Хитрый план АвтоВАЗа не сработал, когда в 2023 и 2024 году глава АвтоВАЗа Максим Соколов выступал с инициативами по повышению утилизационного сбора, он думал, что после повышения ставок утильсбора обрушатся продажи у иномарок, а у АвтоВАЗа продажи пойдут в гору. Но это не произошло, продажи в 2025 году существенно снизились как у иномарок, так и у Лады. Глава АвтоВАЗа просчитался, и в 2025 году Минпромторг решил поддержать не АвтоВАЗ, а китайских автопроизводителей. Теперь для компенсации утилизационного сбора в полном объёме нужно набрать всего 1 500 баллов, ранее это значение было 3 701.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Продажи у Лады по итогам восьми месяцев обрушились на 24,9%, за 8 месяцев 2025 года в России было продано 211 331 автомобилей марки Лада, а это на 70 255 автомобилей меньше, чем годом ранее. Если говорить о продажах в августе, то в августе по сравнению с июлем продажи у Лады немного выросли, в августе дилеры Лада продали на 630 машин больше, чем в июле, но на 10 954 меньше, чем в августе 2024 года.
Теряет Лада и долю рынка, в 2024 году на долю автомобилей Лада приходилось 28% от общих продаж новых автомобилей, теперь 27%. А вот, к примеру, у Haval доля рынка, наоборот, выросла, в 2024 году на долю Haval приходилось 11% от общих продаж новых машин, теперь 12%.
Продажи существенно просели у всей модельной линейки Лада, не считая Ларгуса, но Ларгус только начали продавать в июле 24 года, после возрождения, поэтому сравнивать статистику продаж этого года с продажами прошлого года смысла нет. Но в любом случае продажи у Ларгуса по сравнению с продажами, которые были до 2022 года, невысокие, всего с января по август включительно продали 15,9 тыс. Ларгусов.
В 2025 году Ларгус выпускается в Ижевске, на предприятии работает тысячи сотрудников, и Ларгус — это единственная модель, которая там выпускается. В перенос производства Ларгуса в Ижевск ВАЗ вложил, по официальным данным, озвученным Максимом Соколовым, 2 миллиарда, а в перенос Весты из Ижевска — 1 миллиард. Какой смысл было сорить миллиардами и заниматься бессмысленным перемещением производств?
Лада Гранта также в минусе по продажам, продажи у Гранты просели на 29,2% по итогам 8 месяцев и на 31,4% по итогам августа. Продажи у Нивы Легенд просели на 30,5%, у Нивы Тревел — на 31,5%.
В самом большом минусе Веста, продажи у Весты по итогам 8 месяцев упали на 32,9%, а по итогам августа — на 43,9%. В августе было продано на 4 956 Вест меньше, чем в августе прошлого года, а по итогам 8 месяцев меньше на 27 350, достаточно существенное падение.
По итогам августа Haval Jolion обогнал по продажам Весту и занял второе место рейтинга продаж новых автомобилей, догоняет Весту и Belgee X50. Belgee один из немногих автопроизводителей, у кого в 2025 году продажи идут в гору, в 2025 году Belgee продали в России на 36,6% автомобилей больше, чем годом ранее.
Лада Аура провалила продажи, даже с учётом госзакупок продажи у неё крайне низкие, и проект остаётся убыточным, продажи Ауры частным лицам и вовсе можно пересчитать по пальцам. Ну а чему тут удивляться, Лада Аура стоит 2,6–2,82 млн.руб., какой человек в здравом уме её пойдёт покупать за эти деньги?
Искра не зажглась, с момента запуска серийного производства скоро пройдёт уже полгода, продажи стартовали в июле. Но у дилеров Искра так и не появилась, так как ВАЗ, несмотря на то, что вложил в выпуск Искры 40 миллиардов, так и не смог запустить её серийное производство. Да и цена на Искру оказалась далеко не 1 млн.руб., как обещали, РРЦ Искры от 1,25 млн.руб. до 1,82 млн.руб. Если бы с производством Искры было бы всё хорошо, то Искра была бы давно в наличии у всех дилеров.
АвтоВАЗ снизил план продаж на 2025 год до 350 тыс. машин с 500 тыс. и может снизить ещё, из-за больших складских запасов автомобилей и снижения продаж АвтоВАЗ планирует перевести свои конвейеры на четырёхдневную рабочую неделю. Стоянки забиты новыми Ладами, остаются непроданными около 100 тыс. автомобилей Лада.
У дилеров Лада тишина. За последние три месяца заходил в автосалон Лада несколько раз, и всегда в отделе продаж практически никого нет. Знакомый менеджер в автосалоне Лада рассказал, что если год назад в это время они продавали в день в среднем по 3 автомобиля, то теперь 1, ну максимум два, а бывают и дни затишья, когда не удаётся продать ни одного автомобиля.
Менеджер сказал, что автомобилисты недовольны ценами, и многие, кто бы хотел купить новую машину, откладывают покупку до лучших времён или же покупают что-то на вторичке, ну а по цене Весты в дорогих версиях берут китайцев.
Чтобы хоть как-то улучшить продажи, ВАЗ объявил скидки до 710 тыс. руб.:
- Скидку 50 тыс.руб. по программе трейд-ин получила Гранта в кузове лифтбек, Гранта Спорт, Веста седан и Cross седан;
- Скидку 100 тыс.руб. по программе трейд-ин получил Ларгус, Ларгус Cross, Ларгус фургон, Нива Легенд, Нива Бронте, Веста универсал на вариаторе и Веста Cross универсал на вариаторе;
- Максимальную скидку по программе трейд-ин получила Лада Аура 550 тыс.руб.;
- Скидку 80 тыс.руб. по кредитной программе получила Гранта в кузове лифтбек и Гранта Спорт;
- 150 тыс.руб. скидки по кредитной программе получила Веста седан и Веста Cross на вариаторе, а также Веста седан в версии Sportline;
- На Весту универсал и Cross универсал с вариатором и универсал Веста Sportline скидка при покупке в кредит больше, 250 тыс.руб;
- Ларгус пассажирский в 5-местной и 7-местной версии, а также Cross версия, скидка по кредитной программе 280 тыс.руб.;
- Ларгус пассажирский CNG скидка при покупке в кредит 230 тыс.руб;
- На Ларгус фургон при покупке в кредит скидка 400 тыс.руб., а на фургон в версии CNG 350 тыс.руб;
- Максимальная скидка по кредитной программе на Ауру 550 тыс.руб.
Есть и «прямые скидки», которые действуют без программы кредит и трейд-ин. Скидка на Ауру 400 тыс.руб., скидка на Ларгус CNG в пассажирской и грузопассажирской версии по 360 тыс.руб.
Но большая часть скидок не суммируется друг с другом. Максимальная скидка 710 тыс.руб. действует на Ларгус CNG при покупке в кредит или сдаче своей машины в трейд-ин. Но в этом случае 360 тыс.руб. скидка не от АвтоВАЗа, а от государства, в качестве стимула покупки автомобиля с заводским ГБО.
В заключение, в общем, особых скидок как не было, так и нет, ну а раз так, пускай продажи у ВАЗа падают и дальше, а непроданные машины стоят под открытым небом и ржавеют. В том, что продажи у Лады упали, виноват сам ВАЗ, поэтому снижайте цены и делайте их адекватными.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно