Найти в Дзене
CineLand

Слабый мюзикл или сильная мелодрама: каким получился сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается»

Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» давно стал частью культурного наследия и золотой классики отечественного кино. История трёх девушек, приехавших в столицу в поисках счастья, превратилась в своеобразный символ женской стойкости и дружбы. Поэтому появление сериала «Москва слезам не верит. Всё только начинается» выглядело смелым и даже рискованным шагом. Сравнения с легендарным оригиналом были неизбежны, но авторы сознательно отказались от формата ремейка, предложив зрителям самостоятельный сюжет. Действие перенесено в начало 2000-х — времени надежд и противоречий. Главная героиня Ксюша приезжает в Москву с маленьким сыном. За плечами — побег от жестокого мужа и полное отсутствие перспектив. Без денег и связей ей приходится бороться за жизнь в холодном и равнодушном мегаполисе. На помощь приходят новые подруги: дисциплинированная студентка-медик Оля и взбалмошная Маша, мечтающая уехать за границу. Их дружба рождается из испытаний и общей молодости, а спустя двадцать лет с

Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» давно стал частью культурного наследия и золотой классики отечественного кино. История трёх девушек, приехавших в столицу в поисках счастья, превратилась в своеобразный символ женской стойкости и дружбы. Поэтому появление сериала «Москва слезам не верит. Всё только начинается» выглядело смелым и даже рискованным шагом. Сравнения с легендарным оригиналом были неизбежны, но авторы сознательно отказались от формата ремейка, предложив зрителям самостоятельный сюжет.

Действие перенесено в начало 2000-х — времени надежд и противоречий. Главная героиня Ксюша приезжает в Москву с маленьким сыном. За плечами — побег от жестокого мужа и полное отсутствие перспектив. Без денег и связей ей приходится бороться за жизнь в холодном и равнодушном мегаполисе.

На помощь приходят новые подруги: дисциплинированная студентка-медик Оля и взбалмошная Маша, мечтающая уехать за границу. Их дружба рождается из испытаний и общей молодости, а спустя двадцать лет судьба снова сводит женщин, даря шанс на новое счастье.

-2

Такой ход позволяет взглянуть на историю под другим углом. Если в фильме Меньшова акцент делался на зрелости героинь, то в сериале (по крайней мене, в первой серии) внимание сосредоточено на том, что осталось «за кадром» — начале их пути. Поэтому проект воспринимается не как калька, а как отдельное произведение, лишь вдохновлённое классикой.

Особую роль играет актёрский ансамбль. Ксюша (Тина Стойилкович) цепляет уязвимостью, Оля (Анастасия Талызина) — серьёзностью и искренностью. Но ярче всех выделяется Маша, сыгранная Марией Камовой: дерзкая, энергичная, обаятельная — очевидная перекличка с Людмилой Ирины Муравьёвой.

Неожиданным решением стало использование элементов мюзикла. Песни, в основном известные хиты, звучат свежо и ненавязчиво, создавая атмосферу эпохи, но в то же время успешно играя на чувстве ностальгии. К счастью, их и не так много, чтобы они успели сильно наскучить. Но танцевальные сцены выглядят слабее — они слишком театральны и выбиваются из ритма повествования.

-3

Куда заметнее проблема с передачей духа начала 2000-х. Авторы ограничились узнаваемыми символами вроде «Макдоналдса» или клубных вечеринок, но настоящей атмосферы эпохи создать не удалось. Москва показана условно, как декорация, хотя заявлена как главный герой истории.

Тем не менее, в сериале хватает трогательных моментов. Особенно запоминаются сцены первых шагов Ксюши в столице — простые, но правдивые, перекликающиеся с опытом тысяч женщин.

«Москва слезам не верит. Всё только начинается» — проект неоднозначный. В нём есть обаяние живых героинь, искренние сцены и стремление осмыслить женскую дружбу в новом времени. Но вместе с тем не хватает цельности, глубины и той подлинности, что сделала советский фильм бессмертной классикой. Это не ремейк и не прямое продолжение — скорее вольная вариация, которая понравится тем, кто готов отнестись к ней как к самостоятельной истории, а не к наследию великого предшественника.

Мюзиклы
8721 интересуется