Прошедшее лето запомнилось не только хорошими моментами, но и резонансной историей, подходящей для тру-крайм подкаста. Домохозяйка из тихого австралийского города Эрин Паттерсон стала звездой криминальных сводок.
Мать двоих детей пыталась отравить их отца, своего бывшего мужа, но в итоге убила его родственников. Преступление было бы идеальным, если бы Эрин учла детали.
Почему ужин стал для свекрови и свекра женщины роковым? И на чем прокололась отравительница? Разбирались в материале Пятого канала, который публикуют «Известия».
Знакомство с мужем
Эрин никогда не нуждалась в деньгах. Ее семья всегда обеспеченной — мать была известным литературным критиком.
Однако Эрин долго не могла найти дело по душе. Она работала авиадиспетчером, а также в Королевском обществе по предотвращению жестокости по отношению к животным при городском совете города Монаш.
В период работы на организацию она и встретила своего супругу Саймона, который был инженером в совете. Было ли известно мужу о состоянии его избранницы, неизвестно. Однако в 2006 году Эрин унаследовала два миллиона австралийских долларов (на нынешний курс 105 040 000 рублей) от бабушки, которые выплачивались ей в течение восьми лет.
В том же году она вышла замуж за Саймона. Они переехали в Западную Австралию, где жила его семья. Там Эрин открыла букинистический магазин, поскольку она всегда любила книги.
Вскоре у супругов родился сын. У женщины сложились близкие отношения со свекрами — Доном и Гейл.
До замужества Эрин была атеисткой, но стала посещала баптистскую церковь, куда на постоянной основе ходили ее новые родственники. К Дону Эрин испытывала больше всего симпатии. Он также, как и она, любил читать, а характер у него был тихий и мягкий, как у его невестки.
Перед рождением второго ребенка — дочери — Саймон и Эрин перебрались в штат Виктория, чтобы быть ещё ближе к его семье.
Фатальная ошибка бывшего мужа
Семейная жизнь несмотря на принятие родственниками мужа у Эрин не была идеальной. Женщина расставалась с супругом несколько раз, а в 2015 году они даже жили отдельно. При этом, они сохраняли дружеские отношения ради детей в течение долгих лет. Вплоть до 2022 года они даже совершали совместные поездки в отпуск.
Но в тот роковой год все изменилось из-за глупой ошибки. Саймон в налоговой декларации указал, что холост. Эта лишило Эрин всех льгот замужней жещины — налоговая ставка значительно увеличилась. Саймон пытался объяснить экс-супруге что виной тому не он, а недоглядка бухгалтера.
Эрин на тот момент состояла в групповом чате с другими женщинами, которые увлекались тру-краймом. Там члены сообщества любительниц настоящих преступлений делились рецептами, прочитанными книгами и проблемами. В виртуальном пространстве Эрин пожаловалась, что Саймон контролирует ее и оказывает на нее психологическое давление.
Помимо этого, женщина сетовала на религиозность мужа и его семьи. Свекры хотели вовлечь внуков в церковь: ходить на службы и изучать священные тексты. Но больше всего женщину раздражало, что никто не сказал Саймону ни слова, когда он подставил ее с налогами. А ведь именно благодаря деньгам Эрин братья и сестры супруга смогли обзавестись собственным жильем.
«Я уважаю вашу позицию, но я продолжу публиковать здесь сообщения по вопросам, которые считаю важными и за которые, как я считаю, Саймон должен нести ответственность. Особенно за те трудности, которые он мне создает. Я надеюсь, что вы как его родители будете обеспокоены тем, что он принимает решения из неприязни и гнева, вместо того чтобы действовать в интересах своих детей», — однажды обратилась Эрин в мессенджере к свекрам.
Убила родственников бывшего поганками
Встреча родственников в доме домохозяйки состоялась в городке Леонгата 29 июля. Мать двоих детей, любительница пособирать конструктор Lego и приготовить вкусные блюда для домочадцев пригласила на ужин бывших свекров, Дона и Гейл, сестру свекрови Хизер с мужем Иэном Уилкинсоном — священником баптистской церкви, в которую ходили все присутствующие.
Гости приходились родственниками бывшему мужу Эрин Саймону, с которым женщина развелась в 2020 году. С ними домохозяйка поддерживала теплые отношения, несмотря на расставание с мужчиной.
Повод для ужина был грустным — Эрин решила сообщить собравшимся, что у нее диагностировали рак. Высказав слова поддержки, родственники приступили к трапезе. Главным блюдом была говядина по-веллингтонски. Мясом с грибами, завернутым в слоеное тесто, восхитились все присутствующие.
Женщина, при этом, не притронулась к кулинарному шедевру, а наблюдала за происходящим, попивая чай вприкуску с апельсиновым пирогом, который принесли гости. Родственники остались продолжать вечер на веранде, а Эрин вскоре ушла собирать конструктор.
Утром Эрин позвонили из больницы и сказали, что все ее гости находятся в реанимации с тяжелым отравлением. Из симптомов были тошнота, диарея, рвота. Женщине срочно нужно было приехать в медицинское учреждение и сдать анализы.
Всем родственникам было около 70 лет. В пожилом возрасте с тяжелой интоксикации чаще всего первой начинает отказывать печень. Врачи боялись, что не смогут спасти потерпевших.
Врач священника был единственным, кто понял, что причиной отравления был грибной яд, и поменял подход к лечению.
Эрин тоже появилась в больнице и стала имитировать, что у нее есть боли в желудке и диарея. Осмотревший женщину врач понял, что она и является хозяйкой рокового вечера. Тогда медик спросил у нее, где она взяла грибы для блюда. Эрин сказала, что купила их в супермаркете. И это вызвало подозрения у врача.
Покупка в магазине не могла стать причиной попадания поганок (как выяснили врачи именно этими грибами отравились родственники) на стол, так как в рознице они проходят кучу проверок прежде, чем поступают в продажу.
Если бы Эрин сказала, что она сама собрала грибы, то трагедию можно было бы списать на ее неосторожность и неосведомленность о том, как могут выглядеть опасные виды.
Врач доложил женщине о состоянии родственников, но она не стала как-либо комментировать это, проявив равнодушие, сдала несколько анализов и вернулась домой.
Врачи сообщили в полицию, так как отказ от госпитализации мог закончиться смертельно. Также она не привела на обследование своих детей, которые, по ее словам, угощались блюдами со стола, в том числе губительной говядиной.
В течение шести дней врачи боролись за жизни пострадавших, однако спасти удалось только Иэна. Несмотря на пересадку печени и серьезную терапию, в конечном итоге Дон, Гейл и Хизер умерли.
При этом, среди жертв любительницы кулинарных изыском мог быть ее экс-супруг Саймон. Он также был приглашен на семейный ужин, но решил не прийти на него.
Попытки замести следы
В чате любительниц тру-крайма Эрин неоднократно обсуждала новое увлечение, которым она обзавелась во время пандемии, — собирание грибов. В апреле 2023 года она начала сушила грибы в специальном аппарате и даже делилась этим процессом с единомышленницами.
Когда выяснилось, что отравление родственников произошло из-за грибов, Эрин начала путаться в собственных показаниях. Но все ее высказывания отрицали, что в блюдо были добавлены собранные ею грибы.
Следствие выяснило, что весной 2023 года подозреваемая ездила в Лох и Аутрим, которые известны местами произрастания ядовитых бледных поганок. Также Эрин говорила, что дома у нее вовсе нет и никогда не было аппарата для сушки грибов. Но и тут ее подловили — на видеозаписи с камер со свалки женщина выкинула прибор сразу после рокового ужина. Также в ее истории бразуера были найдены поисковые запросы о бледных поганках.
Защита Эрин настаивала, что родственники отравились из-за непредумышленных действий женщины. А избавление от аппарата было из-за паники, так как она испугалась обвинений, когда узнала, что родственники попали в больницу.
Пыталась отравить мужа не единожды
В суде выступил и Саймон, который рассказал, что Эрин пыталась отравить и его несколько раз. В один из них он впал в кому из-за интоксикации. Его оперировали три раза, у него останавливалось сердце и его чудом удалось спасти.
В первый раз Эрин попыталась отправить мужа на тот свет в 2021 году, тогда она приготовила пасту. На следующий день Саймона настигли признаки отравления, с которыми его госпитализировали. В следующий раз женщина угостила мужа карри, которым он отравился. Из-за чего супруг снова попал в больницу.
Саймон был выписан, но после потери сознания доставлен обратно в больницу, где врачи вырезали ему большую часть кишечника.
«Сначала мне стало жарко, было ощущение жара в голове, и это привело к рвоте, а после рвоты началась диарея. Я потерял сознание дома, затем провел 16 дней в искусственной коме, за это время мне сделали три экстренные операции, в основном на тонком кишечнике, плюс одну плановую. Мою семью дважды звали попрощаться со мной, так как не ожидали, что я выживу», — поделился он в суде.
Именно из-за этих случаев Саймон не пошел на тот ужин. Мужчина уже некоторое время вел электронную таблицу, в которую записывал все сомнительные приемы пищи.
Он заявил своему терапевту, что у него есть подозрения в том, что Эрин добавляет в еду «антифриз» или подобный токсин. Тогда Саймон и принял решение подать на развод.
Суд над Эрин длился 40 дней и признал ее виновной в смертельном отравлении трех родственников. Женщине грозит пожизненное заключение.
Дело стало настолько резонансным, что кинокомпании уже борются за права на экранизацию истории Эрин. Телекомпания ABC анонсировала сериал Toxic, над которым работает журналистка Рейчел Браун, создавшая подкаст об отравительнице Mushroom Case Daily.
Платформа Stan планирует снять документальный фильм «Поганки». Издательство Allen & Unwin хочет выпустить книгу «Грибные убийства» с эксклюзивными материалами.