Найти в Дзене
ИА Регнум

Шувалов заявил, что Россия должна развиваться и на Запад, и на Восток

Россия должна развиваться и на Запад, и на Восток, и на Север, и на Юг, в этом ее сила. Об этом заявил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов в ходе дискуссии «Нам по пути» в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.

    / Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
/ Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

«Россия должна развиваться и на Запад, и на Восток, на Север, на Юг одинаково. А в этом сила и политическая, и экономическая», — считает Шувалов.

Он добавил, что текущий период сложностей в отношениях с западным миром следует использовать для развития экономики регионов.

Шувалов сообщил, что госкорпорация рассматривает возможность открытия своего офиса во Владивостоке для работы по арктической и дальневосточной тематике.

«Когда трансарктический маршрут заработает и задача будет выполнена, которую поставил президент [РФ Владимир Путин], — не Северный морской путь, а трансарктический маршрут от Петербурга до Владивостока, — то экономика города будет совершенно другой, и капитал будет другой», — подчеркнул Шувалов.

В свою очередь зампред ВЭБ.РФ Артём Довлатов в ходе дискуссии отметил, что на базе корпорации создан специальный проектный офис для сопровождения транспортных, логистических и инфраструктурных проектов в Арктике. По его словам, основные направления работы проектного офиса связаны с привлечением инвесторов, внебюджетного финансирования и международных партнеров.

«На сегодняшний день каждый пятый аэропорт модернизируется либо строится при поддержке ВЭБа. Мы сейчас видим прекрасные аэропорты в Магадане, в Улан-Удэ, в Хабаровске», — отметил Довлатов.

Он также указал, что ВЭБ.РФ активно участвовал в разработке мастер-планов опорных населенных пунктов, а также мастер-планов городов на Дальнем Востоке.

Министр транспорта РФ Андрей Никитин подчеркнул, что ключевым приоритетом для государства является развитие Северного морского пути и Арктического транспортного коридора, в ближайшей повестке — решение ряда конкретных инфраструктурных задач.

По его словам, особо актуальными вопросами в настоящее время стали строительство новых ледоколов и восстановление системы аварийно-спасательного флота. Помимо этого, в планах — строительство и модернизация терминалов в портах Севморпути, а также серьезная программа по реконструкции аэродромов и посадочных площадок в арктической зоне для обеспечения транспортной доступности. При этом для обеспечения беспрепятственной мультимодальности всех видов перевозок — железнодорожных, морских, речных, автомобильных — необходима национальная цифровая логистическая платформа.

«Здесь у нас очень серьезная программа есть по Росавиации, по реконструкции, капитальному ремонту аэродромов. Очень значимая доля всей нашей повестки — это аэропорты и посадочные площадки, которые находятся как раз-таки в зоне Арктического коридора», — подчеркнул Никитин.

Пять ключевых направлений стратегии группы ВЭБ.РФ до 2030 года — крупные инвестиционные проекты, опорные населенные пункты и геостратегические регионы, технологическое лидерство, поддержка экспорта и предпринимательства. В партнерстве с государством и бизнесом до 2030 года госкорпорация поддержит проекты объемом больше 30 трлн рублей, включая 15 трлн рублей с участием ВЭБ.РФ.

Еще больше новостей на сайте