Найти в Дзене
Китай сегодня

Новый китайский стиль: как восточные элементы становятся частью современной моды

Концепция 新中式 («новый китайский стиль» или new chinoiserie) всё чаще появляется в современных образах молодого поколения. Сказать, что данный стиль является лишь копированием традиционной китайской одежды, будет ошибкой. Он представляет собой культурный код, в котором традиция крепко переплетается с современностью. Он не только дарит возможность быть стильным, оставаясь верным традициям, но и позволяет почувствовать гармонию между прошлым и настоящим, при этом продолжая соответствовать запросам нового поколения. Новый китайский стиль — это синтез классики и современности. При создании образов дизайнеры берут за основу традиционные костюмы, такие как ханьфу (традиционный костюм ханьцев Китая), чанпао (длинный халат, получивший свое распространение во времена династии Цин, часто застёгивавшийся на пуговицы по диагонали от правого плеча к левой стороне груди), ципао (свободное платье прямого кроя, которое появилось в период династии Цин, однако под влиянием западной моды изменилось и стал
Оглавление

Концепция 新中式 («новый китайский стиль» или new chinoiserie) всё чаще появляется в современных образах молодого поколения. Сказать, что данный стиль является лишь копированием традиционной китайской одежды, будет ошибкой. Он представляет собой культурный код, в котором традиция крепко переплетается с современностью. Он не только дарит возможность быть стильным, оставаясь верным традициям, но и позволяет почувствовать гармонию между прошлым и настоящим, при этом продолжая соответствовать запросам нового поколения.

Когда прошлое встречает будущее

Новый китайский стиль — это синтез классики и современности. При создании образов дизайнеры берут за основу традиционные костюмы, такие как ханьфу (традиционный костюм ханьцев Китая), чанпао (длинный халат, получивший свое распространение во времена династии Цин, часто застёгивавшийся на пуговицы по диагонали от правого плеча к левой стороне груди), ципао (свободное платье прямого кроя, которое появилось в период династии Цин, однако под влиянием западной моды изменилось и стало более облегающим и подчёркивающим женскую фигуру), а также магуа (короткая куртка с застежками спереди, которую носили в Китае поверх чапнао). Помимо этого, не стоит забывать об акцентных элементах традиционного костюма: панькоу (ручные пуговицы-застёжки), запахи и воротники-стойки, разрезы по бокам, складки и конечно же вышивки. Ко всему этому добавляется современный крой и современные силуэты.

Так рождается одежда, которая одновременно хранит дух восточной эстетики и легко вписывается в повседневную жизнь. Каждый элемент образа повествует о преемственности культурных символов и о том, как они способны раскрываться и звучать в XXI веке.

Ткани, хранившие тысячелетнюю историю

Помимо особенностей кроя и отдельных элементов образа, важным этапом создания одежды нового китайского стиля является выбор материалов. Говоря о качественных изделиях, нельзя не отметить то, что дизайнеры обращаются к тем тканям, что веками сопровождали традиционный костюм.

  • Шёлк — символ роскоши. Изначально использовался при создании одеяний для императорской семьи и знати. Ткань часто украшалась сложной вышивкой и различными деталями, которые несли в себе культурной значение.
  • Хлопок — простота и комфорт. В древности хлопок был более доступным, чем шёлк, что позволяло использовать его для повседневной одежды.

Красота в деталях

Новый китайских стиль — это не просто мода, а культурный код, в котором традиция органично сочетается с современностью. Существует ряд основных деталей, которые делают наряд не только красивым, но и наполненным глубоким смыслом.

  • Техника жаккарда 提花. Китайские ткани с выпуклым плетением прославили страну на весь мир ещё во времена шёлкового пути.
  • Традиционный запах 传统门襟 — это передняя часть одежды, где ткань запахивается или застёгивается. В древности существовало множество вариантов такого кроя. В настоящее же время дизайнеры используют этот приём в качестве декоративного акцента, придавая одежде «окраску» китайской моды.

Ручные пуговицы-панькоу 盘扣 — это традиционные китайские застёжки, которые использовались не только в качестве функционального элемента одежды, но и как декоративная деталь. Со временем мастера начали плести их в форме цветов, облаков или различных узоров, превращая каждую пуговицу в акцентную деталь.

-2

Синтез востока и запада

Интерес к новому китайскому стилю давно вышел за пределы Поднебесной. Мировые бренды активно включают восточные мотивы в свои коллекции. Так, adidas originals обращается к китайской эстетике и в преддверии китайского нового года выпускает серию вещей в стиле new chinoiserie, где соединились спортивные силуэты, панькоу, элементы ципао и магуа.

Этот пример показывает, что 新中式 больше не локальный тренд, а часть глобальной моды, в которой культура становится главным источником вдохновения.

-3

Гармония прошлого и настоящего

Таким образом, новый китайский стиль (新中式) — это не просто одежда. Это диалог между традицией и современностью, синергия истории и повседневности. Эта концепция учит ценить детали, а также видеть в ткани и узоре не только красоту, но и особую философию.

-4

Статью подготовила: Величко София