Найти в Дзене

✨ Новые издания: Ф

✨ Новые издания: Ф. Лист Этюды для фортепиано, части 2 и 3

Продолжаем знакомить подписчиков с собранием этюдов Ф. Листа в трёх частях. Нотный текст публикуется в редакции Я. И. Мильштейна с комментариями.

🔵Во вторую часть собрания вошли этюды, созданные с 1838 по 1852 гг. В цикле «Большие этюды на темы Паганини» композитор использует материал нескольких каприсов и Второго скрипичного концерта Никколо Паганини. Лист не ограничивался целью создать фортепианные транскрипции скрипичных сочинений мрачного гения: он обогатил их множеством оригинальных гармонических и композиционных решений. Его цель — показать, что фортепиано может конкурировать со скрипкой в выразительности и техническом мастерстве, а темы из произведений великого скрипача — использованы как эталон виртуозности того времени. Особой популярностью пользуется Этюд № 3, известный как «La Campanella», что в переводе с итальянского означает «колокольчик». Перед исполнителем всего цикла встаёт непростая задача: сочетать виртуозность с тончайшим контролем звука и артикуляции.

🔵Третья часть включает более поздние сочинения, написанные с 1848 по 1863 гг. Пять концертных этюдов составили два цикла по три и два этюда соответственно. Первый цикл был опубликован в Париже, итальянские подзаголовки впервые появились именно во французском издании: «Il lamento» («Плач»), «La leggierezza» («Лёгкость») и «Un sospiro» («Вздох»). Интересно, что Этюд «Лёгкость» часто исполняется с «альтернативным» финалом, написанным польским пианистом Теодором Лешетицким. В приложении приведена обработка скрипичного этюда другого знаменитого скрипача, немецкого композитора и педагога Фердинанда Давида, из цикла «Пёстрая вереница».

Во второй цикл вошли два этюда: «Waldesrauschen» («Шум леса») и «Gnomenreigen» («Танец гномов). Оба посвящены ученику Листа Дионису Прукнеру. Среди наиболее интересных и известных отметим интерпретации Леопольда Годовского, Сергея Рахманинова, Иосифа Гофмана, Ферруччo Бузони, Соломона Катнера, Артуро Бенедетти Микеланджели, Владимира Горовица.

➡️ С историей создания «Трансцендентных этюдов» и аннотацией к первой части сборника можно познакомиться по ссылке.

📖 Издания предназначены для студентов музыкальных училищ, колледжей и консерваторий, а также концертирующих пианистов.