Добрый день , в этой статье я расскажу как я собирал своими руками зарядное устройство , которое мне не только понравилось но и приободрило аккумулятор моего автомобиля.
Историю начну с того что однажды , как это обычно и случается забыл выключить массу своего автомобиля , который оставил в гараже на 10 дней.
Прихожу в гараж, открываю двери автомобиля, а лампочка открытой двери даже не светится и понятное дело ,что аккумулятор разрядился совсем.
Задался целью его зарядить а заодно и узнать на что способно собранное мной зарядное КЕДР М.
Сразу скажу что у него есть недостаток , заключающийся в том , что нет регулировки тока это с одной стороны как мне показалось , но с другой стороны я воспринял этот недостаток положительно , все потому что правильно намотав или подобрав трансформатор на ток 6 А ,я точно знаю что не забуду выставить его как положено.
Устройство имеет функцию окончания заряда и отключит аккумулятор когда это произойдет , но если Вы увидите что заряда недостаточно то можно включить и дозаряд. Ещё лучше то что аккумулятор можно и потренировать.
Для этого параллельно аккумулятору подключаете лампочку габарита на 21W и включаете режим цикла , тогда зарядное будет заряжать аккумулятор в течении примерно 40 секунд и разряжать его в течении 20 секунд на лампочку .
Результат моих мучений превзошел ожидания и я езжу нормально не боясь что аккумулятор совсем испорчен , думаю что и зимой он покажет себя превосходно , так как сейчас очень резво крутит стартер уже пол года после того как это произошло.
Вот по этому то я и решил написать эту статью так как зарядное проверено мной лично а не то чтобы на слово от кого-то.
Трансформатор я взял из старого принесенного мне зарядного , которое кто-то делал немного кривыми руками .
Я его перемотал так чтобы он мог держать ток 6А и не греться . Мощность его примерно 150 ватт , толщина провода 2 мм , количество витков вышло 80 но это индивидуально надо подобрать так чтоб переменное напряжение равнялось примерно 18 вольт .
Если будет меньше 18 вольт то будет вечный недозаряд , а если больше то перегрев , поэтому к этому нужно отнестись внимательно.
Плюс есть в том что нет диодного моста совсем .
Имеется 2 тиристора ,и каждый работает на свою полуволну ,отсюда нагрев меньше и радиаторы на них тоже меньше.
Схему и плату я срисовал с сайта ,,radiostorage,,
В интернете статью легко найти , а я решил так сказать написать что у меня получилось .
Плату я срисовал увеличив изображение до нужных размеров так ,чтобы совпадали по размерам выводы микросхем.
При этом применил кальку , на крайняк можно взять тонкую тетрадную бумагу в клеточку , пропитать маслом и хорошо вытереть , только рисуйте карандашом и старайтесь не ошибаться , я таким способом нарисовал очень много всего взяв из интернета .
Микросхемы лучше найти советские но есть загвоздка к 176 ие 5 в китайском варианте вообще не существует , чтобы кто бы не писал и не говорил это пусть оставят при себе . Я проверил и лучше только эта микросхема .
Кт315 и кт361 легко заменимы на вс547 и вс557 но только соблюдайте цоколёвку и их выводы придется перекручивать но они отлично тут работают .
Мелкие диоды легко меняются на in4148 но соблюдайте полярность , у них полоска это катод.
Резистор R15 и конденсатор С3 запаивайте как нарисовано на схеме , в комментариях к статье там о них пишут ..
Тиристоры ку 202 можно заменить на BT 151 и BT 152 они если найдете не поддельные то даже лучше крепятся на радиатор .
Сами видите что они проще в этом плане .
Ну а если хотите мощности то даже и такие будут работать
Используются и 2 тумблера но не обязательно тут они на большой ток , они переключают малые токи и никогда не выйдут из строя .
Вот такие можно использовать , их в компьютерные БП часто ставят и можно взять оттуда.
Я цветные купил на рынке.
Иногда вижу провода применяют от сварочного аппарата , объясните только зачем , для тока в 6 А с запасом хватит сетевого провода 2,5 мм да и по цене не накладно. Крокодилы даже самые простые подойдут но их надо припаивать иначе греются и плавятся, пайка обязательный атрибут .
И ещё научитесь правильно подключать аккумулятор , сначала крокодилы к нему а затем зарядное в сеть, иначе из за искр выгорают небольшие крокодилы что не так страшно как несоблюдение техники безопасности , пробки открыты а тут искры и хлопок вредный для Вас и опасный и это не шутка .
Все это пишу не потому что так многие тоже пишут а потому что наслышан разными опасными случаями ,вплоть когда один индивидуум без зрения остался . В общем надеюсь что эта статья Вам помогла и напомнила о ТБ , ...
Зарядных устройств существует великое множество ,но хорошо когда Вы сделаете его сами, это ведь интересно и полезно а также развивает навыки для начинающих и не только , поэтому моя цель ещё и завлечь к этому делу людей , ну чем Мы хуже Китайцев А?
Если есть вопросы то пишите комментарии , я всегда отвечу и чем смогу помогу.
Если понравилось то ПОДПИШИТЕСЬ ведь впереди будет ещё много интересного ,развивайте тему и помогайте друг другу.
С Вами Александр и спасибо что читаете , до новых встреч ...