Оценка: 10/10
Оценка: 10/10
...Читать далее
Оглавление
- Иногда фильм приходит в нужное время и становится явлением. Но великие фильмы опережают свое время. Именно такова картина «Воспоминания об убийстве» (2003) от ныне всемирно известного Бонга Джун Хо («Паразиты», «Сквозь снег»).
- О чем фильм? Южная Корея,1986 год, провинция. В маленьком городке орудует маньяк, жестоко убивающий женщин. Расследование ведут два детектива: грубоватый, склонный к пыткам Пак Ду-ман (Сон Кан Хо) и образованный, верящий в доказательства следователь из Сеула Со Тэ-ён (Ким Сан Кён). Их противостояние и постепенное скатывание в общую пучину отчаяния — это лишь верхний слой сложной 叙事 (нарратива) этой истории.
- Почему это шедевр?
Постер.
Иногда фильм приходит в нужное время и становится явлением. Но великие фильмы опережают свое время. Именно такова картина «Воспоминания об убийстве» (2003) от ныне всемирно известного Бонга Джун Хо («Паразиты», «Сквозь снег»).
- Это не просто триллер о серийном убийце. Это глубокое, гнетущее и безупречно снятое исследование тщетности, паранойи и самой природы зла.
О чем фильм? Южная Корея,1986 год, провинция. В маленьком городке орудует маньяк, жестоко убивающий женщин. Расследование ведут два детектива: грубоватый, склонный к пыткам Пак Ду-ман (Сон Кан Хо) и образованный, верящий в доказательства следователь из Сеула Со Тэ-ён (Ким Сан Кён). Их противостояние и постепенное скатывание в общую пучину отчаяния — это лишь верхний слой сложной 叙事 (нарратива) этой истории.
Со Хан-хо и Ким Сан-гён. Кадр из фильма.
Почему это шедевр?
- 1. Антидетектив. Бонг Джун Хо с самого начала дает нам понять: здесь не будет гениального сыщика, озарения и триумфа правосудия. Расследование превращается в череду ошибок, совпадений и фарса. Сыщики бегут по кругу, натыкаясь на собственное невежество и системную беспомощность. Это анти-«Убийство в стиле детектив», где вместо ответов — только нарастающие вопросы.
Кадры из фильма.
- 2. Атмосфера грязи и безысходности. Операторская работа Хон Гён По — это отдельный персонаж. Камера буквально вязнет в грязи деревенских дорог, проливных дождях и потемках ночи. Весь мир кажется мрачным, сырым и враждебным. Вы не просто смотрите на происходящее, вы физически ощущаете эту влажную прохладу и чувство потерянности.
Кадры из фильма.
Кадры из фильма.
- 3. Пророчество о конце невинности. Фильм основан на реальных событиях — первом документально подтвержденном случае серийных убийств в Корее. Но Бонг смотрит глубже. Его картина — это притча о переходе страны от военной диктатуры к демократии, о потере коллективной невинности и столкновении с иррациональным, современным злом, для которого у старого мира просто нет инструментов.
Кадры из фильма.
- 4. Гений детали. Каждая сцена, каждый кадр работают на общую идею. Взгляд в туннель, летящий по ветру крепидот, бесполезный американский ДНК-тест... Эти образы врезаются в память и складываются в единую, пугающую мозаику.
Кадры из фильма.
- Главная загадка финала "Тот самый финальный взгляд в камеру."Спустя годы детектив Пак Ду-ман, уже сменивший грубую работу на тихую жизнь бизнесмена, возвращается на место преступлений. Ему говорят, что кто-то недавно вспоминал это место. И он смотрит прямо на нас, в зрительный зал. Этот взгляд — один из самых мощных в истории кино. Он спрашивает: «Кто он? Может быть, это ты? Он мог быть среди нас все это время?».
Кадры из фильма.
- Фильм заканчивается не развязкой, а вопросом, который повисает в воздухе и преследует вас долгие годы после просмотра.
«Воспоминания об убийстве» — это обязательно к просмотру. Это фундаментальная работа не только для корейского, но и для мирового кинематографа. Триллер, который перерастает в трагедию, а трагедия — в бездонное философское высказывание. Фильм, который заставляет почувствовать всю тяжесть неразгаданной тайны.
Оценка: 10/10