Найти в Дзене
МЕДОБР🌏НАВИГАТОР

💡 СУДЬЯ СТАНДАРТСЕТ — ПОРОГ «СДАЛ/НЕ СДАЛ

💡 СУДЬЯ СТАНДАРТСЕТ — ПОРОГ «СДАЛ/НЕ СДАЛ» Стандарт-сеттинг — это не «мистические 70%», а формализованная процедура, где эксперты задают минимальный приемлемый уровень компетентности и превращают его в пороговый балл. Есть разные методы для разных форматов: Ангофф — для тестов, Hofstee — когда нужен «коридор» допустимой строгости, Пограничные группы/регрессия — для ОСКЭ, Закладки— для больших банков тестовых заданий. 🔵 ЗАЧЕМ НАМ СУДЬЯ? Чтобы решение «сдал/не сдал» было защищаемым и честным: есть протокол, аргументы, подписи. И чтобы результат зависел от сложности экзамена и требований к минимально компетентному, а не от привычки «ставим проходной 70% всегда». 🔵 КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ. 1. Собираем 6–10 экспертов и описываем образ минимально компетентного выпускника. 2. Для теста: эксперты оценивают по каждому тестовому заданию, какая доля таких студентов правильно ответит на каждое из заданий → усредняем → получаем пороговый балл (например, 72 %). 3. Для ОСКЭ: соединяем балл

💡 СУДЬЯ СТАНДАРТСЕТ — ПОРОГ «СДАЛ/НЕ СДАЛ»

Стандарт-сеттинг — это не «мистические 70%», а формализованная процедура, где эксперты задают минимальный приемлемый уровень компетентности и превращают его в пороговый балл. Есть разные методы для разных форматов: Ангофф — для тестов, Hofstee — когда нужен «коридор» допустимой строгости, Пограничные группы/регрессия — для ОСКЭ, Закладки— для больших банков тестовых заданий.

🔵 ЗАЧЕМ НАМ СУДЬЯ?

Чтобы решение «сдал/не сдал» было защищаемым и честным: есть протокол, аргументы, подписи. И чтобы результат зависел от сложности экзамена и требований к минимально компетентному, а не от привычки «ставим проходной 70% всегда».

🔵 КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ.

1. Собираем 6–10 экспертов и описываем образ минимально компетентного выпускника.

2. Для теста: эксперты оценивают по каждому тестовому заданию, какая доля таких студентов правильно ответит на каждое из заданий → усредняем → получаем пороговый балл (например, 72 %).

3. Для ОСКЭ: соединяем баллы чек-листа и глобальную оценку (пограничная регрессия) → считаем порог.

4. Фиксируем полосу неопределённости и правила для «пограничников» (опрос/дополнительная станция).

5. Записываем всё в протокол (метод, участники, расчёты, решения).

🔵 ГДЕ КАКОЙ МЕТОД УМЕСТЕН.

Тестирование: Ангофф или MAP — быстро, прозрачно; Hofstee — когда важен диапазон «слишком легко/слишком строго».

ОСКЭ: пограничных групп / пограничная регрессия — учитывает и чек-лист, и глобальное суждение экзаменатора.

Большие тесты/банки заданий: Закладки /IRT — удобно, когда задания уже откалиброваны по трудности.

🟢 ЧТО ПОЛУЧИТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

Меньше апелляций, единый стандарт оценки, сопоставимость потоков и ясные ориентиры: что ниже минимума, что «на грани», что устойчиво выше.

🔵 👉 В ПОЛНОЙ СТАТЬЕ — пошаговый чек-лист «Стандарт-сеттинг за 2 часа», шаблон протокола панели экспертов, мини-калькулятор SEM и примеры формулировок для MCQ и ОСКЭ. Ссылка — в комментарии.

💡РОСМЕДОБР — делаем оценку понятной, честной и полезной.

#стандартсет #порог #оценка #11друзей #ОСКЭ #Ангофф #Hofstee #MedEd #РОСМЕДОБР