Найти в Дзене
KelvinPC

Браузер Google Chrome занял более 70% мирового рынка в сегменте ПК в августе 2025 года

Аналитическая компания StatCounter опубликовала августовский отчет по популярности различных браузеров на ПК и мобильных устройствах. Если говорить о глобальном рынке, то на лидирующей позиции в сегменте ПК — по-прежнему Google Chrome, причем с долей более 70%. Разрыв между Chrome и его ближайшим конкурентом, Microsoft Edge, огромен: Edge занимает всего 11,8%, и его доля за месяц практически не изменилась. На третьем месте располагается Safari с 6,34% — обозреватель Apple прибавил больше процента. Доли Firefox и Opera скромны — 4,94% и 2,06% соответственно. Примечательно, что ситуация на локальных рынках может значительно отличаться от общемировой — так, в России Chrome занимает только 44,36%, а на втором месте с 33,19% располагается «Яндекс.Браузер». Топ-3 замыкает Opera с 8,05%, а Edge, Firefox и Safari довольствуются 6,83%, 4,73% и 2,09%. На глобальном рынке мобильных браузеров ситуация отличается от десктопного сегмента, но лидер все тот же. Chrome удерживает 69,15% рынка, но второ

Аналитическая компания StatCounter опубликовала августовский отчет по популярности различных браузеров на ПК и мобильных устройствах. Если говорить о глобальном рынке, то на лидирующей позиции в сегменте ПК — по-прежнему Google Chrome, причем с долей более 70%.

Разрыв между Chrome и его ближайшим конкурентом, Microsoft Edge, огромен: Edge занимает всего 11,8%, и его доля за месяц практически не изменилась. На третьем месте располагается Safari с 6,34% — обозреватель Apple прибавил больше процента. Доли Firefox и Opera скромны — 4,94% и 2,06% соответственно. Примечательно, что ситуация на локальных рынках может значительно отличаться от общемировой — так, в России Chrome занимает только 44,36%, а на втором месте с 33,19% располагается «Яндекс.Браузер». Топ-3 замыкает Opera с 8,05%, а Edge, Firefox и Safari довольствуются 6,83%, 4,73% и 2,09%.

На глобальном рынке мобильных браузеров ситуация отличается от десктопного сегмента, но лидер все тот же. Chrome удерживает 69,15% рынка, но второе место здесь занимает Safari с 20,32%. После них идет Samsung Internet с 3,33%, а у Edge всего 0,59% доли. В России распределение рынка следующее — Chrome занимает 52,81%, Safari 20,84%, «Яндекс.Браузер» 18,4%, Opera 3,13%, Samsung Internet 2,52% и Firefox 1,34%.
Доминирование Chrome на рынке веб-обозревателей (а Google на рынке поиска) вызывает вопросы у антимонопольных органов различных стран. Так, в США прошло судебное разбирательство, в рамках которого суд разрешил Google не продавать свой браузер, но постановил, что корпорация будет обязана предоставить конкурентам ценные поисковые данные.

Google
89,1 тыс интересуются