-grocery рынок:

◦ За последние 3 года рынок e-grocery вырос в 3 раза.

◦ Динамика роста e-com only сегмента замедляется, в то время как фудовые омниканальные ритейлеры растут быстрее всего.

◦ Лидеры по обороту в Q1'25 и Q2'25: X5 Group, Самокат, Вкусвилл, Я.Маркет + Я.Лавка.

◦ X5 Media (Пятёрочка) усиливает digital-инвентарь (экраны в магазинах, новый видеобаннер на КСО) и запускает новые рекламные форматы в приложении ("баннеры в корзине", "совершенные покупки", "история заказов" с click-out форматом).

◦ Вкусвилл инвестирует в IT, стал совладельцем "Автомакона" и запускает мини-магазин в Telegram.

◦ Лента демонстрирует амбициозные планы по расширению, приобрела торговую сеть "Молния – SPAR" и развивает новый компактный формат магазинов "Заряд" с акцентом на готовую еду.

◦ Магнит выкатил новый формат магазинов "Заряд" и активно развивает сети дарксторов и грейсторов для экспресс-доставки.

• E-pharma рынок:

◦ Рынок e-pharma показал прирост в обороте +28% по итогам 2024 года, а в Q1 2025 года вырос на 36% год к году, объем онлайн-продаж достиг 139,5 млрд руб.. Доля онлайн-продаж ЛП впервые превысила 1%.

◦ Крупнейший игрок сегмента e-com – Аптека.ру (27,5 млрд руб., +21% г/г в Q1 2025). Лидер по темпам роста – Polza.ru (выручка х2,7). Также значительно выросли Ригла (+77% г/г) и Апрель (+106% г/г).

◦ Покупательские тренды в e-pharma:

▪️ 31% покупателей приобретали лекарства онлайн за последние три месяца.

▪️ Увеличилась частота покупок, покупатели чаще комбинируют разные платформы.

▪️ Маркетплейсы набирают популярность: 65% россиян знают о возможности покупки лекарств на маркетплейсах. Среди покупателей лекарств на маркетплейсах 31% отдают предпочтение Ozon, 10% – Wildberries, 5% – Яндексу. Еще 18% используют специализированные фарм-платформы.

▪️ 67% активно используют программы лояльности и акции.

▪️ Есть запрос на онлайн-консультации фармацевтов (37%).

◦ Новости онлайн-площадок: "Здравсити" внедряет геймификацию ("Город Здоровья") для привлечения и удержания пользователей, "Яндекс" подал заявку на товарный знак "Я.Аптеки", "Апрель" и "Планета здоровья" активно развивают свои каналы в Telegram.