Найти в Дзене
Пойдем в поход

Эльбрус. Аварийная ситуация на канатке

«Две вершины у Эльбруса — две груди,
А мы решили на высокую взойти.
Мы — мужики без снисхождения,
Чем выше грудь — тем экстремальней восхождение!»
©Белоглазов А.В. — настенные стихи в гостинце «Приют» Прикрепив степлером эмблему КОФСТ к стенке на кухне, я пошел ставить кипятиться чайник — скоро вернуться товарищи с восхождения. Сам я решил не подниматься, т.к. уже совершал восхождение несколькими годами ранее. У меня не было амбиций стоять на вершине второй раз. Нет, я не испугался и не устал, мне просто не хотелось перекрывать впечатления первого раза и я подавил свое тщеславие. Да, и такое бывает. а про то, как можно застрять на канатке на 9 часов. Ровно 24 часа прошло от поднятия группы на вершину и до полного приземления на поляну Азау. За сутки альпинисты испытали большой спектр эмоций от полной эйфории до чувства безнадежности. Напомню, что Эльбрус одна из 5-ти высочайших вершин разных континентов. А канатка на ее склонах является самой высокогорной в Европе, а по некоторым данны
Оглавление

«Две вершины у Эльбруса — две груди,
А мы решили на высокую взойти.
Мы — мужики без снисхождения,
Чем выше грудь — тем экстремальней восхождение!»
©Белоглазов А.В. — настенные стихи в гостинце «Приют»

Прикрепив степлером эмблему КОФСТ к стенке на кухне, я пошел ставить кипятиться чайник — скоро вернуться товарищи с восхождения. Сам я решил не подниматься, т.к. уже совершал восхождение несколькими годами ранее. У меня не было амбиций стоять на вершине второй раз. Нет, я не испугался и не устал, мне просто не хотелось перекрывать впечатления первого раза и я подавил свое тщеславие. Да, и такое бывает.

Не про восхождение тут,

а про то, как можно застрять на канатке на 9 часов. Ровно 24 часа прошло от поднятия группы на вершину и до полного приземления на поляну Азау. За сутки альпинисты испытали большой спектр эмоций от полной эйфории до чувства безнадежности.

Напомню, что Эльбрус одна из 5-ти высочайших вершин разных континентов. А канатка на ее склонах является самой высокогорной в Европе, а по некоторым данным еще и самая длинная (но это не точно). Как раз на ней наша группа и собиралась спуститься после сложного восхождения. Четверг, день тех. обслуживания, а значит канатка работала только на спуск. Ее должны были запустить в 16:00 для всех желающих спуститься до поляны Азау. Собственно к этому времени мы и подошли к станции Гарабаши, а точнее в 15:00 мы уже стояли у входа, расслабленные и готовые закинуть рюкзаки в кабинки и сами в них запрыгнуть. Но что-то пошло не так.

Постойте, через 10 минут запустим дизель-генератор

— в 18:00 воодушевляюще прозвучали слова слесаря станции Гарабаши, когда мы уже накинули рюкзаки на плечи и ступили на тропу, ведущую вниз. Что мы делали 3 часа до этого? Да просто ждали, как и еще полтора десятка таких же любителей гор. Иногда ругались с этим же слесарем по поводу задержки. А еще ходили греться и пить чай в ресторан (да-да, там есть ресторан, он виден на фото ниже). Очень неплохое заведение, с брутальными туалетами над пропастью. Весьма романтично!

Но не до романтики нам — скоро стемнеет. Дизель-генератор действительно запустили, но сказали, что спускаться будем медленно, часа два. Ну и ладно, мы никуда не торопимся, лишь бы просто уже приземлиться на поляну.

Вид на станции: «Гарабаши» (3847 м), «Мир» (3500 м) и «Кругозор» (3000 м)
Вид на станции: «Гарабаши» (3847 м), «Мир» (3500 м) и «Кругозор» (3000 м)

Любимица публики — высокогорная лиса

К великому удивлению всех спустили лишь до следующей станции «Мир». Забегу вперед и скажу, что на этой станции мы просидели до 23:30 ночи. Уставшие, не спавшие ночь люди, в мороз, на высоте три с половиной километра, ночью в окружении льда и скал, вынуждены сидеть еще 5 часов! Как только узнали от смотрителей станции, что нас дальше спускать не собираются, быстро оккупировали рабочую бытовку, благо она была довольно просторной и новой. И стали звонить во все инстанции, рассчитывая на помощь. В админстрации сообщили, что на поляне Азау авария и нигде нет света. Т.е. банально произошло стечение обстоятельств. Пока велись переговоры с компетентными органами, которые обещали отправить ГАЗ-66, на площадку забежала лиса. Самая настоящая рыжая лиса и уселась прямо напротив окна бытовки. Неподалеку стоял человек и не шевелясь светил фонариком, так что рыжая плутовка прекрасно освещалась. Все ломанулись к окну — она испугалась и убежала. Оказывается на станции она частый гость, ее тут подкармливают и у нее даже есть своя страничка в соцсетях.

Спустя несколько часов электричество все таки дали и, вопреки инструкциям, нас все же спустили до самого конца. Мы оказались единственными людьми, которых перевозили по канатке ночью, это было незабываемо и страшно! Это было приключение, которое выпадает не каждому. Канатка периодически останавливалась, при этом кабинки раскачивались по инерции. И вот ты весишь с 5-ю такими же «счастливчиками» в стеклянной колбе над пропастью: сверху холодное звездное небо с яркой луной, снизу безжизненные камни и лед.

В итоге, все конечно же благополучно закончилось, ровно в час ночи мы сошли на поляну Азау и сняли с себя сразу все: пуховки, шапки, флиски, перчатки и бафы. Загрузились в трансфер и поехали в отель переваривать случившееся.