Минобороны России показало кадры с БПЛА, которые подтверждают занятие около половины территории Купянска нашими бойцами. На видео представлены русские бойцы в центре города и других ключевых точках.
Операция по освобождению города продолжается. При этом ее облегчают наши постоянные удары по отсечению логистики противника. Сегодня, например, русские атаки пришлись по Кировоградской области, ранее уничтожался железнодорожный центр в Лозовой в Харьковской области. К чему приводят такие удары, aif.ru разобрал с военным аналитиком Алексеем Леонковым и военным экспертом, капитаном первого ранга запаса Василием Дандыкиным.
«Накопительный эффект»
По словам Леонкова, удары по логистике, подобные тем, которые были нанесены прошлой ночью, имеют «накопительный эффект». «Нет такого, что у противника резко заканчиваются снаряды. У него есть некие резервы, которые он пытается распределять, чтобы сдержать наш удар. Просто у него копится дефицит. Поэтому, когда он, например, перемещает войска между направлениями, то маневрировать ими становится сложнее», — отмечает эксперт.
Время, которое требуется на восстановление веток снабжения на железной дороге, может составлять от недели до месяца, говорит аналитик. «При этом враг сможет завозить снаряды и людей на ленточку, так что такие удары сказываются на фронте, но не так критично», — делится эксперт.
Но есть и значимые плюсы — атаки по местам снабжения и производства и логистике истощают ВСУ. «При этом обезоруживается не только Украина. Выяснилось, что за время СВО мы практически разоружили Европу, ей все сложнее и сложнее удается находить комплексы вооружения и боеприпасов для отправки на Украину. Некоторые поставки они даже ведут в ущерб собственной армии. И они кричат, что Россия на них нападает», — иронизирует Леонков.
Беда с людьми острее
При этом гораздо острее переброски и наличия оружия стоит вопрос с людьми, напоминает аналитик. «Вопрос ведь главный не в материальных ресурсах, а в людских ресурсах. Если, скажем так, весной этого года комплектование частей ВСУ по линии боевого соприкосновения было примерно 45-47%, то есть неполный состав был, за исключением некоторых элитных частей, в которых комплектация была 60-70%, то сейчас по линии боевого соприкосновения цифра комплектности приближается, ну, с их стороны, к показателям 30-35%, а это очень опасный показатель, потому что подразделение, у которого 30-35% комплектности, может недолго держать оборону. Если ему все время не подкидывать личный состав, то оно просто быстро уйдет в ноль. Например, когда был прорыв до Доброполья, там краматорские боевики жаловались, что у них восемь месяцев не было замены личного состава, мимо них проходили боеприпасы, которые все шли в Часов Яр. Конечно, мы это услышали», — приводит историю собеседник.
«Задача — выжить до зимы»
С ним же согласен и военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин. По его словам, перехват коммуникаций уже дает о себе знать. «ВСУ уже не могут думать о большом наступлении. На него уже нет сил и возможностей. А вот на действия ДРГ и встречные бои, на операции в серой зоне еще пока хватает. Задача врага сейчас — устоять в обороне. Но я думаю, что эта осень станет для них самой неприятно», — отмечает офицер.
АиФ в MAX https://max.ru/aif
АиФ в Телеграм
Официальный канал АиФ https://t.me/aifonline
АиФ. Здоровье https://t.me/aif_health
АиФ. На даче https://t.me/aif_dacha
АиФ. Кухня https://t.me/aif_food
Вопрос-Ответ — вопросы, ответы, викторины и интересные факты обо всем на свете. https://t.me/aif_vo